Одна страна - два мира

Dec 14, 2013 21:53

Наверное, многие читали распространённый в Интернете и в левой прессе текст под названием «Мы жили в разных
странах»
. Ностальгические воспоминания о советском детстве сочетаются в нём с удивлением по поводу того, как могут некоторые люди столь люто ненавидеть то время. Порой, действительно кажется, что мы жили в каких-то разных странах. Настолько противоположны оценки советской действительности, звучащие из разных уст.

Одни с ностальгией вспоминают те времена, другие говорят о животном ужасе, который постоянно испытывали все советские люди. Одни возмущены развалом советской промышленности, другие - напротив, утверждают, что промышленность «совка» в принципе не производила ничего хорошего, и чем скорее будут уничтожены её остатки, тем лучше. Одни гордятся достижениями советской науки. Другие говорят, что у этой науки не было никаких достижений, все её «достижения» украдены на Западе. Одни говорят, что жизнь в СССР была безопасной, что можно было ходить по улицам в любое время суток, и о терактах мы не слыхивали. Другие - что, наоборот, в Советском Союзе был необычайно высокий уровень преступности, что страна находилась на первом месте по числу убийств и самоубийств, а не знали мы ничего, потому что от нас всё тщательно скрывали. Одни, хотя и признают наличие в советской стране проблем с товарами, тем не менее, утверждают, что жить было можно, у всех была работа и зарплата. Другие - напротив, доказывают, что в «совке» в принципе невозможно было выжить, если не воровать. Одни говорят о гуманности советского общества, другие - о патологической жестокости советских людей. Для одних Советский Союз - потерянная великая Родина, для других - самое кровавое государство за всю историю человечества, где всё мало-мальски человечное физически уничтожалось.

Может быть, мы, действительно жили в разных странах? Но нет. Все мы жили в одной и той же стране. Ходили по одним и тем же улицам. И большой разницы в доходах между бедными и богатыми, как в нынешней России, в той стране не было. Почему же «воспоминания» разных людей об одной и той же стране, об одном и том же времени столь различны?

Истина всегда конкретна. И в данном случае, истина состоит в том, что человеку каждый день надо что-то кушать, во что-то одеваться, где-то жить. Всё это не сыплется с неба, а является продуктом труда. Человеческое общество может жить лишь тем, что само производит. И никак иначе. Из этой нехитрой, но почему-то не всеми понимаемой истины можно сделать два вывода.

Во-первых, повышать благосостояние всех членов общества можно только за счёт повышения производительности труда. По-другому можно улучшить жизнь лишь у какой-то части общества, у отдельных людей, обобрав, соответственно, всех остальных.

Во-вторых, справедливым можно назвать лишь то общество, где все способные к труду люди участвуют в общественном производстве.

Советское общество было попыткой, пусть и не во всём удачной, реализовать принцип «от каждого по способностям - каждому по труду». В нём не признавалось право частной собственности, т.е. право человека получать деньги не за труд, а просто за тот факт, что он является владельцем какого-либо предприятия.

Естественно, Советский Союз не стоит идеализировать. Если бы там было всё так хорошо, как рисуют некоторые «коммунисты», он существовал и процветал бы и поныне. Но, с другой стороны, если бы там всё было так ужасно, как рассказывают «демократы», он не просуществовал бы семьдесят лет. И никто не сожалел бы о том времени. Его забыли бы как страшный сон. И тело Ленина преспокойно вынесли бы из Мавзолея. Между тем, тело Ленина по-прежнему лежит на своём месте. И вовсе не потому, что тактичное российское правительство не желает обижать пенсионеров, а для того, чтобы каждый год 21 января, 22 апреля, а по возможности и во все другие дни можно было напоминать народу, какое страшное чудовище лежит у него на Красной Площади, и почему за преступления этого
чудовища ему теперь надлежит каяться вечные времена. Той же цели служит пресловутый закон о «десталинизации»: им сотрясают воздух, но принимать его не собираются.

Кто бы чего ни говорил, а большинство советских людей жизнь в СССР вполне устраивала. Владельцами «заводов, газет, пароходов» они быть не стремились. У них была работа, которая им интересна, было чувство удовлетворённости от того, что эта работа приносит пользу людям, была зарплата, которая позволяла жить не хуже, чем живут другие, были причины для гордости за свою страну. Разумеется, все стремились жить лучше. Только подхалимствующие писатели рисовали нам святош, которым ничего не надо, лишь бы поскорее наступил коммунизм. Но стремления любой ценой возвыситься над окружающими, нахапать себе побольше, у большинства советских людей не было. Разумеется, и у них появились причины для недовольства, когда в стране наступил застой, а уверовавшая в собственную непогрешимость «мудрая партия» запуталась в экономике окончательно. Разумеется, и они возмущались, когда сталкивались с каким-либо безобразием. Случалось, что и ругали коммунистов. Но желали они именно устранения безобразий, а не уничтожения «этой страны» и не разделения людей на очень богатых и очень бедных.

