Непал. Гималаи. Часть третья.

Apr 27, 2012 02:58

На следующий день была предпринята вторая попытка пройти перевал. Вышли опять на рассвете. Холод был дикий. Весь перевал засыпало снегом.

Засыпанный снегом путь к перевалу.

Спустя три часа вышли на промежуточную точку. Сначала я подумал, что это и есть вершина перевала, но оказалось, что это только начало… И самое сложное еще впереди. Дальше тропа кончалась. Начиналась морена. Под углом в некоторых случаях до 45 градусов. Идти, а точнее лезть с камня на камень было дико сложно. В какой-то момент, я отстал и шёл последним. Сил не было. Дышать тяжело. Я проходил пять шагов, после этого мне нужно было останавливаться и отдыхать… Четвертый час пути… Пятый…

Что было дальше сложно описать.

В какой то момент, сердце как будто сжало тисками. Дышать стало совсем тяжело. Сел на камень. Прислонился к скале. Перед глазами пелена. Дышать не могу. Просто не могу вдохнуть. Очень хочется закрыть глаза. Дикая усталость. Думаю, что если закрою глаза - усну. Просто усну. Не спать! Не спать! Глаза закрываются. Совсем не страшно. Только холодно и нечем дышать. Темнота. Тишина.

Потом меня тряхнуло и глаза мои открылись. Передо мной стоял старший шерп. Он потряс меня, вроде даже дал несколько пощечин, отобрал рюкзак и буквально потащил наверх. Постепенно я пришел в себя и пошел почти не отставая. Через какое-то время мы вышли на перевал. Перевал освещало солнце. Я лег на камень и закрыл глаза. Теперь все в порядке. Теперь только вниз.

Перевал Чола Пас. Высота - 5420м. Ни чего более красивого я не видел.
Шерпы опять фотографировались на телефон. Я позвал их, что бы сфотографироваться вместе.

Это красиво! Это так красиво, что совершенно не хочется уходить. Когда смотришь вокруг, состояние счастья наполняет до такой степени, что забываешь как было тяжело, забываешь, что чуть не сдох там внизу, забываешь вообще о всем на свете… Просто ощущения чистого счастья.

Потом мы пошли вниз. Вниз идти легко. Сразу появились силы разговаривать, смеяться и щелкать затвором фотокамеры.

Снег уже начал таять. Идти надо было быстро. Через два часа мы спустились на высоту 4800м. Остановились позавтракать в лоджи. Над ней возвышалась северная стена какой-то горы. К сожалению название горы шерпы не знали, а гора очень красивая…

Мы решили, что из-за потери одного дня, надо пройти в этот день еще один дневной переход. Это была ошибка. После тяжелейшего Чола Паса, идти еще четыре часа, пусть и без существенного набора высоты, было просчетом. К вечеру у двоих наших товарищей сильно поднялась температура. Заболело горло.

На следующее утро мы пошли вниз. У нас оставалось еще шесть дней. Остановившись на ночь, в лоджи, познакомились с Факундо Арана, звездой Аргентинских сериалов. Ему тоже было плохо. Он вызывал вертолет. Мы поговорили с ним о горах, предложили клюквенного напитка из термоса. Он рассказал, что дважды пытался достигнуть Base Camp, и оба раза горняшка заставляла его возвращаться. В итоге мы обменялись электронными адресами и пошли дальше вниз.

Дорога вниз. Снова появилась растительность. Стало теплее.

Ама Даблам.

Два дня ребята шли с температурой и ангиной. На третий наступил кризис. В сложных условиях высокогорья организм не выдержал. Идти они больше не могли. Даже вниз. В какой-то момент стало очень страшно. Человек просто сидел на кровати и не мог сделать вдох. Как рыба вытащенная на берег. Вызвали вертолет. Он прилетел через два часа. Ребята погрузились в него. Я полетел с ними, сопровождающим. Ребята вообще не могли говорить, а нас ожидали разборки с вертолетной компанией, больницей и страховой…

В вертолёте.

Вот так закончился наш треккинг. Мы улетели, а горы остались. И пока существуют горы, люди будут, преодолевая трудности лезть по ним вверх, выше и выше…

«Зачем вы идите на Эверест?» - спросили у Джорджа Мэллори.
«Потому что он есть!»

Итог.
Билеты до Непала - 30000 рублей.
Эвакуация вертолетом - 6000$. (заплатила страховая)
Больница в Катманду - 400$. (заплатила страховая)
Расходы на шерпов - 200$.
Расходы на еду в горах - 200$.
Расходы на гостиницу, сувениры, рестораны в Катманду - 300$.

Увидеть Эверест своими глазами - бесценно!

Непал, фото, Гималаи, nepal, travel, photo, himalayas, горы, mountains