Feb 25, 2023 13:19
Бесконечные разговоры об учениках, задачах и миссиях, застрявшие где-то между суши и салатом из крабов, лиц и сущностей, снующих по сценарию туда или сюда, а под фрукты на десерт приходит последняя реализация дао: не вмешиваться в пути других и, как результат, перестать пытаться спасти. Но даже понимая логику «запрос-ответ», все же сложно осознать концепцию учителя, лишенного оценочных суждений - это вообще что-то за гранью метафизики? «Мне нынче труден мой урок», хотя ради эксперимента и нахождения оптимального пути развития были уже сделаны разные попытки: быть прозрачным на уроке, быть отражателем, быть теплой созерцающей собакой, быть индифферентным котом, находить ключ к каждому, не искать никаких ключей, видеть в ученике или создание божье, или исчадие ада, посланное как испытание на смирение за грехи.
Например, есть у меня ученик, индус, учащийся старших классов, игрок в теннис и, судя по всему, не злыдень, ненавидящий систему. В тот день, в который он удосужился, наконец, снять ковидную маску, я впервые увидела, какие у него детские припухлые губы с юношеским пушком, и вспомнила, как однажды видела клип, как следователь разговаривал с убийцей: «Я тебя, конечно, не знаю, но судя по всему, ты не можешь быть плохим человеком, смотри, ты сидишь здесь и ешь печеньки!» (ах, какой виртуоз психологии, да?). Так вот, мой индус, который тоже не может быть плохим человеком, потому что у него пухлые губы и еще он играет на скрипке, оказывается своего рода катализатором. Когда он сидит на уроке и сотню раз одинаково тупо повторяет пассаж, невзирая на мои чистосердечные попытки ослабить его непосильную ношу вескими замечаниями о более удобных пальцах или более рациональном способе попасть на высокую ноту, я чувствую, что моя роль теплой собаки рядом сыграна плохо, ибо у этой собаки еще не отключилась логика и ей все еще хочется поучаствовать в процессе. Мой вопрос к мировому разуму: где смысл сего действа? Потому что если я пойму смысл, то пойму и роль, соотвественно, исполнение ее будет на мне, и эта та ответственность, которую я могу взять. Есть идеи?
Ученики,
Смыслы