Трепетно люблю эти годы. Причем, именно, наши. У них особое настроение. Они молодые, светлые, полные надежд. Нет, не то. Я не знаю, в чем их очарование. Да. Я родилась в 60-е. Ну и что? Это совсем не повод цепляться за фильмы, музыку и предметы того времени. Скорее, я должна увлекаться 80-ми, когда проходила моя юность. Но в них, если нахожу какое-то ретро-настроение, то оно совсем не будоражит.
В начале 70-х у нас в доме появился телевизор, наверное, Горизонт, конечно, на ножках. До этого знаменательного события, была еще Радиола VEF, тоже на ножках :) Самые любимые фильмы - “Еще раз про любовь”,” Каждый вечер в 11” и даже “9 дней одного года”. Героями в них были физики-математики. Они такие разносторонние, подтянутые, красивые, стихи не только читают, но и пишут, поют. Лед зажигают своим танго Кумпарсита Пахомова и Горшков. Утреннее радио поет детским хором Попова «Орлята учатся летать». Мне ужасно нравилась эта песня. Помню очень болит рука от прививки оспы, но пытаюсь подпевать хору:)
Когда рассказывала маме, что помню вид из окна с высокими забайкальским соснами, пятиэтажкой слева, песочницей и беседкой во дворе, где в комнате стояла моя кровать и стол, родители дружно утверждали, что в три года ребенок не может этого помнить.
Мой папа морской офицер. С мамой познакомился в Чите. Потом он учился в каком-то еще училище в Харькове, где я и родилась. А через год
его перевели в Улан-Удэ. Вот, что может делать морской офицер в этих совсем не морских местах? Я очень люблю Хрущева, я очень люблю Хрущева…, но, по-моему, в эти годы наш военный флот раcформировывался, и папа был отправлен на два года для «дружеской помощи» вьетнамскому народу в борьбе с американским империализмом. Помощь он оказывал на суше, в артиллерийских войсках.
Свадьба родителей. Чита 1961 г.
А мы с мамой в это время жили в Улан-Удэ, на пятом этаже однокомнатной квартиры, наверное, только что построенной пятиэтажки на улице Терешковой. В то время тоже был в моде экстремальный вид спорта. Из окна пятого этажа мне было очень хорошо видно, как мальчишки учились ходить на ходулях, да-да, тех самых, что в цирке. Они держались за ограждения какого-то дома напротив и ходили туда-сюда, стараясь делать это без поддержки руками.
Зима. Улан-Удэ 1967-68 гг. Я с приятелем.
Хорошо помню, что мама брала меня с собой на вечерние сеансы кино. Иногда я там засыпала, но кое-что и запоминала. Например, долгие годы не могла увидеть фильм «Королева Шантеклера», тот самый, на котором заснула. Лет через 35 смогла, наконец, пересмотреть, но уже на ДВД. Бог миловал, и в детский сад я ходила только один год перед школой. А так была бесплатным приложением в походах в парикмахерскую. О, как же это было долго и интересно. Пока маме накручивали бабетту, не помню про шиньон, был он или нет, моей кукле, а иногда и мне, девушки-маникюрши красили ногти. Когда папа вернулся из Вьетнама, в дом стали приходить гости. Все были молодые и потрясающе танцевали твист.
Очень хорошо помню свой двор. Рядом, была так называемая, Солнечная сторона, куда с моей подружкой из подъезда мы периодически, без взрослого сопровождения, наведывались к ее родственникам. Один раз с ней же и ее маленьким братиком решили погулять по-взрослому:)
У меня был красный сатиновый зонтик от солнца. Взяла мамины темные очки, и отправились мы с подружкой и ее маленьким братиком по улице Терешковой гулять в скверик:) Ох, и попало мне потом за этот «сквеик». Помимо резинового вьетнамского тапка по попе, стояла в углу пару часов. Рядом мне были поставлены часы и показано, когда я могу выйти из этого угла. Мама в это время решила уйти, а я переживала, что навсегда. Долго рыдала и переживала.
Новый 1968 год. Мы с мамой и шкафом:))
Мне всегда ставили замечательную елку на Новый год. Игрушки живы до сих пор. Помню даже их покупка в детских мирах разных городов. У меня была и своя мебель! Представляете детское кресло-качалка, столик и аквариум с рыбками. В доме был большой шкаф, секретер для книг на ножках:) и любимейшие кресла. Ну да, на ножках. В них было удобно сидеть в любом возрасте. Они прожили долговечную жизнь (лет 30). Пока мой первый муж, отправляя в Москву кое-какой домашний скарб не выкинул их. Как же было больно. Это был конец 80-х, мебель 60-х - не в чести, но для меня-то это родные предметы. Как Раневская в «Вишневом саде» с пиететом относилась к многоуважаемому шкафу, так и я, к тем нескольким предметам, доставшимся от родительского быта мне.
Я в любимом кресле. Конец 60-х.
Отгремели 90-е и 2000-е с их открытием для нас итальянской классики и французского Прованса. И это тоже был период, заслуживающий внимания, но я с упорством, может заслуживающим лучшего применения, опять возвращаюсь в полупустые интерьеры пятиэтажек и хочу написать о них подробнее. Иногда основываясь на собственных воспоминаниях, иногда поднимая соответствующую литературу.
Период 60-х в СССР только сейчас как-то переосмысливается. А он ведь был очень коротким, даже не укладывающимся и в эти 10 лет. Да, это все то, что связано с реформами Хрущева, и особым настроением общества в это время...
Будет продолжение:)) ...