May 07, 2014 22:32
В последнее время российские власти, видимо, в целях патриотического воспитания населения, принялись с большим шумом отмечать памятные даты, связанные с Великой Отечественной войной: годовщина снятия ленинградской блокады, годовщина окончания Сталинградской битвы. Вот только выглядят все эти мероприятия удивительно фальшиво.
Недавно, заглянув в книжный магазин, я обратил внимание на шкаф под вывеской «Военная книга». Заполнен он был сверху донизу вот такими произведениями: «Почему Гитлер проиграл войну?», «Подноготная Смерша», «Сталин-гробовщик Красной армии», «Штрафники не кричали «За Сталина!», «Ленинградская бойня», «Кроваво-красная армия», «Победа вопреки Сталину», «Непростительный 1941», «Агония 1941», «Эсэсовцы», «Трупами завалили» и т.д. и т.п. На мгновение мне показалось, что нахожусь я не в Москве, а в какой-то недобитой фашистской Германии, где до сих пор не могут понять, как же это так они проиграли войну? Всё же было так хорошо. Все мало-мальски вменяемые командиры Красной армии были расстреляны Сталиным. Остались одни недоумки, думающие лишь о том, как бы погубить как можно больше своих солдат. Современного вооружения эта армия не имела. Ведь всякий цивилизованный человек знает, что результаты первых пятилеток не более чем плод сталинских фальсификаций. Ну, разве могла толпа глупых мужиков с дубинами, руководимая идиотами-командирами, оказать сопротивление победоносной немецкой армии? Конечно, нет! Мы, немцы, должны были наступать со скоростью пассажирского поезда. И вдруг… Что же случилось? Непонятно. Не иначе как нас «трупами завалили».
Увы, всё это пишет наша, российская интеллигенция. И, как видим, симпатии значительной её части в той войне отнюдь не на стороне Советского Союза.
В современной России процветает бытовой национализм. Редкий русский обыватель не винит во всех смертных грехах понаехавших «чурок». В душах «понаехавших» гнездятся не менее нежные чувства. Кровавые драки и убийства на национальной почве стали обычным делом.
Как такое возможно? Разве не наша страна в своё время победила фашизм? Увы, страны, победившей фашизм, давно уже нет. И напрасно нынешние правители России пытаются примазаться к славе, к которой не имеют никакого отношения. Мы сейчас живём совсем в другой стране и совсем при другом строе. При капитализме. А что такое капитализм? Это строй, основанный на частной собственности на средства производства. А что это означает? А означает это, что лучше всех здесь живёт не тот, кто производит что-то полезное для общества, а тот, у кого есть бумажка о том, что он является владельцем таких-то предприятий. Именно таким людям принадлежит власть в обществе. В их интересах составляются и исполняются законы. А непосредственные производители вынуждены продавать свою рабочую силу на условиях, диктуемых им собственниками средств производства.
Разумеется, такое положение не может быть справедливым с точки зрения трудящихся, не может не вызывать у них возмущения. Поэтому, чтобы сохранять свою власть, капиталистам необходимо поддерживать среди народа различные мифы и иллюзии. Главным таким мифом является «общество равных возможностей». Дескать, при капитализме любой чистильщик ботинок может стать миллионером. А если он миллионером не стал, значит он дурак, неудачник и с ним не о чем разговаривать. «Если вы такие умные, почему такие бедные?» - вот «железный» аргумент поклонников капиталистической «свободы». Буржуазная пропаганда направлена на то, чтобы каждый, даже самый низкооплачиваемый рабочий, мечтал о том, как он разбогатеет. Не он, так дети его, внуки его... Главное, чтобы не дай бог не пришли к власти какие-нибудь коммунисты. Тогда разбогатеть не получится. Так и придется всю жизнь работать. А хочется жить, как все «нормальные люди», которых показывают в телевизоре: особняк с большим количеством прислуги, три машины, яхта, всевозможные дорогие шмотки и т.п.
Но каждодневная действительность наглядно демонстрирует людям, что миллионеров на земле единицы, а тех, кто на них работает, миллионы. Да и элементарная логика, коей даже самый малограмотный обыватель всё же не лишён, подсказывает ему, что общество, состоящее из одних миллионеров, существовать не может. Кто-то должен работать. Так какие же основания у простого человека считать, что именно он будет одним из тех немногих, кому разбогатеть удастся? А его соседу, напротив, не удастся. Для этого он должен считать себя чем-то много лучше других. А к другим людям относиться с пренебрежением.
Буржуазная пропаганда обращается к самым низменным инстинктам обывателя: жажде наживы, эгоизму, привычке не считать других за людей, презрению к человеческому труду и т.п. Именно эти ценные для капитализма качества всячески культивируются в литературе, кино. Ясно, что любая идея национального, расового или иного превосходства прекрасно ложится на эту почву.
