Наконец то.... ОТЧЕТ ПО КИПРУ. Опуск 2014 - часть 2

Jul 03, 2014 02:23

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Путешествие на красные земли и голубую лагуну
Честно говоря, когда я прочитала это название, я подумала, что речь идет о вулканах (ну или о чем-то кровавом), правда, прочитав описание экскурсии, оказалось все куда более банально. Нас, в первую очередь интересовала экскурсия тем, что там можно было попробовать местный сыр и клубнику, а так же покупаться в открытом море.
Стартовала экскурсия рано, еще даже 8 утра не было. У нас был маленький автобус, и было довольно уютно.
Первой остановкой была гончарная мастерская в деревне Паралимни. Немного о самой деревне. Она была основана довольно давно, но развиваться стала в 70-е годы, когда греки-киприоты были вынуждены покинуть город Фамагусту, в связи с захватом последнего. Теперь в этой деревне живет в основном обслуживающий персонал отелей Протараса и Айя-Напы. Так что поселок не является курортным. Когда мы приехали в гончарную мастерскую, для начала нам предложили посмотреть мастер класс от владельца мастерской по изготовления чаши Пифагора из глины.

Процесс лепки из глины я видела в живую в первый раз, и меня просто завораживало то, как просто из под пальцев мастера выходит эта чаша. Да и вообще весь процесс лепки довольно увлекательный. Потом нам предложили самим попробовать, ну конечно не без его участия. Ощущать, как в твоих руках что-то рождается, и даже простое соприкосновение с глиной - это довольно приятно. Особенно, когда это что-то вполне симпатичное. Конечно, я слегка побаивалась сделать что-то не так, и в основном поддерживала форму, пока мастер помогал лепить мой кувшинчик.

Надя в этом плане была более решительной и во многом сама делала форму для своего кувшинчика.

Потом нам предложили сделать простенькие надписи и забрать изделие с собой, в прочем, что бы потом оно стало полноценным, можно было заказать обжиг, но для этого через несколько дней пришлось бы приехать за изделием самим. В прочем мы так и сделали.
Далее мы поехали в деревне Дериния. Там нас ожидал музей. Ну не сказать, что бы это был настоящий большой музей, а всего лишь не большой домик, которому было уже 150 лет и где была представлена жизнь Киприотов того времени.

Не могу я его не сунуть, ибо у молодого человека, выражение лица, просто ха-ха
Их всего, что мы увидели в этом домике, мне больше всего понравилась старинная терка.

Она большака, наверное, высотой 180 сантиметров, и сделана из доски с вставленными в нее ракушками, именно они и были зубцами для измельчения. Но самым потрясающем в ней было то, что когда ее видишь в первый раз, кажется, что это какое то орудие пыток.
Прогулявшись по домику, мы отправились на дегустацию клубничного ликёра, который мне очень понравился. В итоге я его купила. Мы устроили даже не большую фотосессию, на которой с нами в компании фотографировался и колодец и мужик в национальном костюме.

Потом мы поехали смотреть на хозяйство молодого человека Мариоса. Как бы странно эта фраза от гида не звучала, но она значила то, что мы ехали осматривать клубничную плантацию. Ну а на самом деле хотелось попробовать свежею клубничку.

На самом деле я всегда думала, что клубничка растет на земле, но на данной плантации она росла на каких-то полочках, с проведенной поливальной системой.

И ее было нам на самом деле много.

