Христианство и гражданские войны

Oct 27, 2010 17:39


Константин Великий нарушил многие традиции Римской империи. Наиболее ( Read more... )

constantine, christianity, history, religion, society

Leave a comment

Comments 65

alexakarpov October 27 2010, 21:57:54 UTC
оказалось, что если позволено убивать, то значит, убивать можно и еллина, и иудея, и обрезанного, и необрезанного, и варвара, и скифа, и раба, и свободного

так это и до христианства "оказалось" так. Вы же сами выше написали - "разумеется, сами войны императоры вели" - но опять съехали на кровожадность христиан ))

Reply


psr1913plus16 October 27 2010, 22:37:56 UTC
Да. Все они равноудалены в качестве ближних.

Reply


edictum October 27 2010, 22:40:27 UTC
Это как раз то, о чём говорит чудесная jaschil_14hane  вот в этой передаче
И то, о чём говорит Жижек в своей книжке "О насилии", когда он говорит, что для христианства "все люди - братья, а не принимающие братства - не люди" :)
Это, разумеется, не так. Но в истории почти что так.
Это связано с тем, что то же самое "несть эллин и иудей" и вообще Евангелие насколько оно демократично в смысле, что включает всё человечество, настолько же недемократично в смысле возможности понимания и усвоения. Потому что, посудите сами: там предлагается модель поведения, при которой война, к примеру, вообще невозможна.

Reply

alexakarpov October 27 2010, 22:50:25 UTC
Потому что, посудите сами: там предлагается модель поведения, при которой война, к примеру, вообще невозможна.

лол

Reply

edictum October 27 2010, 22:55:44 UTC
?
если жить по-евангельски, то в войне участвовать невозможно

Reply

alexakarpov October 27 2010, 23:11:30 UTC
бесчисленные воины, прославленные во святых, будут очень удивлены ))

Reply


vvz October 27 2010, 23:12:56 UTC
Борис, а как же быть с аркой Августа в Форуме, построенной после битвы при Акции? Вообще-то именно в честь победы в гражданской войне ее и построили. И до христианства еще 60 лет ;-)

Reply

scholar_vit October 27 2010, 23:33:04 UTC
В битве при Акции участвовал египетский флот Клеопатры, так что Август там не только Антония поборол.

Утверждение, что до Константина монументальных памятников победам в гражданской войне не было, я взял из книги Adrian Goldsworthy, How Rome Fell: Death of a Superpower, Yale University Press, 2009. Если оно неверно, то претензии к профессору Goldsworthy.

Reply

vvz October 28 2010, 01:40:16 UTC
Борис, не знаю никакого профессора Голдсуорси: в вышенаписанном посте ссылок на него нет, высказываются исключительно мысли автора журнала и дальше ссылаются уже исключительно на тебя ( ... )

Reply

scholar_vit October 28 2010, 02:05:45 UTC
Ну вот я снял с полки книжку. Вот что пишут на стр. 186: "The text of inscription is monotheistic but vague, speaking of Constantine defeating his rival 'through the greatness of his mind' and 'with the inspiration of the divinity'. Other slogans were deeply traditional, naming him as 'the Liberator of the City' and Founder of Peace'. In contrast, the reliefs showing scenes from his Italian campaign including the Battle of the Milvian Bridge were unprecedented, for no one have depicted the defeat of other Romans in a permanent monument. The Arch of Severus showed only scenes from his Parthian campaign and ignored his victories in civil wars. Attitudes may well have changed for there is no record of any criticism of this [27]". Число 27 тут - ссылка. За ней стоит несколько статей и книг, специально обсуждающих беспрецедентность этих барельефов ( ... )

Reply


callasfan October 28 2010, 01:25:10 UTC
Спасибо за ссылку за книгу.
У меня сложилось впечатление, что то, что Константин сделал христианство ведущей религией - точка зрения церкви. У историков я читала, что он прекратил гонения на христиан, но в его правление были равновеликие христианству религии, например, культ Митры. А христианству было дозволено быть наравне с другими, дозволено проповедовать его. Крестился он на смертном одре только.

Reply

vvz October 28 2010, 01:49:31 UTC
Константинов Миланский эдикт о терпимости был вторым после эдикта Галерия двумя годами раньше (но тот не возвращал имущество). Но профессору Голдсуорси такие детали неинтересны :-)

На самом деле, Константин значительно упростил жизнь христианам, отменив многие законы (типа закона против безбрачия) и запретив вносить языческие статуи в публичные места. Так что христианство утвердилось в Империи, действительно благодаря его действиям.

Reply

scholar_vit October 28 2010, 02:09:31 UTC
Но профессору Голдсуорси такие детали неинтересны :-)

А что у вас, христиан, говорится о возведении напраслины на незнакомых людей? Это как, грех или не грех?

Указ Галериуса обсуждается в той же книге на с. 181. Вообще автор достаточно подробно разбирает историю отношений церкви и империи.

Reply

vvz October 28 2010, 10:46:15 UTC
Мой грех и в том, что довёл тебя до такого комментария.
Прости, пожалуйста.

Reply


Leave a comment

Up