Бандитская экономика

Jul 14, 2015 17:54

Наши экономисты, прорываясь на Запад, все норовят освоить математическое моделирование экономических процессов, которое там придумали умные люди с практической целью - курсы акций на бирже предсказывать. А наши все думают, что они местных пересчитают, в дисциплинах, в которых те собаку съели! Так ведь не выйдет ничего, вечно и будут оставаться в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 175

jivopyra July 14 2015, 15:02:08 UTC
Какова мотивация бандита - неважно, в погонах он или в наколках - «крышующего» бизнес? Да прежде всего - снять бабла побольше. В отличие от собственника, бандит к бизнесу не привязан. Он может его, конечно, какое-то время «выращивать», как пастух выпасает стадо бычков или баранов - но все равно он постоянно «внутри себя» имеет в виду, что все эти бараны предназначены на убой.

Это мотивация и поведение финансового... олигарха, менеджера, в общем - не "производственника", а "финансиста".

Reply

igorzyev July 14 2015, 16:54:37 UTC
Нет. Олигарха - может быть, но не финансиста. Финансист должен понимать, что инновации и прогресс полезны. Инвесторы - да, тоже может быть. Особенно на западе есть, так называемые, "инвестиционные банкиры", которые покупают предприятия, "пилят" их и продают по отдельности.

Reply

jivopyra July 14 2015, 18:38:45 UTC
Это расхождения в конкретной терминологии, но не в сути. А суть в том, что человек, добивающийся "финансового результата" добивается, на самом деле не того же самого, что человек, добивающийся "экономического результата" (т.е. обобщённого "блага").

И что "финансовый результат" запросто может быть там, где имеется "экономический антирезультат".

Reply

interier July 15 2015, 03:26:34 UTC
И не запросто, а как правило. Чем кризис злее, тем прибыль больше.

Reply


kuzh July 14 2015, 15:02:08 UTC
Кстати, в Будапеште во всех обменниках, практически, тоже курс одинаковый и весьма грабительский, нет?

Reply

sapojnik July 14 2015, 15:06:09 UTC
В том-то и дело, что НЕодинаковый! Я специально смотрел :)

Reply

kuzh July 14 2015, 15:49:40 UTC
Но почти везде грабительский, типа 250-320. Только в одном месте видел нормальный - в купальне Сечени

Reply

sapojnik July 14 2015, 15:50:47 UTC
Нет, маржа намного меньше. По городу в обменниках примерно было 283 - 295.

Reply


katmoor July 14 2015, 15:09:07 UTC
очень интересно ( ... )

Reply

katmoor July 14 2015, 15:13:07 UTC
соответственно различается и отношение народа к этим группам буржуазии . первую он готов терпеть.
вторую же от народа спасают только полиция и бандиты

но полиция их тоже особо терпеть не может и защищает постольку-поскольку. и куда же компрадорам деваться? только под бандитскую крышу

Reply

kuzh July 14 2015, 16:01:14 UTC
Чота вы навыдумывали с три короба. Какие-то вымышленные 1) и 2). Даже если они есть, кто их спросит, когда у нацлидера обострение будет?

Reply

katmoor July 14 2015, 16:04:17 UTC
Какие-то вымышленные 1) и 2).

вам не нравится приведенная классификация росбуржуазии?
предложите другую.

Reply


zorenko_andrey July 14 2015, 15:20:30 UTC
У автора есть бизнес?

Reply

lizzza_1 July 14 2015, 16:43:57 UTC
когда читаю такие размышления о нашей "бандитской, загосударствленной и прочая ужасы экономике" - всегда задаюсь вопросом: я точно живу в одной стране с автором?;)

Reply

zorenko_andrey July 14 2015, 17:09:39 UTC
просто ты бот, а он нет

Reply

ext_983452 July 15 2015, 08:10:45 UTC
просто ты бот, а он нет сказал гражданин, пожелавший остаться неизвестным...)))

Reply


de_nada July 14 2015, 15:37:41 UTC
По деталям можно поспорить (и то с позиции "а у меня было не так, как у тебя"), но в целом здравого немало ( ... )

Reply

sapojnik July 14 2015, 15:42:32 UTC
Ваши прекрасные наблюдения (спасибо!) подтверждают вывод из конца статьи - бандитская экономика "схлопывается" резче, чем "обычная".

Reply

affidavid July 14 2015, 16:29:45 UTC
"Но к тому времени, когда мы прибыли в страну, механизм уже забуксовал. То есть взятки по-прежнему брали все, но никаких услуг взамен не полагалось. Правда, не давшего взятку могли избить. Отчего промышленность, торговля и администрация все еще действовали - этого мы поначалу не могли понять."

Reply

de_nada July 14 2015, 19:04:02 UTC


Блин, я же думал про эту цитату, пока писАл.
Лем, кажется?

C уважением,
De Nada.

Reply


Leave a comment

Up