Продолжение цикла, из восьми предыдущих статей. Вводная часть (предреволюционная эпоха) затягивается, но без знания предыстории невозможно понять исторические процессы века минувшего и века нынешнего.
Сперва обобщу превалирующие в современном обществе тезисы:
1. Хохлы, с точки зрения шароватных кастрюль
(
Read more... )
Reply
Reply
То, что они могли иметь общих предков в исторической перспективе, это понятно и даже логично. Не в том смысле, что одни произошли от других или наоборот, а именно что общий исходный материал. И есть некие общие смыслы в картине мира, безусловно. Как и у любых соседей. Где проходит граница? А нигде, о чем ты и пишешь.
То, что казаки были самостоятельны, это особенно четко видно по их роли во время Смуты. Смог ли бы Лжедмитрий сесть на трон без поддержки казаков, большой вопрос. Не ровня царю, конечно, но сила, с которой приходилось считаться. И потом, дворяне - это кто? Люди, подчиняющиеся своему владыке по определению. А казак - вольный человек, со своей этикой и эстетикой.
Ну и на картинках характерный образ хохла - пузатенький владелец земли, мельницы, сада и огорода на фоне хаты. А казак - воин на коне, а всё остальное опционально.
Reply
Reply
Я смотрю с точки зрения языка, казачий говор был, но никто не рассчитывал сделать из него особый официальный язык. Не было такой политической необходимости. И с моей точки зрения, надо смотреть, кому вообще выгодно изобретать искусственный язык.
Reply
Reply
Есть мнение (и не только моё), что коллективизм развился в тех общностях, где по-одиночке нельзя было выжить. Чем благосклоннее природа (плодородность почвы, наличие рыбы в реках и озерах рядом, дичи в лесах, мягче климат), тем больше вероятность, что коллективизм там не приживётся.
А это всё отражается в культуре, сознании (мышлении) и языке. В этом отношении укры ближе к западной цивилизации, а мы к восточной, а конкретнее - к азиатской.
Reply
Reply
Думаю, знали и до этого, сейчас просто каждый прочувствовал на себе, а не по слухам. За что боролись, как говорится.
Reply
Leave a comment