В полусне между часовыми поясами и континентами - вечерняя Вена в венах, проплывающие сквозь стекло машины великие здания, среди которых, конечно, нельзя не узнать Венскую Оперу, а ведь ещё ждёт Климт и все остальные, и отпечаток старого мира ещё никто не собирается стирать. В арендованную на две недели квартиру заселяет парниша лет 18-и, который лучится: «Как вам удобней, по-немецки или по-английски?» Отпирает не двери - ворота одним ключом, входим в нечто - «это должно было быть для лошадей, да?», дальше - двор, окружённый огромными домами, в одном из них будем жить мы, сумасшедшие мы, жертвующие многими удобствами ради того, чтобы сбежать через океан в начале марта. «Какая конечная цель путешествия?» - немецкий пограничник на паспортном контроле. «Vienna” - отвечаю по-английски. У того лезут глаза на лоб: «Что-что? Йемен?» - “Wien”, - говорю я по-немецки, запаренная длинным путешествием и отсутствием воздуха в здании. «Какая страна?» Тут уже удивляюсь я, чтобы немец не знал страну, столицей которой является Вена?! Немыслимо! Тут уже подключается муж: «Wien ist schön!” -“Ach, Wien! Ja, Wien ist sehr schön.”
И этот первый вечер, когда сломленные сном близкие уже сопят в своих кроватях, а ты, выпросив у Морфея ещё один сумеречный час, вдруг слышишь каких-то невероятных птиц в этом немыслимом дворе, под этим прохладным небом, а потом - напоминанием о прошлом туда же направляется колокольный звон с какой-то церкви. Это то волшебство, ради которого.
Вечерний венский двор