Вечерняя музыка: Стив Шехан и Владисвар Надишана

Apr 10, 2014 22:36




10.04.2014, четверг | В далёком нынче 2008 году Владисвар nadishana написал в своём журнале о совместном концерте со Стивом Шеханом. Сначала я хочу просто показать отрывок из концерта 2012 года в Париже, где вместе играющих можно увидеть Шехана и Надишану. А затем приведу отрывок из впечатлений Владисвара из далёкого 2008 года.



Стив Шехан - легендарный мультиинструменталист, композитор, новатор и автор принципиально нового подхода к созданию музыки, которая сейчас называется World Fusion.

В начале 90-ых мне в руки попала кассета с аго альбомами “Arrows” и “Indigo Dreams”. Моя крыша была моментально снесена революционным методом композиции, исполнения и технологиями монтажа, которые я услышал на этих двух альбомах. Эта кассета поселилась в моем плеере на 10 лет и оказала очень сильное влияние на мой способ играть и записывать музыку. Я был инфицирован идеей многоканальной аудио записи и нелинейного монтажа. С этого момента я также начал искать информацию об этнической музыке и инструментах, пытаться конструировать экспериментальные инструменты самостоятельно, и учиться играть на них.

Записи Стива Шехана продемонстрировали мне, чего может достичь один человек применяя технологию наложения акустических партий в сочетании с семплированием. Эти два альбома необратимо изменили мою звуковую картину мира и дали мощный импульс вдохновения. Фактически я считаю этого человека своим учителем музыки, так как благодаря его дискам я научился базовым навыкам композиции, аранжировки и студийной работы.

И что очень важно - Стив Шехан создал законченный звуковой мир, который не существовал, он создал этот мир сам, в одиночку! Это казалось мне именно тем, чего я тоже хотел бы достичь. К тому же, я понимал, что находясь в России, единственный способ воплотить музыку существовавшую в моей голове в реальный продукт - это сделать все от начала до конца самому.

Однажды в интервью испанскому фолкеру Альберто Абланедо на myspace я упомянул Стива как музыканта, значительно повлиявшего на меня. И совершенно неожиданным способом это дало мне возможность встретиться с ним. Где-то год спустя я получил такой емейл:

“Hi, Steve Shehan writing. I’m very happy to discover pieces of your music, I would be interested to hear more. Thanks for your kind words concerning your inspiration, it’s such a joy and a feeling of achievement to see that creation has no borders. Be safe & happy holidays!
Steve”

“Привет, пишет Стив Шехан. Я был счастлив познакомиться с несколькими твоими музыкальными композициями и буду рад услышать и другие. Спасибо за добрые слова о том, что вдохновило тебя на ее создание, это такая большая радость и ощущение достижения цели, когда видишь, что настоящее Творчество не знает границ. Всего тебе доброго и счастливых праздничных дней!
Стив”

Я был сильно удивлен, получив это письмо, и конечно же, очень рад:).

Как потом оказалось, директор лейбла Safar Productions Талиа Муракаде гуглила имя Стива Шехана, нашла таким образом мое интервью и дала Стиву послушать мою музыку. Так мы познакомились.

Год спустя Стив был в Берлине с Хадук Трио и зашел к нам на Кафедру Звуковой Микрохирургии. Позднее он пригласил меня сыграть концерт с Хадуком и посетить его студию на бывшей ферме недалеко от Парижа.

Это был уникальный опыт - играть с монстрами этно-джаза, записи которых я слушал столько лет! Каждый из них - гений в своей области, и процесс взаимодействия с ними был непрерывным обучением. Все они вышли за традиционные рамки владения своим инструментом и осознание этого факта стирает твои собственные ограничения в творчестве, дает новый импульс для экспериментирования и новых идей.

Студия Стива расположена в полутора часах езды от Парижа. Это большое двухэтажное здание, которое напоминает музей количеством музыкальных инструментов со всего мира. Я был под огромным впечатлением от этого зрелища и понял, что моя коллекция инструментов очень-очень маленькая:)

Стив рассказал и показал мне как он работает в студии, и это поразило меня еще больше. Оказалось, что он не использует при записи клик (кто знает что такое запись наложением 30ти треков, тот поймет, что это практически нереально) или любой другой метод электронной синхронизации, никакого програминга, MIDI и пр. Все партии сыграны в живую, включая синты и семплеры! Базовый ритмический трек он обычно записывает на калабаше (это половинка высушенной тыквы из Африки). Все аудио он пишет на ленточную многоканальную машину и только затем перегоняет треки в компьютер для монтажа. Компьютером он стал пользоваться совсем недавно (а я то думал, что он один из лучших спецов по компьютерной музыке, и именно он вдохновил меня серьезно изучать музыкальный софт!). Очень многое из того что я считал семплерными треками он сделал на акустических инструментах играя на них необычными способами (например смычком на огромных гонгах), или применяя нестандартные методы установки микрофонов. Мы прослушали весь диск “Arrows” и Стив дал по всем интересующим меня местам комментарии. Хочется отметить, что такой сложноорганизованный подход к продюсированию я не встречал ни у кого. Сам Стив говорит, что это очень “old-fashioned and very basic”. Слава богу, что такие люди еще существуют среди сумасшедшего засилья копи-пейстовых “музыкантов”.

И вот еще что: в общении это удивительно приятный, умный и легкий человек, прекрасный рассказчик с тонким вкусом и чувством юмора. Никакого снобизма. Один из редких представителей четвертой расы людей.

В новом DVD Стива “Assikel” один из музыкантов говорит: “Он играл с мировыми звездами и не стал крокодилом!” . И это истинная правда, могу подтвердить. Стив играл с Маклафлиным, Джоном Хасселом, Питером Гебриелом, Salif Keita, Youssou N?dour, Rokia Traor?, Полом Маккартни, Бобом Диланом, Gipsy Kings, делал последнюю пластинку Пола Саймона и один из дисков Омар-Фарука Текбилека. И все-таки несмотря на это остался полностью живым.

Сайт Стива: http://www.steveshehan.com/

steve shehan, good music, nadishana, ethnic

Previous post Next post
Up