Наконец то.... ОТЧЕТ ПО КИПРУ. Опуск 2014 - часть 1

Jul 03, 2014 02:25

НАЧАЛО
Неприятности в начале пути.
Как же я люблю все планировать, что бы потом иметь возможность нарушать свои планы, но на этот раз все планы разрушил туроператор, передвинув рейс с 12 дня на 5 ночи, при том предыдущей. Пришлось забыть о том, что я могла в первый раз в жизни проехаться в поезде Владивосток-Москва, и нормально встретиться с моей спутницей по приключениям. Но не судьба, пришлось покупать в срочном порядке билет на самолет.
Перед самым выездом позвонила моя тур агент и поздравила с тем, что рейс снова перенесли, и мы летим не в 5 утра, а на 9 часов позже. Пришлось заказывать отель.
Это был дождливый день. Даже не было ощущения, что мы летим отдыхать. Чтобы не связываться с транспортом, я взяла такси и поехала в аэропорт. Стоит сказать, что по этой дороге я ездила не один раз, так как один коллега у меня живет в районе аэропорта. И мы ездили далеко за 100, но с ним было как то спокойно, а на такси не спокойно. Таксист лавировал между машинами, на скорости чуть за сотню, и при этом видимость была очень не большой.
Я впервые была в новом аэропорту Екатеринбурга днем. После Домодедово он показался мне очень маленьким. У стойки регистрации я оказалась одной из первых, лишь парочка человек с южных стран составляли мне компанию. Я очень не хотела, что бы они оказались в самолете сидящими рядом со мной. Попросив на регистрации посадить меня около окна, я надеялась, что и женщины, с ребенком, которая стояла позади меня со мной рядом не будет. В аэропорт я приехала рано. Пробежав по банкоматам, я убедилась в том, что наши банки как то долго осуществляют переводы между счетами, и лишь понадеялась, что той малости, что у меня была на карточке, мне хватит, что бы поесть. Конечно, меня ждали Уральские Авиалинии, где качество еды довольно высоко, но ждать еще оставалось часа 2. Разнообразие в еде в аэропорту было не большое, за то основательно дорогое. Еще одним фактом, который меня разочаровал, было отсутствие возможности смотреть, как взлетают самолеты, так как окон в ту сторону практически не было. И тут меня настиг «косяк №1». Оказалось, что регистрации на рейс не достаточно, надо было еще пройти досмотр и паспортный контроль. И именно после того, как я его обнаружила и прошла, мне открылись окна, в которых можно было смотреть на взлетающие и садящиеся самолеты. Кстати внутренний зал в Кольцово сделали довольно красивым и удобным, правда, дьюти-фри там не большой. Самолет прибыл во время, но что бы дойти до него, пришлось пройти весь аэропорт и даже выйти за пределы здания, проследовав по длинному, стеклянному коридору. Все время замечаю, что Уральские Авиалинии любят стоять, где то на галерке. Мне повезло, рядом со мной ни кто не сел, и весь ряд был в моём распоряжении, словно почувствовали.… Кормили, как обычно, превосходно. Взлетели, как всегда, плавно. Я даже успела увидеть свой крохотный домик, когда мы делали круг над городом. Потом были облака. Я все еще не могу понять, почему в полете, кажется, что летишь очень медленно. Самым запоминающимся моментом была река. Она была такой широкой, даже с наших 10 тысяч метров полета. Подозреваю, что это была Волга.
Я, как обычно, страдаю паранойей по поводу потерявшегося багажа (люблю предусматривать самый печальный исход событий). Но в этот раз я лично видела, как мой чемодан погрузили на борт. Так что мои опасения были беспочвенны.
Я люблю аэропорт Домодедово, но я обычно бывала в нем ночью, и такого скопления народа я даже не ожидала. Но это Москва, так что не удивительно.
Первым делом мне надо было найти подругу. Она должна была приехать на аэроэкспрессе, но оказалось, что она ехала на автобусе, так что во время ожидания я продолжила воевать с банками.
И вот мы на одной территории, но все еще не нашли друг друга (не понимаю, как раньше, когда не было сотовых телефонов, люди друг друга находили?...)
