Непал. Гималаи. Часть вторая.

Apr 24, 2012 02:30

Высота 4500. А вокруг поднимаются шеститысячники и семитысячники. Тамсерку, Амадаблан, Пумори, Нутце. Они красивы и недоступны для нас. Наши цели скромнее. И ближайшая из них Гокио-Ри. Гора высотой 5483 метра. Но до нее надо еще дойти.

Непохожий на снег - снег…

Тропа до местечка Гокио ведет мимо трех озер. Каждое последующее озеро выше предыдущего. Первое озеро поразило прозрачностью воды, второе было наполовину покрыто льдом, третье лед покрывал почти полностью.

Табличка с названием озера, высотой и координатами.

Озеро Гокио, справа видна тропа на Гокио-Ри

Прийдя в Гокио, решили, что следующим утром, налегке, без рюкзаков, пойдем на Гокио-Ри. На сленге треккеров и восходителей это называется "сбегаем на гору"…

Это "сбегаем" - на деле оказывается тяжелым подъемом. Два с половиной часа, шаг за шагом, останавливаясь и отдыхая, мы "бежали" на гору… Перед подъемом мы сказали шерпам, что у них выходной, идти ни куда не нужно. Мы пойдем налегке. Шерпы расстроились, но спорить не стали. Тогда, засомневавшись, мы спросили у хозяйки лоджи, правильно ли мы поступили. Она ответила, что шерпов, безусловно, надо взять с собой. Даже если шерпы идут без вещей, они смогут в случае чего оказать помощь. Мы согласились. Шерпы заметно обрадовались.

Подъем был непрост. Даже без вещей. Я правда взял с собой фото и видеокамеры и штатив, но шерпы быстро отняли у меня этот груз. Посмотреть налево, посмотреть направо сил не было… Тем удивительнее было, дойдя до вершины, упав на камни, отлежавшись десяток минут, поднять глаза и увидеть окружающий пейзаж.

Вершина… Вдали по центру - Эверест.

Вокруг встали восмитысячники. Это потрясающе! Четыре самых высоких горы планеты, казалось можно было потрогать рукой… Эверест, Лхоцзе, Чо Ойю, Макалу.

Эверест. Джомолунгма. Сагарматха. Как кому больше нравится...

Эверест. Высота 8848 метров. На такой высоте летают боинги с аэробусами. Но есть люди, которые заходят на такую высоту пешком. Это очень сильные и смелые люди. Просто смотреть на Эверест и думать об этом для меня было фантастикой.

Очень удивила реакция шерпов. Они радовались как дети… Такое ощущение, что это они прилетели из далёкой России и впервые в жизни увидели Эверест. Сделав фотографии, поснимав видео, мы начали спуск. На следующий день нам надо было пересечь ледник и дойти до местечка Тангнак.

Вид на озеро Гокио и деревеньку с таким же названием.

Пожалуй это был самый легкий переход из всех. Несмотря даже что надо было идти по леднику. Придя в Тангнак мы расположились в лоджи обедать и готовиться к переходу через перевал Чола Пас. Здесь с нами приключился забавный эпизод. Мы встретили мужчину и женщину. Женщина была русская, а мужчина русский грек. То есть он родился в Греции, но большую часть жизни прожил в России. Как-то так. Мы весь вечер пили с ними спирт, он курил и рассказывал неприличные анекдоты. А звали его Христос. Это правда. Он показал паспорт. Кто нибудь из вас пил спирт с Христом на высоте почти пять тысяч метров? Нам очевидно повезло…

Вечером пошёл снег. Было очень хорошо смотреть как он падает, сидя в натопленной лоджи.

Потом я ушел спать, а Христос остался рассказывать свои анекдоты. В ту ночь я спал плохо. Мне снились старые друзья, знакомые, женщины… Все они смотрели на меня странными взглядами, как будто хотели что то сказать, но не решались…

Здесь я похож на гусеницу…

Подъем в четыре утра. В пол пятого выход на тропу. В пять начинает разворачиваться драма… У нашего товарища не справляется сердце. Он садится на камни. Мы останавливаемся. Он начинает терять сознание. Мы приводим его в чувство. Он становиться бледным как снег. Принимаем решение идти обратно. Шерпы подхватывают его под руки и буквально несут по тропе вниз. В лоджи хозяйка вызывает вертолет. Пока ждем вертолет, товарищу становится лучше, но идти наверх он не сможет. Спустя три часа вертолет забирает его вниз. С ним летит еще один наш товарищ - сопровождающим. Нас остается пятеро.

Путь к перевалу Чола Пас

Хозяйка лоджи вызывает вертолет.

В этот день идти опять на перевал было уже нельзя. По этому мы остаемся в лоджи и весь день играем в карты с шерпами.

Играем в какую-то местную карточную игру.

А яки пасутся на склонах гор…

Непал, photo, himalayas, Гималаи, mountains, nepal, travel