Мне скорее нравится экранизация Шахназарова. Режиссер попытался посмотреть на эту историю из ХХ века, сделав дистанцию между нами и героями. Русско-японская война (и китайская девочка, которая тоже заметьте, танцует все время) призвана обозначить нас, поскольку весь ХХ век русские заняты войной. Другая причина притянуть войну это попытка
(
Read more... )
И выигрывает русско-японскую войну.
Reply
Reply
Вронский мог бы податься в моряки, и погибнуть в Цусимском сражении. Это позволило бы при наличии бюджета снять эффектные морские баталии.
Впрочем, до Пикуля "Три возраста Окини-Сан" все-таки не дотягивает.
Reply
В современном российском кино стыковать две разные книги в один фильм недавно придумал Никита Михалков в фильме "Солнечный удар", совместив там сюжеты из двух разных вещей Бунина. Наверняка этот прием использовался в мировом кино и раньше.
Шахназаров развил эту мысль до следующего уровня, скрещивать в сериале две совершенно разные книги разных авторов.
Так что можно АК скрестить с книгой Пикуля. Проблема только в том что офицер у Пикуля гораздо моложе, но хотя если оставить только "первый возраст" Окини, то и это не проблема.
Зато Окини можно сделать похожей на Анну Каренину. Как бы человек два раза в жизни наступает на те же грабли. Тянется к фатальному типу женщин.
Reply
Мда.
Reply
В идеале пристрелку орудий надо было делать на широте Цусимы, потому что величина силы Кориолиса еще и от широты зависит. Сейчас посмотрел карту, надо было устраивать стрельбы на широте Гибралтара, севернее Канарских островов. Тогда бы на Цусиме попадали в цели.
Reply
Reply
Поэтому, после цусимского разгрома в обоих мировых войнах ХХ века российский флот был задействован только на вспомогательных операциях, для минирования или поддержки сухопутных войск с моря, и никакой самостоятельной роли не играл.
Reply
Разве что поговорку: не зная броду, не суйся в воду.
Reply
Reply
Leave a comment