Эмоционированное мышление

Jun 21, 2018 17:15


История потонувшего парома "Севоль" меня интересовала не только с технической точки зрения, как такое могло произойти (результаты своих изысканий я изложил в своей небольшой книжке по-английски), но и с точки зрения изучения закономерностей мышления, присущего нынешнему обществу ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

makkawity June 21 2018, 16:20:08 UTC
капитан покинул корабль одним из первых, специально (подтверждено следствием) сняв одежду чтобы выглядеть пассажиром и никак не пытаясь (подтверждено) обозначить себя как капитана

команда состояла из таких же членов секты как и сам капитан, и ее верхушка покинула паром вслед за ним. за паром боролись коки, клерки и прочие не-члены секты, которые получали 10% нормальной зпл.

+ ты забыл про незакрепленный груз и массу иных деталей, из-за которых у парома не вообще, а в данном рейсе были проблемы с остойчивостью и тп. .

Reply

schriftsteller June 21 2018, 17:11:00 UTC
Все твои тезисы также относятся к эмоционированному мышлению. Эмоции (в данном случае сострадание погибшим и ненависть к капитану) первичны, а факты - вторичны ( ... )

Reply

makkawity June 21 2018, 21:37:30 UTC
каковы твои доказательства распада команды, если в материалах следствия или СМИ о конфликте внутри команды не упоминалось? Мне это казалось скорее твоим предположением.

имхо, если бы распад команды был, он имел бы место хотя бы на уровне показаний членов команды с попыткой перекладывания вины или указания на социальное положение капитана.

следствие выяснило, кто был в секте а кто нет, и соотнесло это с тем, кто до последнего пытался помогать пассажирам, а кто покинул паром при первой возможности.

в действиях команды в ходе переговоров, если я ничего не забыл, была известная паника.

кстати, правда ли, что с парома были звонки сначала в разведку а только потом в службу спасения? слышал, что нет и вот это был хорошо вброшенный слух.

Reply

schriftsteller June 21 2018, 22:08:05 UTC
Я тебе пару раз предлагал прочитать мою книгу, но ты отказывался.
В двух словах, главные доказательства - это радиопереговоры (точнее список радиоконтактов) и анализ отданных и выполненных приказов. Они однозначно говорят о расколе команды и неподчинении капитану. Причем радиопереговоры - это объективные свидетельства, наиболее надежные, за счет участия внешних участников.

Тобой по-прежнему руководят эмоции. Весь вопрос в том, что команда должна была действовать в этой ситуации определенным образом, независимо от того, кого и что они везли. А они не действовали. И второй вопрос, вытекающий из первого: если не действовали, то почему?
Пассажиры и дети в этом анализе даже не присутствуют.

Reply


chumakin June 23 2018, 19:07:18 UTC
небольшое уточнение:
эмоциональная составляющая при оценке фактов присутствует всегда, лишь иногда она становится более очевидной; иногда эмоции (односторонняя предвзятость) настолько превалируют, что делают весь анализ нелепым.
И тут есть еще один фактор: уже Кант с Фихте отмечали, что мы сначала находим решение, а потом уже подгоняем логику под видимость стройности и объективности. Так что указанные эмоции служат как бы усугублением уже заранее определенной вины (принятого решения, оценки).
И, кстати, эмоции -- часть общей моральной оценки поступков акторов, а мораль диктуется местом рассуждающих в иерархии управления (распределения выгод от) данного куска жизни. Когда-то давно это называлось осознанием классовых интересов....

Reply


Чувства, как правило, сильнее разума livejournal January 20 2019, 19:36:26 UTC
Пользователь awas1952 сослался на вашу запись в своей записи « Чувства, как правило, сильнее разума» в контексте: [...] «Эмоционированное мышление [...]

Reply


Leave a comment

Up