Ожидание войны.

May 07, 2019 00:15

..война есть необходимый продукт капитализма.. - В.И.Ленин, август 1907 года, международный социалистический конгресс в Штутгарте.

[Собственно текст с отсылками к источнику]Там же было сказано про патриотизм, нет, конечно не тот что у нас в ящике, это скорее профанация и разжигание ненависти к соседнему народу, а по факту между членами одной семьи. Рассматривалось само понятие, его ценность и градации при разных политических режимах. Если кому интересно то можно самому подумать, в общем не долго, минут пять нормальному человеку достаточно для понимания разницы между Империалистической войной(1914г) и Великой Отечественной(1945г). В первой, начавшейся в августе 1914, накал патриотизма в РИ был на довольно приличном уровне, но лишь в самом начале, его едва ли хватило даже до первого снарядного голода(весной-осенью 1915 г), когда, как нам говорят, российская экономика мирового уровня, оказалась настолько не компетентна индустриально, что не могла наладить нормальный выпуск снарядов для фронта, особенно для тяжёлой артиллерии. Пришлось царю срочно строить завод в США, а вы думали в стране где он был хозяином? Настоящие патриоты при капитализме готовы поджечь отчий дом вместе со своей семьёй, но только ради прибыли, а вы что подумали?

Под спойлером про патриотизм, критику леворадикального подхода к данному понятию и не очень много букв, почти каждый смог бы прочитать всё, но кому лень некоторые выводы приведу ниже.

[Международный социалистический конгресс в Штутгарте]МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС В ШТУТГАРТЕ

Переходим к последней и едва ли не самой важной резолюции конгресса: по вопросу об антимилитаризме. Пресловутый Эрве, много нашумевший во Франции и в Европе, защищал по этому вопросу полуанархическую точку зрения, наивно предлагая «ответить» на всякую войну стачкой и восстанием. Он не понимал, с одной стороны, того, что война есть необходимый продукт капитализма, и пролетариат не может зарекаться от участия в революционной войне, ибо возможны такие войны и бывали такие войны в капиталистических обществах. Он не понимал, с другой стороны, того, что возможность «ответить» на войну зависит от характера того кризиса, который война вызывает. В зависимости от этих условий стоит выбор средств борьбы, причем эта борьба должна состоять (это - третий пункт недоразумений или недомыслия эрвеизма) не в одной замене войны миром, а в замене капитализма социализмом. Не в том суть,, чтобы помешать только возникновению войны, а в том, чтобы использовать порождаемый войной кризис для ускорения свержения буржуазии. Но за всеми полуанархическими нелепостями эрвеизма таилась одна практически верная подкладка: дать толчок социализму в том смысле, чтобы не ограничиваться парламентскими только средствами борьбы, чтобы развить в массах сознание необходимости революционных приемов действия в связи с теми кризисами, которые война несет с собой неизбежно, - в том смысле, наконец, чтобы распространить в массах более живое сознание международной солидарности рабочих и лживости буржуазного патриотизма.

Резолюция Бебеля, которую предложили немцы и которая во всем существенном совпадала с резолюцией Гэда, страдала Именно тем недостатком, что не содержала в себе никакого указания на активные задачи пролетариата. Это давало возможность читать ортодоксальные положения Бебеля сквозь оппортунистические очки. Фольмар немедленно превратил эту возможность в действительность.

Поэтому Роза Люксембург и русские делегаты с.-д. внесли свои поправки к резолюции Бебеля. В этих поправках 1) говорилось, что милитаризм есть главное орудие классового угнетения; 2) указывалась задача агитации среди молодежи; 3) подчеркивалась задача социал-демократии не только бороться против возникновения войн или за скорейшее прекращение начавшихся уже войн, но и за то, чтобы использовать создаваемый войной кризис для ускорения падения буржуазии.

Все эти поправки подкомиссия (выбранная комиссией по вопросу об антимилитаризме) включила в резолюцию Бебеля. Кроме того Жорес предложил счастливый план: вместо указания средств борьбы (стачка, восстание) указать исторические примеры борьбы пролетариата против войны, начиная с демонстраций в Европе и кончая революцией в России. В результате всей этой переработки вышла резолюция, правда, непомерно длинная, но зато действительно богатая мыслями и точно указывающая задачи пролетариата. В этой резолюции строгость ортодоксального, т. е. единственно научного марксистского анализа соединилась с рекомендацией рабочим партиям самых решительных и революционных мер борьбы. По-фольмаровски нельзя читать этой резолюции, как нельзя и вместить ее в узенькие рамки наивного эрвеизма.

В общем и целом, Штутгартский съезд рельефно сопоставил по целому ряду крупнейших вопросов оппортунистическое и революционное крыло международной социал-демократии и дал решение этих вопросов в духе революционного марксизма. Резолюции этого съезда, освещенные дебатами на съезде, должны стать постоянным спутником всякого пропагандиста и агитатора. Единство тактики и единство революционной борьбы пролетариев всех стран сильно двинет вперед дело, сделанное в Штутгарте.

Написано в конце августа - начале сентября 1907 г.

