Олимпийский глумишка

Feb 07, 2014 23:42

Хорошо приезжать в Сочи со сноубордом - все думают, что ты победитель. "Девушка, вы за медалями?" "А вы на соревнования?" "Девушка, вы из Австралии?" (почему, загар ведь вполне карибский).

Аэропорт пуст, хотя рейсы из Москвы прилетают каждый час. Похоже, грамотное расписание спасает скромный адлерский хаб от толпы. Кругом волонтеры в босковских куртках-"одеялках", встречают флажками да "добропожаловать! хорошегодня!". И хотя девушка на стойке аэроэкспресса уверяет, что такси в аэропорту нет, на улице Гоги шепчет мантру: "Такси, девушка, недорого..."


Зато "Ласточка" - так романтично тут кличут новую электричку - стала ходить каждые 20 минут, аэропорт-вокзал - 14 рублей, экий коммунизм. И вай фай в аэропорту и на вокзале вполне напористый. Вы скажете: "Ну и что?", а для Адлера, позавчерашней деревни, это небывалое достижение. Каждый рейс "Ласточки" - люмьеровщина, фото на память "я видел олимпийский поезд".



Все дружелюбны да веселы, волонтеры кидаются помогать толпами, милиционеры с добрыми лицами. "Босковские одеялки" красной, синей и оранжевой палитры бродят не только на олимпийских точках, но и в магазинах, на рынках, тусуют на остановках. Ярко.

Я тут не собираюсь ругаться на Олимпиаду, как нынче принято. Я про то как если бы ты, обычный человек, безбилетник и зевака, вдруг случайно здесь очутился и думаешь: "Опа, а что это тут? Че как, кто где? Куда бежать, что делать?" То есть, как я.

На ж/д вокзале Адлера в билетные кассы аж две очереди: одна для тех, кто купил через интернет, вторая - для наличных "здесь и сейчас". Я волею судьбы простой селянин - пин-код от визы забыт за полтора месяца в западном полушарии, к оплате на сайте Олимпиады принимают только её. Стоим-с...

Народу сотни три. "Вы давно тут?" - "Часа четыре..." Очередь волнуется, на амбразуру брошена волонтер Валерия, вот у кого точно день тяжелый. "Дорогие друзья, с электронными билетами - в правую очередь, без них - в левую! Билетов в Олимпийский парк на 7 февраля день открытия нет!" "Продолжается запись в очередь за обычными билетами..." Какая запись, мы в каком веке?

Добрые волонтеры подсказывают: "Приходите в 8 утра, тут нет никого! А эти сейчас будут до вечера стоять...". Валерия меж тем сметает треть очереди сообщением о том, что билеты в Олимпийский парк, вообще-то, на месте можно купить. Кассы на электропоезд не ищите - проезд с 6 февраля по олимпийским направлениям бесплатный.

А на улице солнце и +11, мимоза цветет.



Олимпийский парк, который празднично откроют только завтра, выглядит пустовато. Народу немало, но он как-то теряется среди дворцов и декораций, поляна-то распахана немаленькая. Сегодня населению доступны только Дом болельщика да общепит-ангар от кока-колы. Болельщиков в их доме стимулируют к активности призами - сфотографируйся у каждого из 18 стендов и получи шанс выиграть патриотические наклейки и флажки. Болельщики позируют не на жизнь, а на смерть, и сразу видно, родину не подведут.



Можно поиграть либо в умного, либо в сильного: для первых - виртуальная олимпийская викторина, для вторых - тест на приседания-отжимания-перекладину, можно значков купить и олимпийских побрякушек, можно посмотреть спуск по санной трассе глазами саночника или виртуально пофристайлить. Самая круть - коллекция коньков, старых, деревянных, бедных и богатых. Олимпийские факелы, понятно, все здесь, тоже любопытно. Среди зевак попадаются неслучайные визитеры - седовласые дядьки с полотенцами, увешанными олимпийскими значками, коллекционеры. "Хаааай! Хау а юууууу?!!" - седовласый значковый магнат из краев восходящего солнца едва не с объятиями бросается на американского коллегу. "Как тебе тут? Вот держи презент!" - "Нет-нет, какой презент, давай обменяемся, держи и ты значок, такой вот есть у тебя?"





Вообще все довольно буднично, спокойненько, волонтеры пока главный экшн, притацовывают, раскрашивают лица, пытаются веселить суровых российских прохожих.

Правда, мама говорит, волонтер волонтеру рознь, вчера у них из одной гостиницы в другую переселяли шибко манерных, без них, мол, олимпиада не состоится, делегация длинноногих вручительниц медалей.

Под зеркальными стенами дворца спорта "Айсберг" на сцене "Течёт ручей" и рубятся баянисты - начинается открытие Дома Дела Мороза. Губернатор родины Деда, Вологодчины, Олег Кувшинников тут - самая популярная личность для группового фото. Активнейший и приятнейший, кстати, мужчина, я его еще по лесным форумам помню, регионы с более вялыми губернаторами (Карелия, к примеру) смотрят на вологодцев с завистью. Но это ремарка.