«Косяк №2» случился, когда мы пытались найти друг друга. Договорились встретиться у 3 выхода, так как именно от туда шел трансфер до гостиницы. Найти этот выход было не сложно, я вышла на улицу, так как автобусная остановка была, где то там, и стала ждать мою спутницу по дальнейшим приключениям. Но ее все не было. Созвонившись, мы окончательно потеряли друг друга, так как она была у выхода №3, а я у входа. И сориентироваться, как этот вход и выход далеко расположены друг от друга, мы не могли. Пока она не увидела меня за стеклом. Мы просто находились по разные стороны одной и той же двери.
Трансфера мы так и не дождались и направились пешком в гостиницу, благо она была не далеко. Своих денег, признаться честно, она не стоит, там даже не было кондиционера, в прочем номер был довольно уютный. Правда, ужин, который стоил 800 рублей, был не о чем. За то в номере был холодильник с бесплатными закусками. За то завтрак был бесподобен! Из плюсов этого отеля можно выделить наличие лифтов со стеклянной стенкой. А из минусов то, что при открытых окнах довольно шумно, самолеты спать слегка мешают.
Путешествие за границу.
На следующий день мы, как белые люди, поехали на трансфере. В прочем и тут не обошлось без легкого испуга. Когда маршрутка стала ехать в сторону Москвы, и казалось, поворачивать она не собирается. В прочем, проехав пару километров, она все-таки развернулась. Давя, толкая, заезжая колесиками чемодана на ноги немцев, которые ехали с нами, мы прошли первый рентген вещей. На стойке регистрации было не много народу, и мы поспешили убедиться в том, что обещанное бронирование места в самолете, которое нам обещала моя тур оператор, не забронировано. Нам дали 60 ряд, места, где то в центре. Забавным был тот факт, что все схемы Боинга 747, на котором нам предстояло лететь, кончались на 50-х рядах. Так что мое не совсем здоровое воображение успело нарисовать мне картинку, как мы летим на Кипр, держась за хвост самолета. Но в последний момент Надя нашла схему с 66 рядами.
Я всегда боюсь опоздать, куда-нибудь, поэтому всегда стараюсь приходить заранее (не на встречи и свидания конечно, а на что-то важное). Так что нам предстояло просидеть все 3 часа в аэропорту. Как не странно, но стойки паспортного контроля оказались на втором этаже, тогда как в Испанию были на первом.
«Косяк №3». Проходя паспортный контроль, мы с Надеждой стояли в различных очередях. И она оказалась у окошка раньше меня. Без проблем пройдя паспортный контроль, она развернулась и пошла обратно в сторону Москвы. Паспортистке едва удалось ее остановить и развернуть в нужную сторону, не дав моей подруге остаться в столице нашей родины.
И снова нас ждала очередь. Лента с вещами, в отличие от людей, практически не двигалась. Причиной того стала женщина, которая не прочитав правила аэропорта взяла в ручную кладь мус для волос, спрей для укладки, и много жидкой косметики, и 1,5 бутыль воды, которая была у ее дочери. Естественно ее с этим добром ни куда не пропускали, и ее вещи тоже. Не знаю, чем это закончилось, но таможенники еле уговорили ее подвинуть вещи и дать другим, кто читал и знает правила, пройти.
Мне ужасно хотелось когда то полетать на boing 747, но я даже не догадывалась, что именно в эту поездку мое желание сбудется. Самолет на 600 человек, на стойке посадки я ожидала огромную очередь, но на самом деле практически ни кого и не было. Для начала мы перепутали ряд, сев на 61, в прочем он был не удобный, колени упирались в соседнее кресло, а на нашем, хоть он и был по центру, было свободно. В прочем вскоре выяснилось, что с нами летит не более 100 человек, так как практически весь самолет был пустым. Мы пересели к окну.
Я слегка волновалась, потому что есть такое поверие, что если на самолете мало народу, то есть шанс, что случиться что-то не хорошее. Но что-то делать было уже поздно, да и нам так повезти не могло, и я успокоилась. Мы седели за крылом. Оно действительно было гигантским, по сравнению с самолетами, к которым я привыкла. Об этом самолете известно, что из-за его размеров и веса ему требуется большая полоса для взлета. Но видимо из-за того, что народу действительно было не много, самолет взлетел довольно быстро и плавно, я вообще не особенно заметила отрыв.