Что бы собирать урожай, семья этого молодого человека на время урожая набирает аж 12 человек работников. Судя по всему, таких хозяйств в округе не мало. Это место находиться также не далеко от Деринии. Кстати немного о деревне. Раньше, до 74 года, судя по всему, деревня была большая, но потом 75 процентов территории захватили оккупанты. Где то на краю деревни есть даже смотровая площадка, от куда издали можно увидеть город призрак (хотя на самом деле это район-призрак). Когда мы ехали в Деринию, я видела издали этот самый заброшенный район. Правда мой фотоаппарат так далеко снимать не умеет, поэтому вышло довольно не четко. Тот самый район-призрак, это часть города Фамагуста. Я так и не поняла, почему только один район стал призраком, а не весь город. Дело в том, что когда-то в 60-начало 70 годов там был самый знаменитый курорт Кипра, для богатых. Назывался он Вароша. Там строили элитные гостиницы, и там же был потрясающий, красивый пляж. Но во время оккупации греков заставили покинуть свои дома и работу, но ООН не дала и туркам там обосноваться, так что уже 40 лет это закрытая территория, огороженная колючей проволокой.
Следующим пунктом нашего путешествия была козья ферма. Ни когда не видела вблизи настоящих козлов (животных я имею ввиду). Первое, что нас ждало - была дегустация сыров и козьего молока. Да уж. Натуральное молоко - это вообще для меня редкость, а уж козье… Вкуснотища. Особенно мне понравился мягкий сыр, правда, там еще было 2 вида твердого сыра. Потом нам дали пообщаться с козлятами.

Теперь я понимаю, почему слово «козел» ругательное. Они наглые и приставучие. Один чуть не засосал мне пальцы. При том глотательный рефлекс у него был огого!!

В прочем они довольно забавные. А чуть поодаль был козленок, которому едва исполнилось 2 недели, он был симпатичный и смирный.

Надя решилась взять одного козленка на руки, а я нет.

После деревни мы снова поехали в сторону Протораса, именно там нас ждал корабль, который должен был отвезти нас в голубую лагуну. Пока мы кружили по дорогам, экскурсовод нам рассказывала, чем на Кипре отличаются кофе от кофейни. Кофейня - это место где собираются мужики, что бы посплетничать, почитать газеты, в общем, побездельничать, при том женщины туда не ходят. Несколько дней спустя мне представилась возможность познакомиться с кофейней.
Когда мы приехали к причалу, погода была замечательная. Солнышко играло на волнах, создавая неописуемый эффект. Яхта у нас была не большая, в прочем и нас было не много. Я очень люблю снимать побережье и воду, этим я и занялась, пока Надя старалась сидеть в тенечке, опасаясь, что солнце снова доберется до ее израненной ноги. Меня же переполнял восторг от берега, от невероятно синей воды и конечно же от самого приключения. Я впервые видела берег, а он стоил того, что бы его увидеть.
Спустя какое то время мы прибыли в залив «Голубая лагуна», в прочем кроме нас там были еще и другие корабли. Первым делом я решила переодеться в купальник и пойти поплавать. Правда вместо туалета, я попала в спальню матросов. Кстати довольно удобная штука, если бы не духота.
Вода была просто потрясающая. Я бы готова была там плавать целый день.

Обожаю такие места. В открытом море (ну почти открытом) я плавала всего лишь второй раз в жизни. Даже Надя рискнула там поплавать, в прочем в прошлый раз как раз рисковала я, а ей было все нипочём. Это было в Крыму в 2011 году. Потом нас покормили не вкусным обедом, и я снова пошла плавать.
Обратно мы ехали вдоль побережья. Я старалась высушить на ветру Парео,

а Надя занималась фотосессией побережья.

В некоторых местах, не смотря на глубину, вода была прозрачная, как стекло. Я пыталась сфотографировать этот эффект, но у меня не получилось. Когда мы в очередной раз пытались приблизиться к берегу, нам ни как не давали это сделать пловцы, которые вовсе не боялись того, что их переедут - самоубийцы.

