Продолжаю игривые хроники.
Прохожусь по присутственным местам.
Сообщество «СМД-методология в Живом Журнале» (
http://methodology-ru.livejournal.com/ ).
Стоит. Глухо стоит.
СМД-Фейсбук -
http://www.facebook.com/groups/116519368435663/.
В СМД-Фейсбуке продолжается градостроительная лихорадка.
Игроки строят Москву! Ни много, ни мало, а именно Москву.
Не
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Очевидно, она м.б. организована «благородными личностями».
Такая игра и есть, собственно «игра на развитие». Или просто развитие.
Для двух типов личности развитие вторично. Они играют в «свою игру».
Первые (подростки и подростки-переростки) играют в самоутверждение.
Вторые (рамочно-свободные взрослые) - в повышение своего статуса.
ОДИ цепляет их дремлющее стремление к развитию. Возникает эйфория.
Игра заканчивается. Эйфория постепенно рассасывается.
Два других (весьма редких!) типов личности заточены на развитие.
Юноши-максималисты играют в самосовершенствование (игра «найти себя»).
«Зрелые» занимаются развитием. (Н.Ф.Фёдоров: жить не для себя, не для других, а со всеми для всех).
.
Reply
Reply
Reply
2) Игра направлена на ориентацию человека вне предмета его основной деятельности, то есть в Запредметности.
3) Игра направлена на тренировку ума играющего.
4) Игра направлена на самоопределение человека в Мире.
5) Игра направлена на самостояние человека в Мире (=противостояние внешним манипуляционным играм).
6) (но не только).
P.S.
Я же чувствую, что пока не раскрыл всю глубину и мощь игрового подхода.
Reply
Однако эти игры -- частности игры на развитие (на освобождение).
Нейтральна, вроде бы, развлекательная игра.
Но и этот игровой фрагмент мы склонны оценивать с колокольни развития: способствует ли "развлекуха" развитию, или "тупит".
.
Reply
Юрий, я, естественно, принимаю (и давно!) Вашу заточенность на РАЗВИТИЕ.
В моей же игре (линии, которую я гну) это понятие не из первого десятка. То есть в своих играх я вполне без него обхожусь.
Скажу больше. По моей игривой реконструкции нынешней постмодерновой жизни на повестке стоит вопрос о деградации «перезрелого» человечества, а не о развитии «подросткового» человечества.
Но не устаю повторять, что есть нечто объединяющее нас: озабоченность судьбой (выживанием) человечества.
Та деятельность (в Интернете), где обдумываются такие судьбоносные вопросы (и не только судьбоносные), у меня называется игровой (=свободной).
Со всеми вытекающими последствиями. Игровыми, естественно.
Reply
Игра (взрослая) и развитие произрастают из одного корня -- разума.
Разум -- единственный враг невежества.
На вежество = знание = понимание ни у кого нет монополии. Ни у учёного, ни у педагога-практика, ни у художника, ни у философа, ни у попа, ни у игрока.
___ "По моей игривой реконструкции нынешней постмодерновой жизни на повестке стоит вопрос о деградации «перезрелого» человечества, а не о развитии «подросткового» человечества".
• Ох уж это или/или!
Верны обе части предложения, если взглянуть «поширше».
Перезрела западная (глобальная) модерновая цивилизация, устроенная весьма ограниченными «элитариями» с использованием самоутверждающихся подростков-потребителей. Деградации в новое варварство м.б. противопоставлен лишь осознанный (разумный) прорыв из подросткового тупика.
.
Reply
Reply
Поскольку, однако, свобода действия игрока ограничена им самим (вольно или невольно), то определение необходимо скорректировать. Например, так: "игра = самая свободная деятельность" (самая свободная из возможных для игрока).
Я не игрок. Хотя не прочь поддержать содержательный игровой ход.
Я уже наигрался в "сладкую свободу" и "желанную победу".
Самое интересное начинается там, где заканчиваются игры.
"Благородная игра" (развитие) превращает игривый суррогат в подлинно человеческое отношение (прежде всего к самому себе).
Вряд ли я придерживаюсь какой-то линии. Скорее, придерживаюсь самого себя. Исхожу из того, что "Юрий как мыслящий тростник" -- аналог мира. Если удаётся взаимодействие с "другим мыслящим тростником" (как у нас с Вами) -- это мировое событие. (А вовсе не роскошь человечьего общения).
Reply
Юрий, Вы пишете:
В первом приближении я принимаю: "игра = свободная деятельность".
Поскольку, однако, свобода действия игрока ограничена им самим (вольно или невольно), то определение необходимо скорректировать. Например, так: "игра = самая свободная деятельность" (самая свободная из возможных для игрока).
(Конец цитаты.)
Принципиально с Вами не согласен!
Я пользуюсь следующей классификацией видов деятельности (по Новиковым, сайт «Методология», http://methodolog.ru/ ):
- Научный,
- Практический,
- Учебный,
- Художественный,
- Игровой,
- Философский,
- Религиозный.
Игровой вид деятельности - самостоятельный и полноправный вид деятельности.
Я часто пишу так: «игра (=свободная деятельность)».
Это моя игривая кодировка.
Есть игровой вид деятельности, а «свободная деятельность» - это самая важная для меня характеристика этой деятельности. То есть в игре для меня важна её свобода, а не детские или развлекательные игры (которые тоже есть, но меня не интересуют).
Reply
• По нынешним меркам в доисторические времена (детство-отрочество человечества) вся деятельность была детской игрой.
Исходно разум - некая минимальная способность осознанно контролировать свои действия и произвольно (свободно!) вмешиваться в них. Называть это минимальное умение самоуправляться «свободной игрой» или «разумным развитием» -- дело вкуса.
Дифференциация на разные разумные (свободные) виды деятельности и их влияние на нашу жизнь - главное содержание новой (начиная с осевого времени) истории.
.
Reply
Reply
БОльшую часть важных для меня утверждений "вучёные-профессионалы" "забодают".
Лишь некоторые я могу обосновывать как гипотезы.
Интуитивные суждения -- основа моих знаний.
Доверительные отношения с интуицией складываются «на ощупь» годами.
Игра ума почти не имеет отношения к интуиции.
Так что антисциентические стрелы -- мимо.
.
Reply
Leave a comment