Юга

Aug 02, 2010 22:44




В столице Калмыкии Элисте мы не встретили ни одного русского. Зато на главной площади к нам подошел негр с крашеными волосами и спросил, откуда мы сюда приехали.



После Калмыкии - Ставрополье. Край богатый: большие добротные дома с черепичными крышами, засеянные поля, комбайны, трактора, стада овец и коров, яблоки, вишни - обычно в России сельская местность выглядит иначе.
     Потом после тысячи километров по плоской степи на горизонте из дымки возникают горы Кавказа. В Нальчике гоняют на красный свет машины без номеров и готовят самую вкусную шаурму что я ел в жизни. Я съел две штуки и пошел  благодарить повара. Поздно ночью доезжаем до Эльбруса. В единственном доме, в который удается достучаться, пьяная хозяйка долго привязывает огромную овчарку, чтобы открыть нам дверь. Пес лает так громко, что заглушает шум горной речки. Поднявшись
по канатным дорогам на высоту 3800 метров стою, смотрю вокруг, а в голове никак не укладывается то, что еще вчера мы пеклись под солнцем в знойных степях, сегодня, тепло одетые стоим на снегу, а кругом горы и горы. На Эльбрусе полно туристов со всего мира, разноцветно одетые они катаются на лыжах и досках, ходят по горам с большими рюкзаками и заказывают шашлык тарелками.





Пора ехать обратно и ехать быстро. Мы всю ночь мчимся с большой скоростью, засыпаем на ходу и пару раз чуть было не попадаем в аварию. 
      Грязная деревня на трассе. Мальчик тянет за вполне увесистую цепь маленького щенка. В магазине нет света и беззастенчиво продают просроченные продукты. Это снова Волгоградская область. Сам Волгоград довольно необычный город. Он вытянулся вдоль Волги почти на сто километров. Проезжаешь въездной знак, километров через десять начинается нормальный город, потом еще через пятнадцать проезжаешь Родину-мать, не такую уж и высокую, если приглядеться, потом еще минут сорок едешь сквозь город прежде  чем заканчивается дома и снова начинается степь.
     Въездному указателю в Самару я радуюсь, будто приехал в Москву. В Самаре каждые сто метров стоит киоск с «разливным жигулевским пивом 24 часа», все столбы завешаны объявлениями о «сауне, комната от 300 рублей», а на рекламных щитах висят одинаковые портреты кандидатов в мэры. Но главное, что в Самаре есть холодная Волга, из которой в такую жару можно не вылазить весь день, крыша на которой можно сидеть и смотреть на центральную улицу, и друзья, от которых не хочется уезжать.



В Москву меня везет душный поезд с обычными российскими попутчиками, обычными разговорами ни о чем. В те дни подходил к концу Чемпионат мира по футболу, футбол, кажется, охватил всех и я нисколько не удивился тому, что в соседнем купе бабули разговаривали об игре Германии с Аргентиной, а простая русская женщина звонила мужу и спрашивала как играет Уругвай с Испанией. «Раньше никогда футбол не смотрела, а тут даже 100 рублей на них поставила. Так хочется чтобы они выиграли» - улыбаясь говорила мне. Уругвай тогда проиграл. Рано утром я прибыл на Казанский вокзал. Перед  кассами метро толпились люди, приехавшие, как и я, на поездах. Их было так много, что стоять в очереди за билетом можно было часа два. Поэтому я ловко обошел толпу и перепрыгнул через турникет.



Такой вот получился юг, неожиданный, незнакомый прежде, юг, который я вспоминаю всегда, когда вижу выжженную солнцем траву в своем дворе. И хотя в Москве полынью не пахнет, это лето здесь так же пыльно и горячо. Я хотел рассказать об одной поездке и ничего что еще :)
Previous post Next post
Up