Там же нас показали с моря самый дорогой отель данного побережья. Грециан Парк. Мы его частенько видели, когда ездили до Айя-Напы на автобусе, а теперь и с моря. Не считая того, что из окон этого отеля действительно потрясающий вид, что в нем 5-ти звездочного я так и не поняла. Пляжа нет, до воды надо спускаться по ступенькам метров 20 вниз, если не больше, сам отель выглядит не особенно красиво…
Пока мы плыли вдоль побережья, я общалась с одной пожилой парой, которая много путешествует по миру, и они активно меня зазывали ехать в Тайланд. Ну что же может когда-нибудь и съезжу. Многие люди считают, что температура воды в Средиземном море в мае довольно прохладная, для меня это как на Черном море летом.
Нас высадили на горе, межу Лиделом и нашим отелем. Так что пришлось с сумками спускаться вниз. За то у нас было много сыра, клубники (половина которой так и умерла своей смертью) и ликер.
В целом путешествие довольно забавное, жаль, что короткое.
Фонтаны.
Я обожаю фонтаны!!! Особенно после того, как мне посчастливилось оказаться в Барселоне.
О фонтанах Протораса я узнала еще до того, как в первый раз поехала на Кипр. Естественно посетить их я была обязана. В первый раз это было экстремально. Мы примерно знали куда ехать, но приехали поздно, как раз в тот день начался шторм, и было ветрено, да и мы, не успев занять нормальные места, оказались на самом продуваемом месте. В прочем вторая половина шоу мне даже тогда понравилась.
На этот раз я знала куда иду. Кстати одной из причин выбора Протораса были как раз фонтаны.
Этот день был таким же как обычно. Пляж, потом бассейн, который я люблю, а мои спутницы, почему то нет. Правда бассейн в Флориде бич был круче и глубже.
В общем, обычный отдых, который обещал закончиться довольно интересно. А именно мы решили в этот вечер пойти на фонтаны. Дойти до них было просто, минут 10-15 прогулочным шагом, так что там мы очутились довольно рано. Я совершенно забыла, что на входе фотографируют, поэтому для меня это стало неожиданным. Мы решили выбрать ряд поближе к сцене. Первый и второй были полностью свободны, возможно, это и насторожило Надю, и мы сели на 3. Третий ряд располагался на первой ступени от сцены. Там уже хватало народу, так что мы стали ждать, заказав себе пиноколладу.

Нам, как обычно пообещали Wi-Fi, но его как обычно найти не удалось. На третьем ряду не было ветра, так что было довольно комфортно. Где то вдали освещался храм, который является достопримечательностью Протораса. Есть у него даже особенность. Если подняться по ступеням, ведущим в храм, и посчитать их когда спускаешься вниз, то всегда будет разница. Это какая-то психологическая особенность людского сознания полагаю. И разница будет указывать на количество грехов. Но мы туда не поднимались, потому что в последнее время я заметила за собой, что я боюсь спускаться по лестнице без перил, у меня начинает кружиться голова, да и далеко она была все-таки. Еще одной особенностью фонтанов был рядом расположенный отель, несколько номеров, которого выходило прямо на сцену. Сначала я немного завидовала людям, которые там живут, но потом подумала, что если это видеть каждый день, то это надоедает. Так и случилось, ни в одном окне не горел свет. Когда мы заходили на территорию фонтанов, при входе, как я писала выше, нас сфотографировали. Они довольно быстро делают монтаж и потом продают его за 5 евро. Я, как и в прошлом году, отказалась от него. А вот Надя нет, у нее, в отличии от Амиэль, взгляд на отпуск куда более финансово свободный. Так что посмотрев на фото, мне тоже захотелось такое иметь и я решила найти свое и купить. Не сказать, что бы я там классно получилась, но довольно миленькая, памятная фотография.
Время шло, мы пили коктель, а народу прибавлялось все больше. Первый ряд то и дело хотели заполнить, все приходили туда, в том числе с маленькими детьми, но служащие фонтанов что то говорили им и они уходили. Через некоторое время у меня даже возник вопрос «А не удивляет ли этих людей, что многие места заняты, а эти свободны? Не ужели не задумываются они почему?». И все-таки несчастные люди нашлись, кому не достались нормальные места и они заполнили первый ряд.
Сначала представления все было как обычно, даже музыка та же. Хотя в интернете я видела видеозаписи с другими номерами. Но с первым большим фонтаном мы почувствовали себя в центре действия. Нас довольно неслабо стало обливать водой. В прочем радовало только одно - первому ряду было на много хуже. Плюсом прошлогоднего посещения фонтанов было то, что снимала Амиэль, тут приходилось снимать мне.

