Послание к Фиатирской церкви. Откровение

Jan 31, 2013 14:22

Продолжаю читать толкование на книгу Откровение. Сегодня хотел бы немного написать о послание к церкви в городе Фиатира. На прошлой домашке говорил как раз об этом послании.

[Продолжение] Вначале скажем несколько слов о самом городе. Фиатира это город, который располался восточнее Пергама и севернее Сардиса. Сегодня его руины расположены на территории турецкого города Акхисар. Фиатира самый маленький и, наверно, самый незначительный город среди семи городов упомянутых в Отк.2-3 главах. Тем не менее, проблема, перед которой стоит церковь Фиатиры, и грозящая ей опасность, затрагивают в равной степени всех христиан в Малой Азии. В городе была развита торговля. И почти все жители города объединялись в ремесленные гильдии (кооперативы) для защиты своих коммерческих и бытовых интересов. Отказ от вступление в такой кооператив мог негативно отобразиться на доходе людей, на уважении в деловых кругах. Фиатира не имела никакого особого религиозного значения и гонения на христиан в этом городе не было. Из Фиатиры происходила Лидия, торговка багряницей (Деян. 16,14).

Состояние церкви. Иисус дает положительную оценку церкви. Он хвалит ее за любовь (то чего не хватало ефесянам), служение, терпения, дела. Служение - это продукт любви, а терпение - следствие верности. Но потом Господь осуждает женщину по имени Иезавель. Это имя встречается в 3Цар.16, Иезавель была женой царя Ахава и дочкой царя Сидонского. Она принесла своих богов и побудила Ахава и его народ поклоняться Ваалу. При чем, стоит отменить, что Она не собиралась изгонять культ Бога, если бы пророки согласились полоняться наряду с Яхве еще и Ваалу. В 4Цар.9 говориться, что Иезавель обрела дурную слава за блудодейство и волхование.
Фиатирская Иезавель оказывала дурное влияние на жизнь и богослужение христианской Церкви. Совершенно очевидно, что у нее не было желания разрушить Церковь, но она хотела внести в Церковь иной образ жизни, что само по себе разрушала веру.

Выше было упомянуто о кооперативах и христиане тоже входили в них это обеспечивало им трудоустройство, зароботок. Но в кооперативах было принято совместные трапезы, которые очень часто проводились в храм, а если даже и не в храме, они начинались и заканчивались формальным жертвоприношением богам, а мясо, шедшее в пищу, было тем самым идоложертвенным мясом. Кроме того, такие общественные трапезы часто превращались в попойки и пьянки, разлагавшие нравственность. Очень сложно было христианам работать в таких кооперативах. Что-то похожее можно увидеть и сейчас. Когда устраиваются корпоративные праздники, день рождения на работе и христиан принуждают быть на них, употреблять спиртное за здоровье именинника, слушать пошлые анекдоты и сплетни. Я думаю, что нужно найти грань между тем, чтобы вообще не быть на таких мероприятиях и сидеть до конца в такой компании. На др можно прийти, поздравить пока все трезвые и потом уйти.
В такой ситуации появлялась Иезавель и учила, что нет нужды христианам отгоражваться от общества или воздерживаться от вступления в гильдии. При этом она вовсе не боролась за какие-то принципы, попросту защищала свои профессиональные и деловые интересы. Иезавель относилась к тем, кто ставит деловой успех превыше требований Христа. Она учила тому, что христианин должен приспособиться к миру, другими словами толкала церковь на духовную неверность. При чем Господь говорит, что Иезавель несла это учение с трибуны церкви!

Итог: В наше время нужно быть очень внимательным к "пророкам", которые получают "откровения", которые расходятся с учением Библии. Единственный стандарт истины - Слово Божье. Также христианам нужно отделить себя от мирского, не отдавать свое сердце земным интересам, а думать о небесном.

Откровение, Фиатира, святость, Христианство

Previous post Next post
Up