Эмоционированное мышление

Jun 21, 2018 17:15


История потонувшего парома "Севоль" меня интересовала не только с технической точки зрения, как такое могло произойти (результаты своих изысканий я изложил в своей небольшой книжке по-английски), но и с точки зрения изучения закономерностей мышления, присущего нынешнему обществу ( Read more... )

Leave a comment

schriftsteller June 21 2018, 17:11:00 UTC
Все твои тезисы также относятся к эмоционированному мышлению. Эмоции (в данном случае сострадание погибшим и ненависть к капитану) первичны, а факты - вторичны.
Когда и как он покинул корабль, не имеет никакого значения, поскольку мое исследование показало - команда распалась, и соответственно эвакуация пассажиров оказалась сорванной, задолго до того, как к парому подошли спасатели.
В действиях команды, зафиксированных в частности, в радиопереговорах, никак не отразилось, что они сектанты. Да и остальная команда никак за судно не боролась; приказ спасаться был отдан, когда вода начала заливать каюты, то есть необходимость покинуть судно была самоочевидной.
Груз был нормально закреплен для судна этого типа. Паром - это не океанский сухогруз, для него предельно допустимый крен составляет 8 градусов. А "Севоль" завалило сразу на 20 градусов. При таком крене уже не важно, закреплен был груз или нет.

Что в эмоционированном мышлении хуже всего? То, что оно задает критерии, каким фактам верить, а каким нет. Если "капитан - плохо", то все факты, которые его очерняют - достоверны.

Reply

makkawity June 21 2018, 21:37:30 UTC
каковы твои доказательства распада команды, если в материалах следствия или СМИ о конфликте внутри команды не упоминалось? Мне это казалось скорее твоим предположением.

имхо, если бы распад команды был, он имел бы место хотя бы на уровне показаний членов команды с попыткой перекладывания вины или указания на социальное положение капитана.

следствие выяснило, кто был в секте а кто нет, и соотнесло это с тем, кто до последнего пытался помогать пассажирам, а кто покинул паром при первой возможности.

в действиях команды в ходе переговоров, если я ничего не забыл, была известная паника.

кстати, правда ли, что с парома были звонки сначала в разведку а только потом в службу спасения? слышал, что нет и вот это был хорошо вброшенный слух.

Reply

schriftsteller June 21 2018, 22:08:05 UTC
Я тебе пару раз предлагал прочитать мою книгу, но ты отказывался.
В двух словах, главные доказательства - это радиопереговоры (точнее список радиоконтактов) и анализ отданных и выполненных приказов. Они однозначно говорят о расколе команды и неподчинении капитану. Причем радиопереговоры - это объективные свидетельства, наиболее надежные, за счет участия внешних участников.

Тобой по-прежнему руководят эмоции. Весь вопрос в том, что команда должна была действовать в этой ситуации определенным образом, независимо от того, кого и что они везли. А они не действовали. И второй вопрос, вытекающий из первого: если не действовали, то почему?
Пассажиры и дети в этом анализе даже не присутствуют.

Reply

makkawity June 22 2018, 02:10:09 UTC
список контактов важен но содержание переговоров - тоже.

по отданным приказам - как я понял, у нас нет подтверждения того, что все приказы отдавал капитан.

затем, версия о том, что часть команды включая капитана, в итоге (не все сразу) думала только о собственном спасении (поначалу приняли ряд мер, когда стало понятно что не помогает сбежали) тоже отвечает на вопрос "почему не было работы по регламенту".

Reply

schriftsteller June 22 2018, 13:09:12 UTC
Известно, что по радио запрашивали разрешение на эвакуацию. Когда такой запрос сделал рулевой, то Jindo-VTS наконец, ответило, что, мол, у вас есть капитан, вот его и спрашивайте. То есть, запросы делались через голову капитана (уполномоченного решать такие вопросы), что наглядно говорит о расколе команды. Когда команда не подчиняется капитану, то это тоже раскол.

Как раз про капитана нет подтверждений, что он занимался самоспасением. А вот другие члены команды (главмех и один из помощников) действительно пытались сбросить плот с мостика, без разрешения капитана, правда, это им не удалось.
Версия о том, что они будто бы думали только о собственном спасении, прекрасно разбивается тем, что они находились на тонущем судне более 40 минут после начала крушения. Ситуация и ее исход были ясны уже в самом начале, и им ничто не мешало сразу же сбросить плот и отвалить от борта. Но они этого не сделали. Из чего я и делаю вывод, что у них не было попыток самоспасения. Их всех сняли подошедшие спасатели.

Reply


Leave a comment

Up