Был совершенно иной эффект. И близость сцены и центр зала словно усиливали ощущения. Когда началось светопреставление с иллюминацией, мы оказались прямо по среди лучей лазерного шоу. Это было забавно. Правда из-за близости экрана мне казалось, что лучи на картинке двоиться. Кстати там можно фотографировать, но вот вести запись нельзя, поэтому я сделала видео только своих любимых номеров. Когда началось фаер шоу я снова порадовалась за наш первый ряд, потому что первый, выпущенный огонь осушил даже нас в миг, при том стало очень жарко.

типо фаэршоу
Что же было с ними…. Ну вроде не сгорели. За то на нашем месте очень хорошо чувствовался запах керосина, который и поджигал все. Кажется даже на нас немного попало, потому что потом немного одежда попахивала. Но эффект конечно безумно интересный, именно там, где мы сидели мы могли теперь не только видеть, но и чувствовать представление, тем более, что фаер шоу становилось все более мощным.

У фонтанов есть лишь один недостаток, представление слишком короткое, особенно интересная его часть, а с учетом стоимости в 24 евро, тем более
После представления я осталась фотографировать сцену. За одно помогла женщине с ее фотосессией. Да, в этом плане плохо быть одной, за то потом она сфотографировала нас с Надей.

Мы направились в Макдональдс за интернетом. Это любимое место русских, так как тут Вай-фай самый дешевый. Хотя на поверку, интет у них медленный и кормят там просто кошмарно, даже мои любимые маковские котлетки оказались полным кошмаром.
До этого мы один раз уже были в Макдонольдсе, охотились на интернет. Как раз тогда они его отключили и во круг бродило множество разочарованных в жизни русских…. За то благодаря этому мы нашли наше новое пристанище - караоке бар, где подавали не плохие коктейли, пела женщина с замечательным голосом и там были в основном одни иностранцы. Именно туда мы и стали в последствии ходить.
Горы. Ханая. Трагедия.
Я обожаю горы, воздух, живописные пейзажи, и просто отсутствие городской суеты. На этот раз мы поехали в горы Тродос. Это главная гряда Кипра, есть еще и вторая - поменьше, но она находиться на оккупированной территории. Как обычно, встав рано, мы направились на экскурсию. На этот раз нас ждал большой автобус и мы долго собирали народ из разных гостиниц, при этом кто-то даже не проснулся и мы его ждали очень долго, но так и не дождались.
Что бы добраться до Тродоса, приходиться проехать половину Кипра. Для начала мы поседели деревню Скарина, которая знаменита своим оливковым маслом.

Далее маршрут шел мимо Ларнаки и потом в сторону Лимасола (Лимасос по гречески) - это город, где больше всего русских, да и вообще один из самых больших городов Кипра, больше наверное только столица. Проехав город, мы завернули в сторону гор и стали подниматься по серпантину. Во время путешествия нам рассказывали о суровых Кипрских холодах зимой, когда температура воздуха опускается до отметки +16 градусов. Тяжело им наверное. Через какое-то время мы оказались возле деревни Какопетрия. Не помню, что это означает, но что то не очень хорошее. Там была легенда, что когда то жили 2 брата и решили они основать свои поселения. Один был ленивым и решил не подниматься высоко, вот именно он и основал эту деревню. Чем она знаменита… Даже не могу сказать, может быть тем, что ее начало лежит на много ниже ее конца. В общем нам предложили по ней прогуляться, а тех, кто боится пеших прогулок, предложили оставить в автобусе. Трусов оказалось очень мало, и я не была из их числа, о чем жалела на последней трети маршрута, в прочем теперь уже не жалею. О деревушке можно сказать то, что она действительно довольно красивая, и имея автомобиль в ней можно было жить. Но… Мы шли пешком. И пока наш маршрут пролегал мимо домиков местных жителей все было хорошо, но как только мы вышли на открытую местность и дорога стала резко уходить вверх, стало тяжеловато. У подножия деревни есть не большой водопадик.