Первая часть полета была самой обычной. Облака и небо. Потом все прояснилось, и мы стали смотреть на землю. Странно, но даже с такой высоты Черное море кажется большим. Я так и не увидела Крым, потому что нас снова настигли облака и опять ни чего было не видно. Чем ближе мы приближались к Кипру, тем больше становилась турбулентность. Я люблю не большую тряску, она укачивает и немного можно подремать, но эта была самой большой в моей жизни, не то что бы она выходила за рамки обычного, и все таки дискомфорт был. Кстати кормили на самолете посредственно, особенно после Уральских авиалиний.
Даже при снижении облака не собирались расступаться, а внизу, кажется, были волны, когда мы опустились достаточно низко. В прочем самолет довольно плавно сел и на этот раз, и не смотря на мокрую полосу асфальта, довольно быстро остановился.
Вспоминая о первом разе в аэропорту Ларнаки, я отметила одно достоинство аэропорта и один недостаток. Достоинством была движущая дорожка, по которой в прошлый раз я шла, а было чувство, что летела. А недостатком паспортный контроль - это был самый медленный паспортный контроль из всех, что у меня был. Но это было в октябре, на этот раз моя дорожка была забита стоящими людьми, которые не дали мне по ней пройтись, а вот паспорт нам отметили довольно быстро, даже не потребовал провизы.
На улице шел дождь, у меня, конечно, был зонт в чемодане, но доставать его было долго, так что мы решили немного помокнуть. Вообще-то дождь для Кипра - явление уникальное и очень редкое, по статистике он бывает всего раза 4 в год, но в этом году 3 из 4 раз он был в Мае. Пока мы ехали по дороге в сторону Протораса, мы были свидетелями нескольких аварий. Не умеют Киприоты ездить по мокрому асфальту.
Немного ностальгии: поездка от аэропорта до Айянапы в октябре мне понравилась больше, чем в этот раз. Наверное, потому, что в тот раз мы ехали ночью, и было как то все более загадочно, чем ехать при свете дня и дождливой погоде.
Когда мы подъехали к Айя-Напе, на меня напала ностальгия. Мой старый отель, знакомая дорога. Наверное, одной их причин, почему я выбрала Протарас, была в том, что там было все почти не знакомо, поэтому интересно.
Гостиницу мы изучили по фотографиям. Правда, когда мы заказывали си-вью, я рассчитывала на верхний этаж, нам дали второй.
Как обычно, первой моей реакцией был негатив. Мне всегда в первый раз все не нравиться. В прочем меня удивил тот факт, что у нас был 2-х комнатный номер. «Косяк №4». Разбирая вещи, мы не смогли найти свои паспорта. Это был серьезный нервный срыв, так как каждой из нас казалось, что их взяла вторая. Перетрясся все, мы их не нашли и я пошла узнавать, не оставили ли их на рецепшене. Но добравшись до него, я увидела, что не мы одни такие умные. У многих людей, в ячейках для ключей лежали их паспорта. Я сама не заметила, как женщина с рецепшен тихонько их у нас забрала.
Поужинав и поворчав, что ужин не ахти, мы решили найти Лидел, знаменитый супермаркет Протараса, где все можно купить на много дешевле, чем в туристических ларьках. Но в темноте мы так и не нашли к нему дороги.
Дождливый денек.
На следующий день дождь решил снова нас порадовать и пойти. При этом он был довольно сильным, но когда он переставал идти, становилось довольно сухо за короткий промежуток времени. Все сидели по своим гостиницам, и на улице почти не было народу. Пообщавшись с гидом, мы решили пойти прогуляться по окрестностям. И первым нашим шагом было зайти в тот самый магазин. Подъем туда довольно крутой. Тогда мы не знали, что можно пройти на прямую через стоянку, располагающуюся около нашей гостиницы.
Это был первый день, когда я ела клубнику, правда греческую, а не Киприотскую, но все же довольно вкусную.
Несправедливость этого дня заключалась в том, что, будучи на море, мы не могли купаться. Поэтому, дождавшись просвета, мы решили хотя бы навестить море. Первым делом мы пошли по прямой дороге, которая, как оказалась, кончалась тупиком. Пока мы ее исследовали, начался дождь. Мы укрылись под крышей какого-то навеса для машин и стали ждать, когда он кончиться. Надя надела дождевик, я же была в сарафане, и укрываться от дождя мне было нечем. Но именно мне первой надоело ожидание, и я решила, что лучше буду мокрой, чем стоять и ждать окончание дождя. Вскоре мы нашли проход к морю.


