Фотобиеннале в фонде "Екатерина". "Остановка сердца" Джима Ли и другие

Mar 15, 2013 16:04

Заметное культурное событие состоялось 14 марта в выставочном зале фонда "Екатерина" на Большой Лубянке. В Москве в течение всего 2013 года на многих площадках идет международное Биеннале "Мода и стиль в фотографии". Вчера на мероприятии присутствовали представители сразу трех дипмиссий - Англии, Италии, Франции. Как сказал один из выступающих англичан, он очень удивлен масштабами галереи и количеством посетителей. Количество людей на квадратный метр, и правда, зашкаливало:)) Кураторская деятельность О.Свибловой отличается попаданием в тему. Невозможно собрать столько зрителей без взаимного интереса.
Проект представлен фотографами - княгини Анны Боргезе (1880-е-1930-е гг.), Юрия Торопцова "Мэрилин и я", Инге Фельтринелли "Люди, изменившие время", Том Вуд "Британия 1973-2012гг." и настоящая звезда Джим Ли "Остановка сердца".





Последний - это абсолютно художественный цельный проект. Да, фешн-стилистика, но какая! Сам фотограф, как сейчас говорят, культовая фигура, а еще он - потомок королевской семьи и сын британского разведчика. А мать - прямым потомком Джейн Сеймур, третьей жены Генриха VIII, единственной родившей ему наследника...Такие корни выдают аристократизм и вкус в кадрах. И очень по-английски сдержан в средствах самовыражения. Иногда его сравнивают с Хельмутом Ньютоном. Да, очень близкие. Но, пожалуй, Ли эмоциональнее и чувственнее. Ли был официальным фотографом Ив-Сен-Лорана и Версаче. Работал с Анной Вентурой. А еще он прекрасно передал эпоху 70-х, во внешних атрибутах, в настроении. Это самое сложное для настоящего художника - передать свое время. Меня очень увлекают его преображения чувств, придуманные, красивые и совершенно не реалистичные. Мир грез поколения 70-х и не только.
Название его выставки связано с собственной клинической смертью, которую он в разных ситуациях испытывал трижды.
Совершенно другой состояние и ход представляет второй английский автор Том Вуд. Тема его работ - случайно увидеть обыденное, мгновенное - люди, входящие в автобус или вагон метро. Лица, выхваченные спонтанно и случайно на улице, наглухо закрытые, на все пуговицы от мира.

Джим Ли
Зонтик/Шлепок, 1974г.






Джим Ли
Легкость/Касание, 2002г.




Джим Ли
Легкость/Рывок, 2002г.




Клер Флери, журналист

Париж, 2005г.
Мэрилин родилась в 1926 году, как и моя мама, а умерла в 1962 году - в год моего рождения. Мерилин могла быть моей матерью.


















Джим Ли
Пижамы / Бритье. 1971










Джим Ли
На берегу. 1969






Целая серия "В поисках любви", над которой автор работал более 20 лет. Если у Ли персонажи играют для нас какой-то красивый этюд, то здесь они вне игры. Эти люди внутри себя, совершенно без всякого желания общаться с кем-либо, в том числе и со зрителем. Очень понравились его "Автобусная остановка" и "Лежащая на уровне вереска"(женщена в вересковом поле). Персонажы ночных полуклубов-полупритонов, портовых улиц, рабочих кварталов. Фото жесткие, без всякой игры - чувственный мир во всей его грубости, вульгарности и физиологичности, без всяких там флеров фешн-индустрии. Том Вуд не любит, когда его называют документалистом, он считает, что занимается реализмом.
Настоящее платье Мэрилин Монро представлено в зале с проектом Топорцова. Он рассказывал историю, что к нему с аукциона попал этот артефакт. И Счастливый обладатель решил сделать серию фотографий, предлагаю разным людям - от политиков до актеров и неработающих женщин подумать и обыграть в ракурсе объектива это платье. Кто-то его примерает, кто-то смотрит, кто-то положил на кресло рядом. И каждый комментиует, что в его жизни есть Мэрилин. За стеклом на манекене можно рассмотреть это чудное простенькое платье. По нашим меркам размер 42-44-й. Ладненькая фигурка:))







Мэриджейн Грей, домохозяйка
Нью-Йорк, 2010
Для меня она доказательство того, что даже самая красивая и очаровательная женщина в мире может быть такой же робкой и неуверенной, как и я. Она воплощения всего, кем я хотела бы быть, и кем бы стать побоялась.





Меньше всего заинтересовали проекты с фиксацией путешествий, экзотических стран и мест. Почему-то не трогает совсем этнографическое сейчас. Это фото княгини Боргезе( с русскими корнями Анненковых). Много фото быта восточных стран, европейских достопримечательностей. Но качество желатиновых пластин, конечно, замечательно.
С огромным интересом рассматриваются фото "Людей, изменивших мир" Инге Фельтринелли. Работая фоторепортером культурной и политической жизни для серьезных изданий, она показала известных людей в домашней обстановке, за кулисами и случайнно встречанными на улицах городов - Грета Гарбо, Пикассо, Шагал, Маньяни, Одри Хепберн.
Очень цельная мощная выставка. Время, время. Так непросто, существуя в нем, разглядеть его приметы. И с каким неослабевающим интересом , из поколения в поколения, ходим, смотри, жаждем еще.
А тема стиля выступает большой задачей - познай самое себя:)И, если совсем серьезно, то дело не в фасонах и аксессуарах, а в выявлении индивидуальности и сути человека.



Инге Шенталь Фельтринелли
Пабло Пикассо на своей вилле-студии "Калифорния" в Каннах, 1957г.


Инге Шенталь Фельтринелли
Архитектор Филипп Джонсон в своем стеклянном доме,
Коннектикут, США, 1955г.




Инге Шенталь Фельтринелли
Одри Хепберн играет в фильме Билли Уайлдера "Любовь после полудня" ("Арианна"), Париж, 1957г.




Инге Шенталь Фельтринелли
Симона де Бовуар за рабочим столом, Париж, 1957г.












Инге Шенталь Фельтринелли
Дж.Ф.Кеннеди и Элизабет Арден на праздничной вечеринке в честь герцога Виндзорского в гостинице "Вальдорф-Астория",
Нью-Йорк, 1952г.









Артхроники

Previous post Next post
Up