Послание к Пергамской церкви. Откровение

Nov 22, 2012 14:26

 ОБРАЩЕНИЕ К ПЕРГАМСКОЙ ЦЕРКВИ (Отк. 2,12-17)
ПЕРГАМ: ПРЕСТОЛ САТАНЫ (Отк. 2,12-17)

В начале скажем несколько слов о самом городе.

[дальше много текста]Пергам был столицей римской провинции Асии. Располагался город на современной территории Турции, на окраине современного города Бергама. Пергам не достиг такого развития торговли как Ефес и Смирны, но как культурный город он привосходил их. Пергам был построен на высоком, имевшем коническую форму холме, который господствовал над долиной реки Кайнос. С вершины холма было видно находящееся на расстоянии двадцати пяти километров Средиземное море. Один путешественник так описывает Пергам: "Больше всех других городов Малой Азии производит он на путешественника впечатление царской столицы, административного центра; стоит на громадном скалистом холме, который гордо и смело господствует над широкой долиной Кайноса". Пергам был окружен дымкой истории и славы.

Интересно, что пергамент пошел от слова пергам. Есть история, которая говорит нам, что однажды царь Пергама решил создать на территории города крупнейшею библиотеку, для этого он пригласил александрийского библиотекаря переселиться в Пергам. Когда об этом узнал царь Египта, он заключил в тюрьму библиотекаря и запретил вывоз папируса в Пергам.  В сложившейся ситуации ученые Пергама изобрели пергамент, изготовлявшийся из разглаженных и полированных шкур животных и крупного рогатого скота. Как писчий материал пергамент, собственно, намного превосходит папирус и потому он, в конце концов, вытеснил его совсем.

Воскресший Христос называет Пергам престолом сатаны. И есть несколько возможных ответов, на это утверждение.
Пергам был крупным центром языческих верований.
а) В этом городе был построен огромный жертвенник Зевсу. По основанию алтарь был опоясан грандиозным рельефным фризом, являющимся одним из шедевров мировой скульптуры, на котором была изображена битва богов с гигантами, в которой греческие боги одержали победу над гигантами варваров.
б) Особенно близко был Пергам связан с культом греческого бога Асклепия. Асклепия называли "Пергамский бог". Асклепий был богом врачевания и его храмы были чем-то вроде больниц в древнем мире. Люди толпами стекались в Пергам в поисках облегчения своих болезней. Самым известным для Асклепия был титул Асклепий Сотер - Асклепий Спаситель. Вполне может быть, что у христиан вызывал ужас тот факт, что титул Спаситель может быть дан кому-то еще, кроме Иисуса Христа, Спасителя мира. Также эмблемой Асклепия была змея, вполне возможно, что христиане считали эту эмблему эмблемой культа диявола.
Скорее всего, Пергам назван  престолом сатаны, так как в этом городе очень сильно было развито поклонение культу цезаря и христианам нужно было называть цезаря богом, и отрекаться от Христа.
Быть христианином в Пергаме было трудным занятием.
И вот, Воскресший Христос говорит пергамским христианам: "Я знаю, ... что ты живешь там". Там где идут гонения, где смерть, где имя Иисуса оскрерняется. И дальше Христос говорит: "и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа".  С этого можно сделать, что один из принципов христианской жизни гласит: не уходить от опасности, а побеждать.
Практически ничего неизвестно о Антипе. У Тертуллиана есть легенда о том, что его изжарили живым в бронзовом быке. В раннехристианской церкви быть свидетлем означало принять мученическую смерть.

Хотя пергамская церковь и сохраняет верность Христу, в ней есть заблуждение. Там есть люди, придерживающиеся учения Валаама и ереси Николаитов. Мы уже говорили о них в связи с ефесской церковью и мы встретимся с ними снова в связи с обращением к фиатирской церкви. Они пытались убедить христиан в том, что вполне можно сочетать благоразумие с мирскими нормами жизни. (Думаю, что стоит отдельно написать пост об этом учении).

Баркли утверждает, что если человек не готов быть совершенно отличным от других, ему лучше вовсе не вступать на путь христианской жизни. Апостол Павел учит также, чтобы христиане не участвовали в мирских делах и вышли из среды их. Думаю, что нужно уточнить, что мы не должны ненавидеть грешников и не закрываться в церквях, но найти ту грань, где мы можем показывать Христа в наших жизнях людям, еще непознавших Его. Заблуждение Николаитов и их ошибка заключалась в том, что они проводили политику компромисса исключительно для того, чтобы избавить себя от забот. Воскресший Христос говорит пергамцам, что придет и сразится с ними. Следует отметить, что Он говорит: "Приду и сражусь с ними", а не: "Приду и сражусь с вами". Гнев Его направлен не против всей церкви, а лишь против тех, кто соблазняет ее.

Итог: читая это послание,  я вновь вижу призыв к верности Богу, призыв оставаться свидетелем во всякое время на всяком месте. Честно говоря, много раз я не свидетельствовал, когда должен был(( Дай Бог силы мне и каждому "быть верным свидетелем" Ему.

свидетель, Откровение, верность, Пергам

Previous post Next post
Up