Первое, что нас удивило, когда мы подошли к променаду, это 3 папаш идущих под дождем с колясками друг за дружкой вдоль променада. Выглядело это забавно, как и я они были мокрыми.
На пляже ни кого не было. Первое мое впечатление от пляжа также было посредственным. Нет, если бы это был пляж после Крыма, он был мне понравился, да даже и после Испании, но после Милиси-бич (Айя-напа) меня этот пляж не впечатлил. В прочем я уже была мокрой, на мне был купальник, и я была на море, так что не искупаться было просто кощунством. И я естественно полезла в воду. Она была относительно теплой. И если бы Надя не мокла на берегу, быть может я бы подольше покупалась, но надо было возвращаться. И вот тогда меня настиг жуткий холод. Мокрое платье и я и прохладный дождь заморозили меня до основания.


Единственное о чем я мечтала - это о горячем супе. Добравшись до гостиницы и переодевшись, мы отправились в итальянский ресторан, который находился под нашим балконом.
Их супы меня не впечатлили, за то там была Карбонара. Мы заказали ее и какой то десерт. Пока ждали еду, наблюдали за тем, как солнышко, наконец, то превратило Кипр в южный морской курорт. Официанты нашего кафе стали накрывать столы на открытом воздухе, а я сидела и думала, что зря они это делают. Так и вышло, буквально минут через 15 вновь стал лить дождик и официанты стали экстренно все сворачивать, пока не замочило. Вскоре нам принесли КАРБОНАРУ. Это были порции, каждая человек для 3. Я не сказала бы, что это была самая вкусная Карбонара в моей жизни, но ее объем точно был самым большим. В меня влезло, где то треть, Надежда стала героем и доела ее до конца. Выкатились мы из этого ресторана с четким намереньем сюда больше не ходить.
Остаток дня мы прожили в раздумьях о том, на какую экскурсию мы все-таки поедем.
Остановились мы на двух, в одной можно было посетить плантацию клубники и отведать Кипрского сыра, на второй ожидалась поездка по горному хребту Тродос и дегустацией натурального вина.
Первое теплое море и пляж
Невероятно насколько в южных городах быстро меняется погода, еще вчера было дождливо и пасмурно, а сегодня уже стояло солнышко.