Напечатано 20 октября 1907 г. в газете «Пролетарий" № 17

Печатается по тексту Сочинений В. И. Ленина, 4 изд., т. 13, стр. 63 - 65


Над Европой сгущались тучи и война была неизбежна. Та самая, о которой Барбара Вертхайм Такман написала в своей книге "Пушки августа": "Войны никто не хотел. Война была неизбежна." Лучше сказать наверное трудно, потому что военные блоки всегда создавались империями для укрепления мира, а для чего ещё нужны вооружённые люди, которых мобилизуют несмотря на предупреждение, что если это действо не остановят - мы начнём/объявим вам войну(из послания Вилли Никки). Вторую мировую или для нас великую отечественную, тоже никто не хотел, ну кроме Германии, Японии, Италии, Англии, Польши и ещё нескольких мелких и средних стран Европы, но всё же особенно её не хотел Гитлер и поэтому напал на всех(вообще на всех, даже на США) первым. Именно про это можно прочитать у некоторых писателей на зарплате у МИ6. Такую, говорил Адольф, неприязнь испытываю ко всем, что готов убить, но войны не желаю и ввёл войска куда только дотянулся. И самое главное, тут уж не попрёшь против логики, если человек не хочет есть - он непременно ест, если не хочет пить - обязательно пьёт, ну и если у него нет желания воевать - срочно вводит войска на чужую территорию, "Л" логика! Сталин был нелогичен, он никогда не говорил, что хочет на всех напасть и поэтому никуда войска не ввёл, большевик в общем.

[Spoiler (click to open)]Однако давайте вернёмся к нашим баранам, а именно к патриотизму и его подвидам. Хотя собственно говоря тут всё просто и понятно, если напали на твой дом - его защищать, что тут думать? Вроде всё правильно, действительно, свой дом и его надо.. а если не свой? Да всё просто, орать что ты готов на любые тяготы и лишения можно, но пока тебя лично не попросят затянуть пояс и сплотиться вокруг истинных владельцев жизни, но как только дело дойдёт до собственной шкуры - нырнуть в кусты, попутно предъявляя справки от всех врачей о своей недееспособности, при этом естественно призывая бороться с уклонистами и дезертирами, а то как же. Собственно именно это и было нам продемонстрировано в империалистической войне 1914 года, когда орать, по началу, были все горазды, но так же лихо и царя скинули в феврале 1917 года, причём те-же кто орал едва ли не громче всех. Далее к лету того же года кончилась армия, как не странно воевать за Царьград никто не желал, не говоря уж о каких-то Босфорах и Дарданеллах. Нет, большевиков ещё небыло, не во власти не около неё.

Про советский патриотизм говорить можно долго, благо он был, но вкратце всё просто и понятно без слов: с 1941 года по 1945-й его стало больше на порядки, фронт не рассыпался по причине того, что кому-то надоело воевать и его хата с края, и Берлин взяли своевременно. Интересное наблюдение, во время любой войны поражение снижает боевой дух, любой, но не той где РККА(позднее Советская Армия) обороняла Москву, Ленинград, Сталинград, Севастополь и т.д., лозунг везде был один - умираем, но не сдаёмся.

Где все слова имеют свои подлинные значения, там быть патриотом престижно и уж простите выгодно, причём во всех смыслах, а не только в метафизическом угаре потоков лжи, нагнетаемом шайкой, то есть правящей кликой, распыляющей угарный газ патриотизма. Есть много умных слов и определений для тех или иных событий, будь то война или мирное строительство, но неизменно одно, только личные интересы сплетённые в один клубок с общественными создают из армии/народа/общества/населения или попросту стада - единый организм, способный строить и воевать. В противном случае смерть, генетический мусор не нужен на северных территориях.


Самое весёлое сообщу напоследок, а именно ждёт ли нас война и когда. Когда не скажу, я не гадалка баба Ванга, это у неё всё просто, а вот что принципиально ждёт - ясно как белый день. В каком формате тоже пока не ясно, но без горяченького не обойтись, очевидно к ней и готовятся, причём все. Особенно на виду военная истерия, нагнетаемая в ящиге, теми кто не понял, что ничего не даётся на вечно, даже власть, причём особенно если она не опирается вообще не на что. Идёт аккумулирование золотого запаса, а золото это деньги войны. С оружием ситуация мягко говоря неоднозначная, но боНбы от большевиков остались не только антипутинские, но и ядерные, так что дерьмо не трогай - оно и не воняет, пока наша их главная военная доктрина. Это конечно не спасёт, но морально утешит дурачков, для которых обман уже давно не нужен, они самообманом вполне умудряются загадить себе мозги так, что потусторонняя пропаганда уже не нужна, хотя без неё скучно. Современная военная доктрина это вообще песТня, причём отдельная, но про неё потом, если будет настрой.

Чуть не забыл самое важное, третью мировую тоже никто не хочет, вообще никто и никому она не выгодна. Так что отбой, можно пропить все деньги/золото, заняться декоммунизацией/десоветизацией и распустить армию, хотя...

ВОВ, третья мировая, война, империализм, Ленин, патриотизм

Previous post Next post
Up