Писание вывесок

Mar 13, 2018 23:07



Писание вывесок есть искусство, требующее не только знания малярного дела, но также умения рисовать. Искусство это имеет целью заполнить данную поверхность определенной длины и ширины надписями. Ширина или вышина поверхности определяет, конечно, вышину букв; но гораздо труднее определить их ширину и промежутки между буквами.
Все буквы требуют для своего воспроизведения известного расчета, т. е. ширина буквы должна быть строго сообразована с характером последней, если вывеска имеет строго определенные границы. Весьма редко встречаются вывески совершенно правильные; в особенности отличаются этим надписи, в которых буквы не простые, но узорчатые. При простых буквах рассчитать толщину и расстояние нетрудно; так, например, в надписи, состоящей из букв такого рода:




нетрудно рассчитать как размеры букв, так их толщину и промежутки между ними, потому что почти все буквы подобного шрифта за исключением i, ж, ш, щ более или менее одинаковы.
Буквы могут быть растянуты и сжаты по всем направлениям. Следует избегать их растягивать в вышину, если последняя превзошла двойную ширину, в случай же безусловной необходимости нужно середину букв разъединить и заполнить различными украшениями или узорами. Растягивание букв в ширину производится или непосредственным расширением букв или же присоединением тени.
В России мало распространены вывески, писанные непосредственно на стенах домов, но преобладают главным образом вывески, писанные на железе, а между тем способ писания вывесок на стенах домов и гораздо дешевле, и проще, и наконец безопаснее.
Для подготовления деревянной или каменной стены под вывеску ее необходимо предварительно окрасить от 3 до 5 раз; поверхность должна быть безусловно ровная, иначе, при всей тщательности работы, буквы не выйдут аккуратные. Выравнивание стен производится густой краской, замазкой и тому подобным липким материалом. Цементированные стены часто поглощают своей поверхностью различные соли, которые можно разложить промыванием поверхности серной кислотой.
Относительно выбора красок нужно заметить следующее:
На дубовой поверхности можно вывести узорчатые буквы ультрамарином, заполненные листовым золотом и серебром и обрамленные или обведенные жженой сиеной.
На белом мраморном поле можно вывести золотые буквы, обрамленные и обведенные жженой сиеной.
На стекле делают золотые буквы оттененные жженой сиеной.
На простом или шоколадном фоне золотые буквы оттеняют черным цветом.
На голубом фоне лучше всего выводить золотые буквы с двойным оттенком черным и белым.
Очень красивы также белые буквы на синем фоне оттененные черным.
На пунцовом фоне можно выводить розовые буквы оттененные белым.
Но фоне из смеси ультрамарина и киновари - белые буквы, оттененные светло-серым.
На фоне из чистой киновари можно вывести буквы хромовой желтью и затем киноварью и лаком; оттенение черное.
Хорошим суррогатом золота является смесь свинцовых белил, хромовой желти и небольшого количества киновари; краску разводят в льняном лаке.
Краска должна быть предварительно хорошо просеяна сквозь сито; для придачи ей блеска прибавляют немного льняного масла и лака.
Для выведения золотых букв, а также в том случае, если окрашенная поверхность еще немного липнет, берут яичный белок, смешивают его с таким же количеством воды и этой смесью покрывают всю поверхность. Когда эта наводка высохнет, то поверхность натирают плавленым мелом и затем тщательно счищают. При этом нужно особенно обращать внимание на то, чтобы не попало ни одной капли желтка.
Выведя несколько букв фоном для позолоты, нужно над одною из них произвести опыт позлащения Испытание производится кончиком пальца: когда буква слегка липнет, то она готова для позолоты.
Позолоту надо производить как можно тщательнее, вырывая листок за листком из книжки и тщательно прижимая его, остерегаясь при этом, чтобы золото не морщило. Затем проводят по позолоте комком бумажной пряжи, заячьей лапкой или чем либо другим в этом роде и выравнивают неудавшиеся места. Употребляемый в этих случаях кисти делаются из верблюжьего волоса; они различной длины и твердости.
Для грунтовки под золото или серебро употребляют еще различные другие краски, например, киноварь, саксонскую синь и проч.
Краски, хорошо гармонирующие друг с другом, следующие:
К красному подходить черный, белый и желтый цвета.
К голубому - белый и желтый.
К зеленому - белый, черный и желтый.
К золоту - черный или коричневый.
К белому подходит всякий цвет, например, пурпурный, розовый и др.
Для живописи на стекле расплавляют 30 гр. белой смолы в железном сосуде, затем дают остыть, но не затвердеть, и прибавляют столько скипидара, сколько требуется для сохранения смолы в жидком состоянии. Когда смесь остынет, ее подмешивают к краскам, растертым в масле.
Удобный способ выведения золотых или всяких иных букв за стеклом заключается в следующем: вырезают бумажные буквы, покрывают их гуммиарабиком и наклеивают на заднюю сторону стекла возможно тщательнее; когда они высохнут, то заднюю сторону стекла покрывают черным, голубым или какого-либо иного цвета лаком, оставляя однако свободными самые буквы; края их однако должны быть окрашены! Когда лак просохнет, буквы смачивают и снимают; приготовленная таким образом вывеска может быть приготовлена двояким образом: или свободные места позлащают, окрашивают любой краской, или же вывеску накладывают на окрашенную доску, которая и просвечивает сквозь непокрытые лаком места на стекле.
Если подобные вывески должны быть снабжены рамами, то нужно обращать внимание на то, чтобы стекло не было сжато рамой. Хотя стекло обладает малой растяжимостью, но тем не менее резкие перемены температуры при слишком тесной раме могут разрушить вывеску.
В настоящее время очень часто употребляются металлические, стеклянные и иные буквы. Нет никакого сомнения, что подобные буквы представляют большие удобства и вполне соответствуют цели. Они делаются из меди, цинка, стекла, фарфора и т. д. и имеются всевозможные шрифты. Медные и цинковые буквы представляют еще ту выгоду, что даже придя в негодность они имеют цену, как металл.
Прикрепление этих букв производится гипсом или замазкой, в которые погружаются прикрепленные к буквам сзади винты. Стеклянные буквы с металлической фольгой на задней стороне прикрепляются посредством лака, состоящего из спиртового раствора, шеллака и венецианского терпентина. Стеклянные буквы, впрочем, дороже металлических.

Из книги: Рудольф Тормин. Опытный маляр и живописец: Подробное руководство к исполнению всякого рода домовых и комнатных малярных работ по камню, штукатурке, дереву и металлам. Различные способы разрисовки и разделки. Составление различного рода лаков и всевозможных красок. Бронзировка. Писание вывесок; Пер. с послесл. нем. изд. В. Дмитриева. - Санкт-Петербург: В.И. Губинский, 1895.

книги, наружная реклама, вывески

Previous post Next post
Up