Анна Аркадьевна на японской войне

Apr 18, 2017 10:48

Мне скорее нравится экранизация Шахназарова. Режиссер попытался посмотреть на эту историю из ХХ века, сделав дистанцию между нами и героями. Русско-японская война (и китайская девочка, которая тоже заметьте, танцует все время) призвана обозначить нас, поскольку весь ХХ век русские заняты войной. Другая причина притянуть войну это попытка ( Read more... )

Leave a comment

semenoff April 21 2017, 18:06:43 UTC
Мне тоже понравилось, особенно две последние серии, как ни странно. Ради них похоже, режиссер и снимал.

Боярская не смогла играть любовь в начале сериала, выглядела слишком холодной, но прекрасно сыграла охлаждение, истерики и издевательства над Алексеем в конце. Можно сказать душевно сыграла, я поверил. Я только в конце понял почем Шахназаров выбрал Боярскую.

Соглашусь в оценке, сериал удачный, и "На японской войне" Вересаева тоже очень к месту (помимо самой приятной вещи про войну, там выражается мысль, что Вронский был на всю жизнь травмирован своим неудачным и трагическим романом с Карениной, и тоже заканчивает жизнь чем-то вроде самоубийства ).

Это фильм не о хорошей стороне любви, а о плохой. В этом его ценность.

По крайней мере после этого сериала я могу понять почему Анна бросила Каренина. С ним скорее всего была такая же история как и с Вронским, но Карениным Анна не могла командовать. Эта такая женщина, которая бы ни с кем не ужилась.

Зритель имеет право критиковать любой продукт кинопроизводства, он за это деньги платит, и свое время на просмотр. Режиссер и актер это такая же работа как и любая другая, и в случае Анны Карениной известно уже более 30 экранизаций. Одной больше, одной меньше.

Reply

eclat_el April 22 2017, 09:20:44 UTC
В фильме режиссёр диагностировал любовь, как болезнь.
Я именно так это поняла.
Она медленно развивается и к концу достигает критических значений. Поэтому вначале Анна и выглядит такой - никакой, обыкновенной (и тут кажется, что Боярская не справляется). Не попадись ей на пути Вронский, она бы так и прожила счастливо до конца своих дней, ничего о себе не зная. Но… не случилось.
Боюсь, многие будут судить Боярскую по первым сериям, не досмотрев фильм до конца.
Или вообще не начиная смотреть.
Или вообще ничего не поймут.
Самое смешное (для меня лично), что во всех экранизациях, которые я смотрела (а смотрела я их четыре штуки), мне везде нравился Каренин Алексей Алексаныч. И подбор актёров на роль, и то, как они его играли - всё нравилось. Мне во всех фильмах казалось, что этот пожилой и на первый взгляд неинтересный человек одержим теми же страстями, что и его непутёвая жена, но он загоняет свои чувства куда-то глубоко внутрь и жёстко их контролирует.
Я бы не променяла его на Вронского :)))

Reply

semenoff April 22 2017, 15:03:34 UTC
Действительно, так. В этом сериале любовь изображена как болезнь (а она часто и есть в жизни). Шахназаров следует за Толстым, тот за Флобером (Госпожа Бовари), Шекспиром (Отелло, Ромео и Джульетта), а Шекспир за древними драматургами (Софоклом, например). Любовь как болезненная страсть это вообще-то основное историческое значение этого слова. Напротив, любовь как эпикурейская страсть к удовольствиям родилась в 18м веке.

И уж конечно самый симпатичный человек это Каренин. :) Мы еще в школе все с этим фактом согласились.

Анна отбила Вронского у Кити, тот вначале ухаживал за ней. Если бы не подвернулся Вронский, молодой и к тому же граф (это было для Анны очень важно, может даже самое главное, полагаю), то она бы нашла кого-то еще. Ее брат Стива гулял от жены направо и налево, но с легкостью. Анна гуляет тяжело, мрачно, с почти наркотической зависимостью. Трудный она человек.

Кстати, в конце книги Анне 28 лет, графу Вронскому 23, "старику" Каренину 48. Как раз между Анной и ее 48-летним мужем идеальная разница в возрасте, но ее потянуло на молоденького.

Reply


Leave a comment

Up