Но ведь были и другие люди. Те, кого не устраивал честный труд и жизнь на зарплату. Те, кто видел цель жизни в том, чтобы любой ценой нажиться, разбогатеть. Те, кто считал, что проблемы страны не должны касаться их лично. Те, кто мнил себя «элитой» и на этом основании считал, что имеет право жить в сотни раз лучше простых тружеников, да при этом ещё и не работать. А если работать всё же приходится, то так, чтобы не сильно напрягаться и ни в коем случае не нести никакой ответственности за результаты своего труда. На их языке это называлось «жить, как люди». «Чтобы ездить, значит, не в вашем поганом, вонючем метро, а как люди, на лимузине с личным  шофёром. Чтобы жить не в ваших поганых, убогих квартирах, а как люди, в особняках с большим штатом прислуги». Забавно наблюдать, как ведёт себя такой несостоявшийся барин, когда ему волею судьбы всё же случается попасть в метро. Каким гневом он пылает! Как же ему мешают все окружающие! Он никак не может понять, почему он, кому по статусу положено передвигаться на личном транспорте, вдруг оказался здесь? И как смеют все эти недочеловеки находиться в одном вагоне с ним? Вот до чего довели страну проклятые «коммуняки»!

Подлая формула обывателя - «жить, как люди». Подлая, потому, что, собственно большинство своих сограждан в это понятие «люди» он как раз и не включает. Это быдло, серая масса. «Люди» - это богатые люди, те, кто живёт так, как это недоступно большинству.

Ясно, что таких людей социализм не мог устроить в принципе. Даже в самом идеальном и безошибочном его исполнении. Ну, а реальные недостатки советского социализма они воспринимали, как повод в очередной раз пошипеть у себя на кухне о том, что нужно как можно скорей обогатиться и свалить из этой страны на Запад. Туда, где живут «люди», а не «совки».

Когда они утверждают, что в СССР невозможно было жить, если не воровать, они говорят правду. Ибо с их точки зрения «жить» значит «наживаться». А этого в советском обществе, действительно, законным путём было сделать нельзя. Когда они рассказывают о постоянном диком страхе, который испытывали в те времена, они говорят правду, ибо, стремясь нажиться любой ценой, они неизбежно рано или поздно вступали в конфликт с советским законом, так что у них были основания дрожать по ночам, опасаясь визита сотрудников соответствующих органов. Когда они жалуются, что их в советское время преследовали ни за что, они вновь не лукавят, потому что с их точки зрения, они ничего плохого не делали. Просто хотели «жить по-людски». Когда они твердят, что Советский Союз был самой нищей и убогой страной, «Верхней Вольтой с ракетами», они и здесь не совсем врут, т.к. о богатстве страны (своей ли, чужой ли) они судят, прежде всего, по наличию в ней богатых и сверхбогатых людей, а также инфраструктуры для богатых людей: фешенебельных отелей, дорогих ресторанов, казино и т.п. А богатые люди есть даже в самой нищей капиталистической стране, даже там, где основная масса населения голодает. Лишь в СССР с этим были проблемы.

Отдельно хотелось бы коснуться темы войны. Да, был массовый героизм народа на фронте и в тылу. Но ведь были и те, другие люди. Не то, чтобы они жаждали победы Гитлера, просто война была «не их проблемой». Рисковать жизнью на фронте или терпеть лишения в тылу должно было «быдло». Они же должны были находиться в безопасности и ни в чём не нуждаться. Правда, «преступная» советская власть с подобным их мнением не считалась и отправляла их наравне со всеми туда, где трудно и опасно, разумеется, с единственной целью погубить этих «лучших людей», «цвет нации». Вот вам источник популярной ныне «подлинной правды» о войне.

Но, вернёмся в наше время. Переход к капитализму привёл к разрушению производства. На месте многих бывших заводов ныне располагаются «бизнес-центры», вьетнамские рынки, а то и просто стоят заброшенные здания с разбитыми окнами. Поля, которые в прежние времена засевались, пустуют или заняты коттеджами. При этом появились люди, которые стали жить намного лучше. А т.к. чудес на свете не бывает, и манна с неба сыплется только в религиозных сказках, то появилось ещё больше людей, которым стало жить много хуже, хотя существование этих других людей первыми и отрицается.

Помнится, в своё время среди «демократически» настроенной интеллигенции был популярен анекдот о том, что, дескать, декабристы хотели, чтобы в России не было бедных, а большевики - чтобы в России не было богатых. А между тем, понятия «богатый» и «бедный» относительны. Богатым можно быть только на фоне бедных. И всё верно: либо в стране нет ни богатых, ни бедных, либо там «все богатые», а бедных «нет», потому, что людьми они не считаются и их проблемы никого не волнуют.

Многие люди у нас до сих пор полагают, что капитализм в России какой-то «неправильный». Во всяком случае, это не то, за что боролась с советской властью «прогрессивная» советская интеллигенция. Увы, с этим нельзя согласиться. То, что мы наблюдаем в России - это именно тот строй, за который боролись вы, господа демократы.

