Мне скорее нравится экранизация Шахназарова. Режиссер попытался посмотреть на эту историю из ХХ века, сделав дистанцию между нами и героями. Русско-японская война (и китайская девочка, которая тоже заметьте, танцует все время) призвана обозначить нас, поскольку весь ХХ век русские заняты войной. Другая причина притянуть войну это попытка
(
Read more... )
Comments 157
----------
Зато она была очень убедительна в фильме Парк советского периода, когда изображала комсомолку. Для меня так и осталась - комсомолкой-космодемьянской.
Reply
Вообще главные герои в экранизации Шахназарова играют пока не очень. Максим Матвеев по внешности подходит неплохо (в отличие от Боярской), но как-то заморожен, совершенно статичен.
Мне кажется актеры с удовольствием согласились играть в классике, но не понимают творческой задачи. Не верят в сюжет. Ведь в книге Каренина ведет себя как наркоманка и лунатичка. В каком то смысле это именно и интересно, этого зритель и ждет (и так именно построен английский фильм). Но от холодной практичной Боярской как-то не ждешь подобного.
Reply
Скорее -- идеалистка. Хотела идеальной любви.
Reply
Так что Анна правильно бросается под поезд, без мужа, без детей, без любовника, скорее всего без денег, и будучи отверженной от любых знакомых, она была обречена.
Поэтому иррациональное поведение героини можно объяснить только тем, что на Анну просто "нахлынуло", и она поплыла по течению, в потоке бессознательного. И приплыла. Впрочем, смерть и есть черта идеальной любви. Ромео и Джульетта похоже кончается. "Сильна как смерть, любовь".
Книга об идеальной любви должна кончаться смертью. Это книга об опьянении и похмелье.
Так что тут непростая творческая задача, Анна меняет жизнь на любовь, и Боярская пока (смотрю 3ю серию) с ней не справляется. Надо изображать неустойчивую психику, чтобы зритель поверил, а этого нет.
Reply
Именно такого типа женщины и способны на сильные чувства и отчаянные поступки, и Боярская с этой режиссёрской задумкой прекрасно справилась
- её горячечный бред в конце фильма очень убедителен, и самоубийство выглядит вполне логичным и единственно возможным выходом, никаких сомнений.
И вообще конец фильма необычен, всё сделано красиво и не как у всех.
Карена Шахназарова уважаю до невозможности.
Представляю, сколько дерьма сейчас выльется на него и Боярскую от тех, кто всегда знает, как нужно правильно снимать, играть, писать и жить, и желаю им стойко всё перетерпеть.
Reply
Reply
Я именно так это поняла.
Она медленно развивается и к концу достигает критических значений. Поэтому вначале Анна и выглядит такой - никакой, обыкновенной (и тут кажется, что Боярская не справляется). Не попадись ей на пути Вронский, она бы так и прожила счастливо до конца своих дней, ничего о себе не зная. Но… не случилось.
Боюсь, многие будут судить Боярскую по первым сериям, не досмотрев фильм до конца.
Или вообще не начиная смотреть.
Или вообще ничего не поймут.
Самое смешное (для меня лично), что во всех экранизациях, которые я смотрела (а смотрела я их четыре штуки), мне везде нравился Каренин Алексей Алексаныч. И подбор актёров на роль, и то, как они его играли - всё нравилось. Мне во всех фильмах казалось, что этот пожилой и на первый взгляд неинтересный человек одержим теми же страстями, что и его непутёвая жена, но он загоняет свои чувства куда-то глубоко внутрь и жёстко их контролирует.
Я бы не променяла его на Вронского :)))
Reply
Reply
Reply
Анна читает лекци по сопромату и посрамляет архитекторов, выглядит не склонной к полноте романтической особой, а поджарой и энергичной бизнес-вуман, разговаривает с окружающими через губу...
Борьба за равноправие, думаю феминисткам должно понравится
Reply
Reply
И выигрывает русско-японскую войну.
Reply
Reply
Вронский мог бы податься в моряки, и погибнуть в Цусимском сражении. Это позволило бы при наличии бюджета снять эффектные морские баталии.
Впрочем, до Пикуля "Три возраста Окини-Сан" все-таки не дотягивает.
Reply
В современном российском кино стыковать две разные книги в один фильм недавно придумал Никита Михалков в фильме "Солнечный удар", совместив там сюжеты из двух разных вещей Бунина. Наверняка этот прием использовался в мировом кино и раньше.
Шахназаров развил эту мысль до следующего уровня, скрещивать в сериале две совершенно разные книги разных авторов.
Так что можно АК скрестить с книгой Пикуля. Проблема только в том что офицер у Пикуля гораздо моложе, но хотя если оставить только "первый возраст" Окини, то и это не проблема.
Зато Окини можно сделать похожей на Анну Каренину. Как бы человек два раза в жизни наступает на те же грабли. Тянется к фатальному типу женщин.
Reply
Leave a comment