Именно им мы и собирались насладиться. Купив мне полотенце (это традиция для меня, везде покупать полотенца) мы спустились вниз по новому маршруту и стали искать, где приземлиться. Народу еще было не много, а пляж выглядел куда живописнее, чем накануне. Естественно мы пошли купаться. Так редко удается купаться с человеком, который умеет плавать… Море было таким же прекрасным, как в Айя-напе. Минусом на пляже Протораса было то, что он находиться на восточном побережье Кипра, и солнце идет не вдоль линии моря, а от моря до суши. Соответственно, один лежак всегда был в тени, а второй всегда на солнце. Само складывающие лежаки - это отдельная история. Дозагарались мы в этот день до дымящихся ног. В итоге именно они и обгорели больше всего, не смотря на наличии крема. И это была середина мая…
Единственное, на что у меня хватило сил после этих солнечных ванн - это добраться до ближайшего магазина, купить там пантенол, еду и мороженное.
Воскрешение и Айя-Напа
Опасаясь второй поджарочки, мы решили пойти на пляж как можно раньше. Народу почти не было, было прохладно, но за то можно было не опасаться солнышка. Не смотря на то, что Надя наотрез отказалась плыть до буйка, она все-таки поплыла туда вместе со мной. Правда мы не заметили, что нашей целью является не буек для обычных людей, а буек для лодок. В прочем от лодок была только одна неприятность - они нагоняли волны. О волнении в Проторасе отдельная история. Дело в том, что не понятно по каким причинам, даже когда в Айя-Напе волнение, в Проторасе все спокойно. И немного о спокойном Протарасе. В Айя-Напе было тише.
Мы ушли довольно рано, как раз когда проснулись сборщики податей и собирались дойти до нас. Так что это был первый день на дармовщинку. Таких дней было всего 3.
Было еще очень рано. На югах скучно днем, особенно когда нет интернета. Мы немного отдохнули и решили навестить Айя-Напу, а у меня был коварный план, заставить Надю продегустировать Тахос из Мексиканского ресторана, который жутко не понравился Амиэль, за то понравился мне. Дорога между Айя-Напой и Протарасом мне понравилась еще осенью, особенно в обратном направлении. Но в прошлый раз мы ехали по ней, когда было темно, теперь же можно было наблюдать всю красоту побережья. Эта дорога имеет еще две отличительные черты: во первых там есть участок с резким изменением высоты, что создает эффект невесомости, особенно этот эффект ощущается, если ехать в задней части автобуса, а так же есть спуск, который отрывает очень красивую панараму на море, при этом в какой то момент не видно ни чего, кроме моря, словно мы едем непосредственно в него.
Конечно, приехав в Айя-Напу и выйдя на самом часто посещаемом месте, когда я приезжала осенью, я почувствовала, словно я приехала к близкому другу. Тут все было почти родным. Но первым делом мы конечно пошли в ресторан. Внутри ни чего не изменилось, все теже Гоги сидели в клетках, а белый попугай на жердочке, все тот же мужичек нас обслуживал. Но было во всем этом куда меньше сказки, за то кормили вкуснее, на этот раз мне понравился не только Тахос,


но и все остальное, кроме десерта. Лава, так назывался десерт, понравилась мне куда меньше, чем в прошлый раз. Все те же шляпы стали нашими спутниками на фотосессии,


правда в этот раз нам их не принесли, пришлось просить, ну и скидки на алкоголь тоже не было. В общем, я второй раз осталась почти довольной. Еще в мексиканский самый быстрый интернет, который я видела на Кипре, но при этом там чуть ли не самые дорогие цены, по крайней мере, одни из них. В отличии от Амиэль, Надю вроде тоже все устроило.
Ну, конечно же, приехав в этот город, я хотела сфотографироваться на фоне моего бывшего отеля,


и, конечно же, погулять по пальмовой улице.


Дойдя до отеля, я сначала не поняла, что конкретно в этом месте изменилось, но что-то точно было не так. В итоге я пришла к выводу, что наш отель остался прежним, а вот Милиси бич, через который мы ходили на пляж - изменился. Всего за пол года к нему пристроили 2 новых корпуса. Что затруднило не только проход по их территории, но и скорее всего их певцов, которых осенью мы слышали с нашего балкона, теперь тоже не слышно, в прочем я не проверяла.
Но самое интересное нас ждало вечером. Мы решили прогуляться по променаду. Странно, что за всю поездку мы на это пошли всего один раз.
Променад в Протарасе тянется вдоль всего поселка, а это довольно далеко. Мы же направились в сторону мыса Греко. Вдоль променада установлены фонари, которые заряжаются днем от солнечной энергии, а ночью освещают путь.


Жаль мой фотоаппарат не очень хорошо умеет фотографировать ночью, в прочем некоторые фотографии получились довольно интересными.


Вдоль променада иногда встречаются декоративные садики, смотровые площадки, и просто красивые места.


И главное, там не так уж много народу.
Previous post Next post
Up