Основные принципы размещения и оценки эффективности баннерной рекламы

Dec 20, 2012 13:12


Медийная реклама в сети - это самый большой и вкусный рынок интернет-рекламы. Одновременно это и самый дикий рынок. Как бы не хаялись сеошники  с эсэмэмщикоами по поводу просчитываемости эффекта своей работы и тем и другим далеко до абсолютной непрозрачности механики и результатов медийного размещения.


Read more... )

Медийная реклама, Интернет-маркетинг, digital strategy

Leave a comment

Comments 15

kuzheleva December 20 2012, 09:17:53 UTC
Налицо явная нелюбовь к медийке )) Впрочем, я ее разделяю. Реклама транснациональных корпораций не в счет - они как раз могут себе позволить выкатить на интернет-медийку заоблачные суммы, которые в их рекламном бюджете - крохи. Но они-то, кстати, ее считают, другой уж вопрос как.

Опечатка детектед:
Если вы купили 100 000 показов, а получили 3 показа, то CTR 100% никак не спасет эту печальную ситуацию.

три, вероятно, - перехода.

Reply

serg_azin December 20 2012, 10:17:11 UTC
Мерить медийку можно и прогнозировать тоже, но в любом случае мериется и прогнозируется охват, а никак не конечный результат и уж тем более объем прямых переходов с баннера.

Про опечатку все правильно, т.к. при 3-х кликах с 100 000 показов CTR не может быть 100% :)

Reply

kuzheleva December 20 2012, 10:20:08 UTC
Не поняла тогда - если куплено 100 000 показов, а показано 3 показа - это как?

Reply

serg_azin December 20 2012, 10:21:33 UTC
А вот бывает такая херня, бывает :)))

Reply


Основные принципы размещения и оценки эффективности б anonymous December 20 2012, 09:39:15 UTC
в гугл аналитиксе можно измерять доход, который получен с того или иного размещения, это можно считать способом оценки баннерной кампании?

Reply

Re: Основные принципы размещения и оценки эффективност serg_azin December 20 2012, 10:20:28 UTC
Нет, ни в коем случае!

Аналитика вообще не может мерить медийку т.к. ничего не знает об охвате и меряет только переходы, а не показы и уж тем более ничего не скажет о том какова доля ваших показов среди всех остальных рекламных показов на этом месте (вашу долю голоса).

Да и доход аналитика не определяет автоматически - это вы ей должны сказать сколько по вашему мнению вам приносит денег то или иное действие. Настройка показателей дохода - это вообще отдельная песня.

Reply


Основные принципы размещения и оценки эффективности б anonymous December 21 2012, 08:37:24 UTC
спасибо за ответ. в своей работе всегда используем значение дохода из аналитикса и высчитываем GMV - этот показатель считаем основным,хоть вроде бы медийке больше важен охват.

Reply

Re: Основные принципы размещения и оценки эффективност serg_azin December 21 2012, 10:43:07 UTC
Главное рассчитывать медийку по полученным с баннера переходам, т.к. переходы с баннера это только верхушка айсберга - сущая мелочь в сравнении с отложенным эффектом охвата с хорошей частотой и долей голоса в канале :)

Reply


Корреляция с оффлайн-рекламой chigis December 21 2012, 11:27:07 UTC
Из опыта работы в рекламном бюро добавлю, что для различных компьютерных компаний размещение медийной рекламы в интернете даёт гораздо больший эффект в совмещении с традиционной рекламой (радио, телевидение).
Т.е. по наблюдениям для компьютерной сферы получается, что работают общеизвестные законы об узнаваемости рекламного образа.
Но такая прямая связь прослеживается исключительно в IT-сфере... В других сферах деятельности клиентов либо взаимодействие ниже, либо вообще отсутствует.

Reply

Re: Корреляция с оффлайн-рекламой serg_azin December 21 2012, 11:29:35 UTC
Спасибо!

Сейчас делаю ставку на связку баннерка/наружка - посмотрим что будет :)

Reply

Re: Корреляция с оффлайн-рекламой chigis December 21 2012, 14:23:24 UTC
Работало хорошо связка с городскими светодиодными экранами (возможно специфика Калининрада способствует, экраны у нас всегда хорошо работают).

Reply

Re: Корреляция с оффлайн-рекламой serg_azin December 22 2012, 05:37:36 UTC
К сожалению в разрезе все РФ светодиодную кампанию не провести - много где даже банальных 3 на 6 просто не набрать :)

Reply


antpospelov December 21 2012, 13:36:02 UTC
Согласен с первым комментарием. Статья весьма однобокая.
Смотрите, я площадка. Почему я должен брать у владельца бизнеса 100% маркетинговых рисков и перекладывать их на свои плечи? Я СМИ и я не хочу ничего решать. Мне нужно просто зарабатывать деньги на свое безбедное и счастливое будущее.
Почему я, а не ваши маркетологи, PR и прочие умные люди, должен думать о качестве креатива, посадочной страницы, настройках таргетинга, частоты показов и т.д.?
Невозможно предсказать окупаемость CPM рекламы? Тоже фантастическое заблуждение. У вас есть CPM, вы знаете средний CTR, вы можете спрогнозировать дальнейшую конверсию с лендинга в вашу цель. Всё, цена готова. У меня это займет минут 10. Не нравится полученная цена за лида? Торгуйтесь с площадкой о снижении CPM, рисуйте интересные баннеры, подумайте что с вашим лендингом не так. Всё очень просто, на самом деле.

Reply

serg_azin December 22 2012, 05:35:17 UTC
Да, все очень просто - если начать мерить баннерку кликами и лидами, то сразу становится очевидно, что можно от неё спокойно отказываться в пользу контекста и тгб в социальных сетях - там даже в разработку баннеров вкладываться не надо :)))

Всё очень просто с точки зрения CPC и CPA - баннерка просто неконкурентоспособна - есть десятки инструментов привлечения трафика на сайт дающие большие результаты за меньшие деньги ))))

На счет торгов с региональными СМИ - пусть сами с собой торгуются. Эффективней работать с рекламными сетями и федеральными сервисами - аудитория та же, но возможностей настройки рекламы, настроек стоимости, способов оценки размещения - в разы больше :)

Региональные СМИ - это забота и головная боль PR-щиков. Продаж от них ноль, да и трафика с них совсем маленько, а вот картинки отчетов мониторинга упоминаний они могут попортить, да и на NPS они реально влияют. В общем баннеры на региональных СМИ - инструмент построение взаимоотношений с этим СМИ, а никак не инструмент прямых продаж.

Reply


Leave a comment

Up