Об исторических стереотипах

Jan 28, 2024 17:34

Нет, ну реально. Бла Бла Бла, американцы - ужасные, они сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки ! Какая жуть, блин.

Товаристч, а Вы лично знаете, что во время бомбежки погибло по самым высоким оценкам в Хиросиме 126 тысяч человек, а в Нагасаки -- 80 000 при том, что в ночь на 9 марта 1945 года в Токио в результате "конвенциональной" ( Read more... )

история, литдыбр

Leave a comment

Comments 96

toncavin_al January 28 2024, 14:54:49 UTC
Что не упомянули, что, когда Айк собирался проигрывать Эльзас, Патон совсем не горел это делать, как и Монти? Это, как бы, тоже передергивание. А упоминание 1200тыс вна, по данным минправды ввс, тоже передергивание.

Reply

sedov_05 January 28 2024, 15:41:37 UTC

Вы меня, конечно, извините, но Эйзенхауэр был главкомом - настоял бы на общем отступлении, отступили бы. Тем более, Паттон тогда после Туниского вые..она был слегка скомпроментирован, ровно как и Монти после "Моста, который далеко" (тьфу ты, "Маркет Гардена").

Так что, флаг в руки товарищу Леклерку, которому приписывают фразу, что дескать "надоело отступать". И Эйзенхауэр ему реально приказал, но тот приказ проигнорировал.

И встречный вопрос - а что о противоречиях в руководстве РККА мы знаем ?

Насчет 1200 тыс. не передергиваю. Официальные данные по численности одной из сторон в Италии. Что касается Украины, то данные по украм никто не приводит, кроме всяко разно британцев. Под фейки или дезинформацию они точно не подходят, так как к Российской Армии они не относятся, а данные по нашим вооруженным силам озвучил лично президент. Я же не каких то сказочников из "Генерала СВР" цитирую. Мне это нафиг не нужно, к теориям заговоров в серьез никогда не относился.

Reply

toncavin_al January 28 2024, 16:15:27 UTC
Получается, что остальная страна не прикрыта? Исходя из общей численности армии?
О противоречиях са сегодня многое. Раскрыты архивы. Иностранные источники тоже. Ищите.
Патон предлагал очень продуманный обход.
По украине это солдат или общее число с рабочими строителями? Рпботягами донбасса техниками?
Я отвык верить всем "итальянцам". Поскольку долго здесь живу и их
ложью сыт.
Патон в Тунисе сделал красиво. Получив союзников вместо врагов.

Reply

sverhkabzdets January 28 2024, 18:28:10 UTC
Нет, не получается. Там только меньше половины. Два дня назад Путин подписал указ об увеличении численности армии на 170 тыс человек до 1,32млн. Это - штатная численность.

Плюс 300 тыс мобилизованных. Плюс около полумиллиона добровольцев. Так что - где то треть.

Reply


pavel_chirtsov January 28 2024, 17:06:54 UTC

Практически все написанное - чушь и глупости!

Reply

sedov_05 January 28 2024, 21:41:36 UTC

готов слушать конкретные возражения

Reply

e1_bueno January 29 2024, 03:20:40 UTC
конкретные возражения от Паши Хрустова , сёдня что ли Первое Апреля - День Паши Хрустова?
Паша же эталонный поцреот звиздобол. Он больше ничего не может, кроме как звиздоболить на любую тему.

Reply

pavel_chirtsov January 29 2024, 15:08:35 UTC

На хуй - для тебя это направо, налево или прямо? Вот и двигай в том направлении - там тебя заждались...

Reply


sverhkabzdets January 28 2024, 18:23:49 UTC
Понятно, вы не понимаете.

Давайте поясню. В отличие от Кенигсбергской операции, Хиросиму и Нагасаки разбомбили просто так. Все потери гражданских там - по сути просто гекатомба для устрашения. Не коллатерал дэмедж, как нынче принято выражаться, а просто убийство гражданских без военной цели.

Как и бомбардировки Дрездена и тому подобное. Просто долбёжка по гражданским, которая, кстати, по позднейшим исследованиям, особого толка не имела.

Одно дело бомбить город потому что его штурмуют или начнут завтра, другое - просто так гражданских крошить. Правда не видите разницы?

И второе - мы угараем с японцев, как те старательно прячут от себя, что с ними сделали нынешние союзнички. Этакая смесь насмешки, жалости и презрения.

Про военные же потери японцев, безусловно, они всё это заслужили и даже больше.

Reply

semenoff January 28 2024, 18:53:00 UTC

Нагасаки был военный объект, порт, и кроме того потери мирного населения там минимальные. Город там делится на две части, одна где порт, а исторический центр отделен холмами. Бомбу рванули над портом, и исторический центр не пострадал (был прикрыт холмами). Рабочие которые грузят военные корабли в военное время приравниваются к военнослужащим. Женщины и дети в историческом центре почти не пострадали.

Поэтому за Нагасаки США никто никогда не упрекал. Да и потери там не 80 тыс, как пишет автор этого блога, а где-то 30-40 тыс.

Reply

sedov_05 January 28 2024, 21:42:50 UTC

если брать по мизерам в доступных источниках получается:

Токио - 90 000

Хиросима - 77 000

Нагасаки - 60 000

Reply

semenoff January 28 2024, 22:13:08 UTC

Это если суммировать убитых и раненых, то так да.


... )

Reply


irrazionalle January 28 2024, 19:50:21 UTC
Почему Дрезден отнесли к советской зоне оккупации? Потому что его было дорого восстанавливать после бомбардировки союзниками.

Reply

sedov_05 January 28 2024, 21:43:52 UTC

А почему Гамбург к британской ? Вероятно, по тем же причинам.

Reply

irrazionalle January 29 2024, 08:09:43 UTC

Ну таки все же вопрос за бомбардировки. И если с Токио, Хиросимой и Нагасаки был хотя бы теоретический смысл, то с Дрезденом совсем нехорошо вышло. Никакого стратегического, тактического и вообще военного смысла это действие, как я помню - не имело.
Если углубиться в историю и факты, то может оказаться, что на территории советской оккупационной зоны специально разрушались предприятия тяжёлой промышленности и все годные инженеры вывозились заранее в зону американо-британской оккупации.

Reply

(The comment has been removed)


doctor_mb January 28 2024, 20:42:04 UTC

Это всё издержки советской идеологии, которую нам усиленно вбивали в головы,в период СССР. Старшему поколению, крайне сложно избавиться от коммунистических штампов.

Reply

sedov_05 January 28 2024, 21:35:16 UTC

у старшего поколения хоть какие то штампы есть, а у молодого, похоже. к этому периоду истории интерес не более, чем у нашего к Русско-Японской и Первой Мировой. То есть, может кому то и интересно, но не цепляет.

Reply


Leave a comment

Up