Мимоза мимозой, а ветер все же зимний, к вечеру охота отобрать шапку у волонтера. Кока-кола в свей столовке предлагает не только себя, но и глинтвейн по 300, это вместо шапки. Кухню стремятся сделать интернациональной: отдельно продают блины, отдельно russian ravioli да dumplings with mushrooms, отдельно лавка с пиццой и капрезе, по соседству борщ да блины, роллы обещают крутить, Кавказ представлен только шашлыком. На 300 рублей наешься. Вареники неплохие, кстати, а завтра уже заработают ресторации.

"Ой, сына, смотри! Это олимпийская деревня, мы с тобой завтра туда пойдем! - восклицает сосед по электричке на обратном пути. - Ты посмотри, как купол светится! Громада какая! О, и цвета меняет! Красот ища тут такая, вообще супер!"

Людям нравится.

***

Ну а 7 февраля жители Сочи с удивлением открыли для себя факт Олимпиады в собственном городе - очереди за билетами и паспортами болельщика выросли раза в четыре. Начинаются толпы уже у входа в вокзал перед контролем. Но все по-прежнему милы и приветливы, никаких "Кудалезете!" и "Вастутнестояло", никаких склок, все по законам Древней Греции.



Уехать со сноубордом в Красную Поляну - проблемка. Личное открытие Олимпиады намечено на склонах единственного работающего для обычных людей курорта "Горная Карусель" (хотя "курорт" - слишком громко для местечка с одной трассой и одним цирком). На электрички со спортинвентарем не пускают, если ты не аккредитованный, а обычный человек. Мой удел - маршрутные городские автобусы и дорога не полчаса, а полтора. В 10 утра я еду в автобусе в Поляну одна. Водитель - дядька приветливый с кубанским говорком. "У Горной Карусели остановитесь?" - "Ой! Вы напомните после этой, жэдэ станции! Я-то остановлю, только он не объявляет"... На остановке очередной дяденька-волонтер с завистью смотрит на борд: "Я уже неделю здесь, а ни разу не катался...".

Бонусом к длинной дороге в горы идет осмотр причесанного к Олимпиаде Адлера, поселка Молдовка и разрытой Мзымты. Там, где паслись коровы, стоят электронные табло остановок - такого в России я пока не встречала ни в Москве, ни в Петербурге, ни в Казани. Хочется верить, что по русской традиции после Олимпиады новьё не разобью камнями. Авось, за месяц привыкнут. Сельские топонимы, что идут на табло бегущей строкой, в переводе звучат комично: Busstation "Club" или какой-нибудь "9-й километр". Мои любимые гео-точки: сёла Нижне-Высокое и Верхнее Высокое. Хорошо хоть Средне-Высокого нет.

А вдоль обочин новой трассы цветут краснокнижные цикламены.



В Поляне все равно ощущение недостроя, половина гостиниц выглядит как "Мы сдали объект позавчера", за фасадами кое-где валяется строительный мусор и всякие полиэтиленки. В октябре предполагалось, что к Олимпиаде все некрасивое прикроют искусственной травкой, но тут, видимо, решили не кокетничать. На "Горной Карусели" в новом прокате как будто бы еще пахнет бетоном. "Да мы открылись недавно, - бесхитростно улыбается выдавальщица лыж. - Вот уже несколько слов по-английски выучила".



До первого уровня канатки едешь, наблюдая задворки стройки. Наверху, впрочем, горы вполне настоящие, снега хватает, несмотря на географическую широту. Тепло, хоть загорай. Стафф на подъемниках так обходителен, что при посадке на креселку даже руку подает: "Иди сюда, давай руку, моя хорошая! Вот так, молодец!", - и подсказывают новичкам, как с креселки слезать и не свалиться. А новичков много - каждый второй волонтер решил поиграть в сноубордиста.

* * *

На Олимпиаде офигительная публика - все приветливые, веселые, вежливые и общительные. Не самые распространенные в постсоветском обществе качества. Крайне внимательные и дружелюбные контролеры на пунктах досмотра - а им десятки тысяч человек за сутки пропускать. На склоне вообще идиллия. Очаровательные седые лыжники из Словении, очень довольные всем, что видят, и в чем участвуют; болельщица возрастом за 50 франко-югославских кровей, которая так отела поговорить, что атаковала меня в туалете ресторана; рабочие из Ростова, что возводили олимпийские стены, а теперь могут бесплатно осваивать горные лыжи, наивные до слез умиления студентики, тренер из Пятигорска и горнолыжники в негуманно длинной очереди за водой и заканчивающимися сосисками. И даже чуть-чуть нелепые не очень трезвые типичные болельщики российской глубинки, которые просили сфотографироваться со мной - похоже, они впервые видели живой сноуборд, да еще и с чувихой в костюме впридачу. Все замечательные. Надеюсь, все сумеют держать марку до конца - тут прям вера в человечество, простите за пафос, расцветает и колосится.


Олимпиада-2014, Сочи-2014, сочинское

Previous post Next post
Up