Старые станции лондонского метро с кафельной облицовкой часто бывают украшены такими характерными узнаваемыми узорами. Вот, например, на станции Russell Square имеется чёрно-зелёная полоска:
Russell Square открыли в 1906 году, это тип ранних электрифицированных станций. Совсем старые, из 19 века, выглядят не так -- там ходили ещё паровозы, поэтому станции очень высокие, как топящиеся по-чёрному избы, чтобы дым наверху собирался. Однако, для начала 20 века такие украшения очень характерны. Вот для примера ещё
Covent Garden с жёлто-коричневыми полосками, открывшаяся в 1907 году.
Зачем эти полоски нужны? Я всегда думал, что для красоты, потом игра слов -- линии метро. Но всё не так просто.
Оказывается, так строили, чтобы облегчить пользование метро неграмотным: доехал до жёлтых полосок -- выходи.
Узоры нередко представляют собой каламбур на название станции, например, станция Brixton украшена кирпичами
а Warren Street -- лабиринтом (одно из переносных значений слова warren -- лабиринт, переплетение):
Вот так-то.
Поправка. Видимо, с Брикстоном и Уоррен стрит я ошибся. Это
новая Victoria line, т.е. это просто намеренный каламбур без большого смысла.