Кроме того, для получения максимальной прибыли капиталистам необходимо существование бедных и богатых стран: в бедных проживает дешёвая рабочая сила, а в богатые выгодно сбывать товар. Поэтому национальные противоречия при капитализме присутствуют всегда. И особенно они обостряются во время кризиса. В первую очередь при кризисе страдают бедные страны, а внутри страны - провинция, национальные окраины. Люди оттуда стремятся перебраться в более благополучные районы, поближе к столицам, крупным городам, туда, где ещё можно найти работу. При этом они вынуждены соглашаться на худшие условия, на более низкую оплату труда по сравнению с местными жителями. А у местных появляется удобное объяснение всем своим бедам: во всём виноваты «понаехавшие». Они снижают нашу зарплату, отнимают у нас рабочие места, пьют кровь наших детей и тому подобное. Всё это мы регулярно слышим.
В спокойное время буржуазия готова поиграть в «демократию», порассуждать о толерантности (такой толерантности, при которой сохраняется национальная эксплуатация, разумеется). Но когда капитализму угрожает опасность, «демократия» заканчивается. Буржуазия взяла фашистскую идеологию на вооружение, когда ей нужно было подавить революционное движение в Европе и уничтожить СССР. Ибо сам факт существования советского государства, которое в те годы избежало кризиса и успешно провело индустриализацию, представлял для неё смертельную опасность. И с первой из поставленных задач фашизм прекрасно справился. Ведь что предлагали людям коммунисты? Мы прогоним буржуев, будем хорошо работать, двинем вперёд науку и технику и за счёт собственного труда будем хорошо жить. А что предлагали фашисты? Мы нация господ, мы поработим весь мир и после этого не будем работать, будем хорошо жить за счёт других. Что из этого больше понравится обывателю? Разумеется, второе. Ведь человек, не привыкший считать других за людей, во-первых, не будет жалеть тех, кого предстоит обратить в рабов, во-вторых, его легко убедить в том, что они перед ним в чём-то виноваты (Мы их кормим. Они, по статистике, совершают 99,99% преступлений. Знакомо, не правда ли?), и, наконец, самое главное, он уверен, что эти «недочеловеки» не смогут оказать нации господ серьёзного сопротивления, и поработить их будет легко. Конечно, если бы немецкий обыватель тогда мог и хотел бы думать, он бы понял, что его обманывают. Ибо, во-первых, поработить весь мир всё равно не получится: мир будет активно сопротивляться. А во-вторых, современный уровень производства требует от работника грамотности и заинтересованности в результатах своего труда. У рабов нет ни того ни другого. Следовательно, на принуждение их к труду, на подавление восстаний, на охрану потребуется больше ресурсов, чем удастся получить от рабского труда. Времена рабовладельческого строя прошли. И даже если Великая Германия кого-то и поработит, основным объектом эксплуатации в ней останется тот же немецкий рабочий. Но, разве обыватель будет думать, когда ему предлагают исполнение его самой сокровенной мечты: хорошо жить и не работать? Кроме того ведущие империалистические державы, Германию тогда откровенно подкормили, выращивая из неё силу для уничтожения Советского Союза. Ей с ложечки скормили всю Европу. Начиная от Чехословакии (Мюнхенский сговор), и кончая Францией (Странная война). Поэтому у немцев появилась иллюзия, что поработить мир несложно, и фашистский рай вполне достижим. И вот немецкий народ, который, разумеется, ничем не хуже любого другого народа, народ, который дал миру не только Гёте, Шиллера и Баха, но и Маркса, Энгельса, Либкнехта, Тельмана, тут же про них всех забыл и с восторгом отправился за любимым фюрером, мечтая о многочисленных рабах и поместьях на Украине.
Когда-то советские люди не могли понять того, что произошло с немецким народом. Казалось, нормальные люди не могли поверить в фашистские бредни. Не могли представители такого культурного народа массово превратиться в зверей, которые с удовольствием жгли людей в крематориях, травили газом, пытали. Зато современному российскому обывателю фашизм близок и понятен. Недаром свастика украшает у нас едва ли не каждый пригодный для росписи забор. Напротив, ему непонятен трудовой энтузиазм советских людей, их героизм на фронте. С его точки зрения нормальные люди так действовать не могли. Поэтому, он не верит в это, считает это плодом советской пропаганды. И находит приемлемые для себя объяснения. Дескать, и стахановского движения не было, за Стаханова «на самом деле» работала целая бригада. И войну выиграли зеки, гонимые в бой заградотрядами НКВД.
Фашистская идеология это вовсе не бред одного сумасшедшего ефрейтора, это лишь наиболее откровенно высказанные мечты воспитанного капитализмом обывателя. И последняя точка в борьбе с фашизмом будет поставлена только тогда, когда перестанет существовать источник фашизма - капитализм.
Россия,
Политика