Там было бы не плохо побыть какое-то время, но ведь экскурсия… В общем в последнюю треть пути, не смотря на очаровательные виды на горы

и красиво украшенные цветами дома,

я все равно чувствовала только одно «лучше убейте меня, но я дальше не пойду». В прочем Надежда не дала мне умереть смертью храбрых и я все-таки доползла до ресторана «Монтекристо». В этом ресторане нас не плохо покормили, особенно был шикарным десерт и морс. Еще одой достопримечательностью данного заведения был поход в туалет. Он находился в подвале, и что бы до него добраться надо было преодолеть лестницу и довольно длинный коридор. Так как я успела туда раньше всех, то я шла по коридору в полном одиночестве и автоматические светильники, чувствуя мое приближение, то и дело загорались. Ощущение было такое, словно я иду по дворцу. Другие люди не воспользовались моим преимуществом и решили пойти туда одновременно, так что мы чудом не потеряли Надю и еще кого-то из-за очередей.
Потом мы поехали в сторону монастыря Кикос. Сам монастырь меня интересовал мало, а вот винодельня, которой владели монахи - очень. Добраться до монастыря, который находиться очень высоко в горах - не простая задача. Пока мы ехали в том направлении, мы останавливались на фотосессию, жаль, что таких остановок больше не было.

Конечно я фанат гор скалистых, без растительности и с видом на море, но и тут было довольно мило. Когда мы приехали в монастырь, знаменитый тем, что там существовала икона, написанная Лукой при жизни божьей матери, сначала нас повели на дегустацию. Кстати в монастырях Кипра запрещено хоть чем то торговать, так что все торговые точки, даже те, где продаются свечи, расположены поодаль от самого монастыря. И тут Ханаю понесло. Наверное всем моим знакомым известно, как я отношусь к религии. Мое отношение порой доходит до такой грани, что я даже переступать порог церкви (особенно православной) не желаю. Во все это я не верю, и даже более того, не понимаю, как можно во все это верить, но это другая история. А тут меня понесло. Я купила икону богоматери со странным младенцем и более того я купила себе серебряный крест. Не знаю, почему он похож на тамплиерский, но он мне понравился. Мало того, этот крестик даже прошел через ритуал прикосновения к святыне данного места, той самой иконе с богородицей. Помимо этого я даже вошла в монастырь и даже делала все то, что делают верующие люди, хотя я там м чувствовала себя как свинья в опере. Кстати именно там произошёл мой личный «косяк №5». Как и все люди, пришедшие сюда, я решила поставить свечку за… Ну со здравием я разобралась быстро, а вот что касается упокоя… Мне показалось странным ставить свечу для того, что бы кто-то умер, а оказалось все не так грустно. Так что я поставила 2 за здравие, так как в загробную жизнь я принципиально не верю, и надеюсь, что ее нет, так как и этой земной по самые уши хватает. Самое странное на Кипре то, что по сути тут не ставят свечи, их зажигают, а потом тушат и уносят с собой. В прочем внутри монастыря действительно чувствовалось какое-то умиротворение, как говорила Надя, везде, кроме того места, где стоял иконостас. Я еще раз убедилась в том, что золото для меня слишком тяжелый в моральном плане металл. Вот за это мне и нравятся больше католические церкви, там этого золота не чувствуется, да я и как то не наблюдала его там. В прочем я редко бываю в таких заведениях.
Пока я там гуляла и закупалась алкоголем и религиозной атрибутикой, меня умудрились потерять. Но в итоге я же сама их нашла. В общем это второй раз посещения православного храма в моей жизни, когда я была довольна, что приехала. Первым была Фороская церковь на Кипре.
После монастыря нас ждал долгий спуск вниз. На этот раз мы поехали в сторону Никосии - по другой дороге. Я впервые видела те самые турецкие флаги, выгравированные в скале. И в дали территории ООН. Так странно осознавать, что на безобидном Кипре есть нечто такое.
Когда мы стали подъезжать к Айя-Напе там уже виднелись волны. Я думала шторм будет и у нас, но наше море оставалось таким же спокойным, как и всегда.