Feb 04, 2013 13:20
aum,
я долго не мог понять - что это за странные птицы здесь изображены на статуэтках, масках, настенных деревянных оберегах, что это за инфернальные птицеголовые демоны, - пока один паренёк, художник-торговец в храме (Mother Temple), не сказал, что это существо связано с Вишну. вот так вот, оказалась эта жутковатая тварь Гарудой - орлиноглавым спутником Вишну. странным образом в этой островной местности преломляется индуизм, вероятно, благодаря вулканам и супервулкану их сформировавшему и Океану с морями окружающими остров. все изображения божеств и стражей храмов здесь имеют странный оттенок чего-то темного и инфернального. даже прекрасного обезьяноподобного спутника Рамы-Шивы здесь изображают то странным и стариковатым (думаю намекая на мудрость этой божественной обезьяны), то настолько же опасным как и разверзшего свою клюво-пасть Гаруду. на церемониальных масках улыбаются лишь черепа и сумасшедшие обезьяньи морды. и при всём при этом здесь тихо и спокойно. шумит лишь ветер и моря-океан, иногда тут извергается вулкан (в предыдущий раз это было в середине уже прошедшего века). местные стихии отражают определенные стороны многоликих индуистских божеств и это естественно, но также и удивительно.
в шиваистском храме выделен угол для буддистов. местные и южноазиатские буддисты там могут совершать свои церемонии и медитации обращаясь к двойственно-выраженному образу Шивы как к образу Будды. где-то рядом расположены странные изображения Шивы благославляющего практически по-христиански и освобождающего от кармы, а соседний небольшой храм предназначен для представителей любых не-индуистских религий (for praying and meditation).
вся эта многостороння архетипика индуистского сознания частным образом преломляется конкретной Вулканической местностью в Океане.
на дороге встречаем странное небольшое сооружение, завернутое наполовину в саронг, удивительно напоминающее мне гермы, древнегреческие путевые и межевые указатели. местный водитель рассказывает нам о том, что подобные сооружение служит отображением духа данной местности. и что по всей территории острова для каждой местности стоят подобные сооружения или же храмы разной размерности и богатства. практически все те же гермы, но которые указывают на принадлежность ближайшей местности духу, выраженному этим четырехугольным небольшим столбом, возле которого Гермес ведёт души: каждую одним только ей известным путём сквозь полные шепота волны и непроницаемую тьму ночи.
естественное многобожие души наполняет окружающую разнообразную единственную действительность собой. таким образом историческая и действительная Реальность встречается с не менее мифическим Воображаемым, и эта встреча обогащает всех.. стоит помнить, что никакая святая вода, никакие отметины на лбу или же некое специфичное для кого-то другого или многих других место, никакие молитвы священников разного уровня или пожертвования не сделают ничего для этого - никто не устроит встречу с Реальностью, покинутой богами тогда, когда они скрылись в нас и стали всеми теми, кто стоит за нашими болезнями, сновидениями и спонтанными выходками.
именно мы сами и есть эта встреча, и мы уже есть, и мы уже происходим..
боги,
союз страданий,
мысли