Click to view
На предпоследней беседе этого цикла мы разговаривали о пифагорейской вере Галилея и Кеплера, обращая внимание на ее роль в возникновении физики. Напомню, что эта вера, по предложенному описанию, включает монотеизм, богосыновство человека, божественность математики и математичность материи. Иными словами, эта вера представляет собой христианский
(
Read more... )
Comments 20
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Также интересно отметить, что видение философской системы пришло Декарту как откровение во сне. Можно говорить о своеобразном религиозном опыте в данном случае.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот красивая иллюстрация, как раз очень в духе метафоры Декарта.
https://www.youtube.com/watch?v=wrwgIjBUYVc&list=PL_4zuIOhmf_zmTHrYqsR9j7GwtKPO_MjZ&index=14
Нельзя же требовать от человека 17-го века понимания четырехмерности пространства-времени.
Reply
https://en.wikipedia.org/wiki/The_Starry_Night#/media/File:Van_Gogh_-_Starry_Night_-_Google_Art_Project.jpg
Reply
А не получается ли так, что если представить, что злонамеренный демон Декарта есть лишь "универсальная формула возможных причин того, что мы называем мышлением", то и Бог Декарта тоже оказывается лишь универсальной формулой причин бытия и вовсе не имеет связи с собственно Богом христианской религии? Эдакое гипостазирование наших внутренних интенций познания мира.
Reply
Философский Бог Декарта устанавливается им не как "интенция", а как необходимое условие возможности и смысла познания. Сведение такого Бога к интенции есть принятие демона.
Reply
Но все-таки при гипостазировании мы не осознаем, что это наша интенция, бессознательно подменяя ее внешней силой. Меня этот пример с демоном побуждает думать, что и "Бога" в таком случае можно трактовать очень широко, например, таким образом, чтобы не было когнитивного диссонанса у человека с научным складом ума.
Или все-таки абсолютные качества "Бога" в данном случае абсолютно необходимы?
Reply
Reply
Leave a comment