Click to view
На предпоследней беседе этого цикла мы разговаривали о пифагорейской вере Галилея и Кеплера, обращая внимание на ее роль в возникновении физики. Напомню, что эта вера, по предложенному описанию, включает монотеизм, богосыновство человека, божественность математики и математичность материи. Иными словами, эта вера представляет собой христианский
(
Read more... )
А не получается ли так, что если представить, что злонамеренный демон Декарта есть лишь "универсальная формула возможных причин того, что мы называем мышлением", то и Бог Декарта тоже оказывается лишь универсальной формулой причин бытия и вовсе не имеет связи с собственно Богом христианской религии? Эдакое гипостазирование наших внутренних интенций познания мира.
Reply
Философский Бог Декарта устанавливается им не как "интенция", а как необходимое условие возможности и смысла познания. Сведение такого Бога к интенции есть принятие демона.
Reply
Но все-таки при гипостазировании мы не осознаем, что это наша интенция, бессознательно подменяя ее внешней силой. Меня этот пример с демоном побуждает думать, что и "Бога" в таком случае можно трактовать очень широко, например, таким образом, чтобы не было когнитивного диссонанса у человека с научным складом ума.
Или все-таки абсолютные качества "Бога" в данном случае абсолютно необходимы?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В случае "Бога" мы тоже имеем некую модель (точнее, даже множество моделей) с определенными свойствами, но пока не знаем, насколько она соответствует реальности. Похоже, не намного больше, чем многомировая концепция.
Reply
Reply
Как разрешить эту дилемму, похоже, никто не знает. Нужен новый Иисус, Мухаммед или Лютер.
Reply
Leave a comment