Как-то в самый разгар первой войны в Чечне Ельцин заявил: «А мне ситуация в России нравится». И действительно, что, собственно, вам не нравится в России?

Может быть, чиновничий беспредел, коррупция? Но, простите! Разве не коррупция обеспечивает в России невиданные масштабы свободы, при которой за деньги можно абсолютно всё: обойти любой закон, уйти от ответственности за любое преступление? Почему так много шуму поднялось по поводу судебного процесса над Ходорковским? Потому, что он ангел небесный и ни в чём не виновен? Или нет в России других случаев несправедливого суда? Напротив. Виновность или невиновность Ходорковского мало кого волнует и в России и на
Западе. Просто в данном случае российская власть нарушила один из принципов «свободы и демократии»: человек с большими деньгами в тюрьме сидеть не должен ни при каких обстоятельствах.

Или может, кого-то не устраивает состояние отечественного производства и науки, то, что страна живёт главным образом, распродажей сырьевых запасов, вместо собственных товаров импортирует барахло из Китая? Но ведь нормально работающее производство подразумевает высокий уровень ответственности и дисциплины на всех уровнях: от рабочего до министра. И руководить производством должны настоящие специалисты, а не чьи-то знакомые с купленными дипломами и не «эффективные менеджеры», действующие по принципу «распродать
и свалить». А главное - все должны нести ответственность за результаты своего труда. А это несовместимо с принципами «свободы и демократии». Здесь есть ещё один момент. Советская промышленность производила товары широкого потребления. Нынешним хозяевам жизни не нужны товары «для всех», нужны товары для избранных, желательно престижных импортных марок. В развитии отечественного производства они никак не заинтересованы. Им хватит и нефтедолларов. А быдло пусть выживает, как хочет.

А может быть, кому-то не нравится уровень культуры нашего общества: пьянство, наркомания, культ грубой силы и т.п. Но разве культура общества потребителей, бездельников может быть иной? Это у человека-труженика нет времени на пьянство. Это человек-труженик знает цену человеческого труда и потому уважает других тружеников. Бездельнику же плевать на всех кроме себя-любимого. Это вполне естественно. Это человеку-труженику нужны научные знания, чтобы созидать. Бездельнику и вору нужна религия, дабы замаливать свои грехи.

Нынешняя Россия - это страна бездельников и воров. И официальные взгляды на прошлое и настоящее нашей страны сейчас такие, какие нужны именно им.

Представьте себе на минуту, что в стране наступил порядок: покончено с коррупцией, нет безработицы, развивается производство и наука. Не важно сейчас, каким словом всё это называется.

«Прекрасно!» - скажете вы. Но, понимаете ли вы, какие неизбежные последствия это повлечёт? Водитель, нарушивший правила, должен будет отвечать за это по закону, без всяких возможностей «разобраться на месте». Преподаватель не сможет торговать дипломами, а врач - медицинскими справками. Чиновники всех рангов не смогут собирать мзду за оформление всевозможных документов. В армию должны будут идти все, кому это положено по закону, и никаких «откосов». А желающие заняться взяточничеством и хищением неизбежно будут оказываться на скамье подсудимых. Это сколько же «хороших людей» пострадает!

Более того. Не будет «офисного планктона», мнящего себя ныне «средним классом», а на работе занимающегося в основном точением ляс и развлечениями в Интернете. А на производстве необходимо будет «вкалывать». И не только на производстве. Преподаватель должен будет готовить грамотные кадры для производства. Учёный - заниматься исследованиями, необходимыми для развития производства (научные труды на тему «любят
ли утки дождь» не пройдут). Писатель, художник, режиссёр обязаны будут своими произведениями воспитывать тружеников, а не бандитов. Таким образом, никакой свободы делать всё, что вздумается, у людей не будет.

Всего этого ужаса никак нельзя допустить! А для этого любой период нашей истории (кстати, не только советский), когда свободному воровству государственного и народного добра ставились какие-нибудь препоны, должен непрерывно поливаться грязью. И нет такого вранья, которое зазорно было бы использовать ради этой святой цели.

Есть два мира: мир тружеников и мир бездельников. Между ними не может быть «консенсуса», общих взглядов на нашу жизнь и на нашу историю. Между ними может быть только война. Не на жизнь, а на смерть.

Но, истина, как я уже говорил, всегда конкретна. Мир тружеников может прожить без мира бездельников. А вот бездельники без тружеников не проживут никогда. Страна победивших бездельников может быть удобна и приятна для многих. Но в ней рано или поздно закончится еда. И еда в России закончится. Когда, не выдержав управления «эффективными менеджерами», рухнет последняя электростанция, когда упадут мировые цены на нефть, когда у слаборазвитой страны отберут контроль над собственными месторождениями нефти и газа, когда... Сценариев может быть много. Но крах капиталистической России неизбежен.

Россия, Политика

Next post
Up