И снова шведские композиторы...

Mar 16, 2015 22:16


На днях стало известно, что на Евровидение-2015 от нас поедет Полина Гагарина. Услышав это, я здорово обрадовался: наконец-то Россию представит одна из лучших наших певиц, а не какие-то никому не известные люди! Оказалось, однако, что не все так радужно: выяснилось, что песню для нее написала международная команда авторов, частично повторяющая ту, что сваяла два года назад заподозренную в плагиате “What if” для Дины Гариповой. В этом и есть главное разочарование.

Евровидение - это конкурс, в котором соревнуются не певцы, не песни и в последнее время даже не номера. Соревнуются - страны. Какой-никакой, но это все же диалог культур. Балканские представители практически всегда поют на своих языках, то же - португальцы, время от времени обращаются к национальным мотивам кавказские республики и Молдова. И это здорово! Но даже если забыть о национальном колорите (конкурс все-таки попсовый, а не фольклорный) - участники все равно представляют в первую очередь свои страны, свой национальный шоу-бизнес, а не самих себя.

Вот у нас в стране (точнее, в двух - России и Украине) есть совершенно гениальный поп-композитор - Константин Меладзе. И я не могу найти ни одной внятной причины, почему Россию, российскую поп-музыку на международной арене не представляют его песни. Особенно теперь, когда на конкурс едет певица, работающая именно с Меладзе. Почему опять собирается какая-то международная команда, песню пишут какие-то шведские композиторы, танцы наверняка опять будут ставить какие-нибудь французы, а в подтанцовке - лохматые португальцы? У нас своих нету что ли? И ладно бы эти "варяги" делали действительно хорошие номера - можно было бы оправдаться, что все для победы. Но вы слышали эту песню? Такое ощущение, что они взяли штук пять-семь самых стандартных ранее звучавших на этом же Евровидении мелодий, собрали из их фрагментов одну и переставили там пару нот. А может, и не переставляли даже и опять кто-нибудь дотошный разыщет жутко похожий на “Million voices” (так называется песня) оригинал. И текст - очередное «возьмемся за руки, друзья», и клип - старики, беременные, дети… Интересно, самой Гагариной не противно после музыки Меладзе исполнять эту пошлятину?

Главный вопрос: на фига тогда нужно это Евровидение, если вместо, повторюсь, какой-никакой, но все же ярмарки культур, все будут выступать на пустой сцене на фоне раскрашенного одними и теми же форматными художниками мультимедийного экрана и петь написанные одними и теми же форматными композиторами песни? Чего ж тогда удивляться, что побеждает Кончита Вурст, если больше в этой одинаково размалеванной массе ни глазу ни уху зацепиться не за что?

Раньше я радовался, когда приходила очередь «Первого канала» готовить Евровидение от России, все-таки Аксюта - мужик адекватный и не лишенный вкуса. Правда, первым тревожным звоночком стал Воробьев-2011, а теперь вот снова. Остается только надеяться, что это сделано нарочно, чтобы не дай бог не выиграть, иначе придется принимать следующий конкурс у себя, а пока мы не проведем ЧМ-2018, нам события подобного масштаба просто не по карману.

image Click to view

Константин Меладзе, Первый канал, Полина Гагарина, Евровидение, Музыка

Previous post Next post
Up