Уровень подготовки специалистов по маркетингу и качество образования в отрасли

Jan 16, 2008 23:33


Запись опубликована Корпоративный блог Группы Компаний Step by Step. Пожалуйста, оставляйте комментарии там.

Довольно часто можно столкнуться с вопросами «Где найти хорошего маркетолога?» и «Где получить качественное образование по маркетингу?». Сопоставив эти вопросы, не долго думая, можно заключить, что в России нет хороших маркетологов, да и откуда им взяться, если учиться негде? Так ли это? Рассмотрим ситуацию с разных сторон. Во-первых, со стороны работодателя - руководителя предприятия, во-вторых, со стороны соискателя.

Часть первая. Работодатель.

Работодатель, в большинстве случаев, - руководители предприятий совершенно различных отраслей. Среди них одни искренне полагают, что маркетолог - человек полезный, это хороший инструмент для оценки состояния рынка, его тенденций, он должен выполнять строго определенные задачи - мониторинг цен, анализ конкурентов, анализ продаж, нередко сюда добавляются и функции продвижения и рекламы продукта. Ключевое слово здесь - инструмент. lexapro generic В этом случае соискатель-маркетолог должен обладать совершенно определенными навыками и умениями, но вряд ли ему придется рассчитывать на творческую работу и здесь вероятно хватит бакалаврского образования, в том числе и по смежным специальностям. Наверное, это наибольшая группа среди работодателей. Правда, в этом случае порою возникает некая общая «неудовлетворенность» и сомнения в полезности и функциональности маркетолога.

Другие верят в некое «чудо маркетинга premarin improve lining ». Для них, как верно заметил один из наших читателей, маркетинг - это шаманство. Они ждут невероятных чудес от отдела маркетинга, блестящих результатов, при этом сами не очень хорошо себе представляют, как все это должно произойти и кем должен быть человек, реализующий все это. В этом случае маркетологу приходится непросто, ему приходится постоянно доказывать свою необходимость. Из-за того, что результат виден не сразу, на таких предприятиях сотрудники отдела маркетинга могут меняться довольно часто. Среди этой группы есть и те, которые рассматривают маркетинг опять же в духе шаманства, при этом приравнивая его почти к лженауке. В этом случае на предприятии, как правило, нет отдела маркетинга, некоторые же функции маркетологов ложатся на плечи каждого из сотрудников, которые «ведут» тот или иной продукт. В этом случае приветствуется отраслевое образование и некоторые дополнительные знания в области маркетинга и рекламы.

Третьи, эта группа, к сожалению, не очень многочисленна, смотрят на маркетинг как на стратегический инструмент развития предприятия. В этом случае отдел маркетинга выполняет широкий комплекс работ, имея при этом вполне определенные цели. Работа на таком предприятии может быть приятной, творческой и интересной. В этом случае работодатель, как правило, хорошо представляет, какой сотрудник ему нужен. Многие из них не чураются людей без опыта работы, чтобы «вырастить» впоследствии хорошего сотрудника.

Из сказанного становится очевидно, почему возникает вопрос об уровне подготовке специалистов и почему так часто он оценивается не высоко. К сожалению, в нашей стране еще не пришло понимание роли и места маркетинга в бизнесе, в развитии предприятия. Это не говорит, о неопытности руководителей или их некомпетентности. Просто этот навык и понимание еще не выработались. Именно поэтому так ценен четвертый тип, конечно, хотелось бы чтобы представителей этого типа становилось больше. Специалисты по маркетинговому консультированию призваны решить эту проблему. Таким образом, можно заключить, что, во-первых, перед отраслью стоит задача формирования целостного мнения о целесообразности маркетинга в деятельности предприятия и его стратегической роли. И, во-вторых, на этой базе станут более понятными критерии оценки специалистов по маркетингу, которые в настоящий момент нельзя сказать, что отсутствуют, но остаются очень разрозненными.

Уважаемые читатели, будем рады познакомиться с Вашим опытом. Расскажите, как у вас на предприятии смотрят на роль маркетолога, с какими случаями приходилось сталкиваться Вам? Что вы думаете, об уровне подготовки специалистов по маркетингу?

Маркетинг сегодня

Previous post Next post
Up