Анна Аркадьевна на японской войне

Apr 18, 2017 10:48

Мне скорее нравится экранизация Шахназарова. Режиссер попытался посмотреть на эту историю из ХХ века, сделав дистанцию между нами и героями. Русско-японская война (и китайская девочка, которая тоже заметьте, танцует все время) призвана обозначить нас, поскольку весь ХХ век русские заняты войной. Другая причина притянуть войну это попытка ( Read more... )

Leave a comment

Comments 157

gallago April 18 2017, 15:27:18 UTC
Боярская играет пока неубедительно.
----------

Зато она была очень убедительна в фильме Парк советского периода, когда изображала комсомолку. Для меня так и осталась - комсомолкой-космодемьянской.

Reply

semenoff April 18 2017, 17:32:55 UTC
Пожалуй я согласен. В Адмирале меня тоже Боярская не убедила. Она все-таки типаж из народа, да и голос низкий, хриплый какой-то. Да и возраст :)

Вообще главные герои в экранизации Шахназарова играют пока не очень. Максим Матвеев по внешности подходит неплохо (в отличие от Боярской), но как-то заморожен, совершенно статичен.

Мне кажется актеры с удовольствием согласились играть в классике, но не понимают творческой задачи. Не верят в сюжет. Ведь в книге Каренина ведет себя как наркоманка и лунатичка. В каком то смысле это именно и интересно, этого зритель и ждет (и так именно построен английский фильм). Но от холодной практичной Боярской как-то не ждешь подобного.

Reply

gallago April 18 2017, 17:51:23 UTC
Лунатичка? Хм...
Скорее -- идеалистка. Хотела идеальной любви.

Reply

semenoff April 19 2017, 01:18:40 UTC
Она умом понимала, что подобная идеальная любовь в ее ситуации несовместима с членством в обществе. К тому же муж легко отнял у Анны детей, что тоже наверное было предсказуемо. В довершение всего, Вронский бы никогда не отказался от своего общества, и рано или поздно бросил бы Анну у разбитого корыта.

Так что Анна правильно бросается под поезд, без мужа, без детей, без любовника, скорее всего без денег, и будучи отверженной от любых знакомых, она была обречена.

Поэтому иррациональное поведение героини можно объяснить только тем, что на Анну просто "нахлынуло", и она поплыла по течению, в потоке бессознательного. И приплыла. Впрочем, смерть и есть черта идеальной любви. Ромео и Джульетта похоже кончается. "Сильна как смерть, любовь".

Книга об идеальной любви должна кончаться смертью. Это книга об опьянении и похмелье.

Так что тут непростая творческая задача, Анна меняет жизнь на любовь, и Боярская пока (смотрю 3ю серию) с ней не справляется. Надо изображать неустойчивую психику, чтобы зритель поверил, а этого нет.

Reply


eclat_el April 21 2017, 12:16:00 UTC
А мне фильм понравился, очень. Теперь кажется, что Анна Каренина и должна быть именно такой, какой показал её режиссёр - такой… истерически-стервозной, что ли…, грубовато-прямой, нервной…
Именно такого типа женщины и способны на сильные чувства и отчаянные поступки, и Боярская с этой режиссёрской задумкой прекрасно справилась
- её горячечный бред в конце фильма очень убедителен, и самоубийство выглядит вполне логичным и единственно возможным выходом, никаких сомнений.
И вообще конец фильма необычен, всё сделано красиво и не как у всех.
Карена Шахназарова уважаю до невозможности.
Представляю, сколько дерьма сейчас выльется на него и Боярскую от тех, кто всегда знает, как нужно правильно снимать, играть, писать и жить, и желаю им стойко всё перетерпеть.

