Недавно обсуждали с коллегой основополагающие принципы построения нормативно-регламентирующей документации Компании, в частности, системы менеджмента качества в рамках стандарта ISO 9001.
Пришли к выводу, что есть два полярных подхода.
Вариант №1
- Определить цели (начиная с самого верха и протянуть их соответствующим образом до низа). Т.е.
( Read more... )
Второй подход не очень понятен, особенно в нашем деле..
Reply
Reply
Organisation shall ...
d)ensure that its personnel are aware of the relevance and importance of their activities and how they contribute to
the achievement of the quality objectives
Сертифицироанные аудиторы толкуют этот пункт именно таким образом, что люди должны понимать, каким образом вносят вклад в общее дело, какие цели преследует организация в целом и т.п. Выявление фактов отношения "мне сказали - я и делаю" расценивается как nonconformity
Reply
Reply
Reply
В смысле свзяывания целей в области производства и качества с бизнес целями компании сильно помогает CMMI (начиная с 4-ого уровня). Еще более явно и однозначно на эту тему заставляет подумать CoBIT.
Reply
Leave a comment