Reply

semenoff April 21 2017, 18:06:43 UTC
Мне тоже понравилось, особенно две последние серии, как ни странно. Ради них похоже, режиссер и снимал ( ... )

Reply

eclat_el April 22 2017, 09:20:44 UTC
В фильме режиссёр диагностировал любовь, как болезнь.
Я именно так это поняла.
Она медленно развивается и к концу достигает критических значений. Поэтому вначале Анна и выглядит такой - никакой, обыкновенной (и тут кажется, что Боярская не справляется). Не попадись ей на пути Вронский, она бы так и прожила счастливо до конца своих дней, ничего о себе не зная. Но… не случилось.
Боюсь, многие будут судить Боярскую по первым сериям, не досмотрев фильм до конца.
Или вообще не начиная смотреть.
Или вообще ничего не поймут.
Самое смешное (для меня лично), что во всех экранизациях, которые я смотрела (а смотрела я их четыре штуки), мне везде нравился Каренин Алексей Алексаныч. И подбор актёров на роль, и то, как они его играли - всё нравилось. Мне во всех фильмах казалось, что этот пожилой и на первый взгляд неинтересный человек одержим теми же страстями, что и его непутёвая жена, но он загоняет свои чувства куда-то глубоко внутрь и жёстко их контролирует.
Я бы не променяла его на Вронского :)))

Reply

semenoff April 22 2017, 15:03:34 UTC
Действительно, так. В этом сериале любовь изображена как болезнь (а она часто и есть в жизни). Шахназаров следует за Толстым, тот за Флобером (Госпожа Бовари), Шекспиром (Отелло, Ромео и Джульетта), а Шекспир за древними драматургами (Софоклом, например). Любовь как болезненная страсть это вообще-то основное историческое значение этого слова. Напротив, любовь как эпикурейская страсть к удовольствиям родилась в 18м веке ( ... )

Reply


Скорей бы поезд появился. Отзывы на новую «А.Каренину» livejournal April 24 2017, 04:28:58 UTC
User yadocent referenced to your post from Скорей бы поезд появился. Отзывы на новую «А.Каренину» saying: [...] Анна Аркадьевна на японской войне [...]

Reply


bey April 24 2017, 05:12:21 UTC
мне показалось что Анну пытаются осовременить, эмансипировать, посмотреть на события 16 века с точки зрения века 21-го.

Анна читает лекци по сопромату и посрамляет архитекторов, выглядит не склонной к полноте романтической особой, а поджарой и энергичной бизнес-вуман, разговаривает с окружающими через губу...

Борьба за равноправие, думаю феминисткам должно понравится

Reply

semenoff April 25 2017, 01:27:23 UTC
Роман вышел в 1872 году, суфражисток тогда еще не было. Легко видеть что Анна не суфражистка (скажем, опередившая время). Она не кидается работать сама, не говорит что мужчины не нужны и в лесбиянстве не замечена.

Reply


beholder1777 April 24 2017, 06:36:57 UTC
Было бы крайне любопытна трактовка, в которой Анна Каренина работает медсестрой в осажденном Порт-Артуре.

И выигрывает русско-японскую войну.

Reply

semenoff April 25 2017, 01:00:36 UTC
Все проще. Душа Анны переселилась в китайскую девочку. Это объясняет привязанность к ней старенького Вронского.

Reply

beholder1777 April 25 2017, 05:53:15 UTC
Крайне нетривиальная трактовка.

Вронский мог бы податься в моряки, и погибнуть в Цусимском сражении. Это позволило бы при наличии бюджета снять эффектные морские баталии.

Впрочем, до Пикуля "Три возраста Окини-Сан" все-таки не дотягивает.

Reply

semenoff April 25 2017, 17:30:50 UTC
Я в детстве читал и любил "Три возраста Окини-сан".

В современном российском кино стыковать две разные книги в один фильм недавно придумал Никита Михалков в фильме "Солнечный удар", совместив там сюжеты из двух разных вещей Бунина. Наверняка этот прием использовался в мировом кино и раньше.

Шахназаров развил эту мысль до следующего уровня, скрещивать в сериале две совершенно разные книги разных авторов.

Так что можно АК скрестить с книгой Пикуля. Проблема только в том что офицер у Пикуля гораздо моложе, но хотя если оставить только "первый возраст" Окини, то и это не проблема.

Зато Окини можно сделать похожей на Анну Каренину. Как бы человек два раза в жизни наступает на те же грабли. Тянется к фатальному типу женщин.

Reply


Leave a comment

Up