Как свои подставили

Sep 02, 2013 15:12

Эпизод, о котором я хочу рассказать, произошел во время обсуждений в одном из сообществ Мой Мир@mail.ru. Мои оппоненты пытались доказать, что в христианстве имеют место магические действия. В качестве аргументов приводился, в частности, такой «факт»: в Православии люди обращают свои молитвы не к Богу напрямую, а просят у Иисуса Христа и у Святых.
Увидев неправду, я «заорал»: Клевета! Но мне ответили ссылкой на официальный сайт: http://www.pravoslavie.ru/answers/6384.htm

Что же мы видим по указанному адресу?
Приведенная цитата содержалась в вопросе, адресованном свящ. Афанасию Гумерову, насельнику Сретенского монастыря. Вот как звучал вопрос:

Скажите, пожалуйста, почему в Православии люди обращают свои молитвы не к Богу напрямую, а просят у Иисуса Христа и у Святых. Но ведь Святые умерли, они сами предстают перед Богом. Зачем нужно такого рода "посредничество" между людьми и Всевышним?
Юлия

Свящ. Афанасий начинает отвечать хорошо: «Если открыть православный молитвослов, то легко убедиться, что большинство наших молитв непосредственно обращено к Богу. В других молитвах мы просим Матерь Божию, св. Ангелов, св. угодников Божиих исходатайствовать нам у Бога помощь».
Если бы о. Афанасий и дальше придерживался этой линии, что святые есть ходатаи за нас пред Богом, все было бы прекрасно. Но он сбивается с этого пути (вернее сказать, проваливается) и берет совсем другую линию - посредничество:
«Священное Писание убеждает, что посредничество святых между Всесовершенным Богом и духовно немощными людьми установлено Самим Богом».
А вот это уже неправда. Богу было угодно сделать свой народ народом священников:
«вы будете у Меня царственным священством и народом святым». (Исход 23:22) Это относилось ко всему народу, заключившему Завет с Богом. По вине народа это не осуществилось в дохристианский период священной истории. Но период Нового Завета уже не оставляет никаких оснований для «посредничества»:
« и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».  (1 Петра 2:5).
Представления о посредничестве между Богом и «немощными людьми» способно отбросить христиан на позиции, которые человечество занимало еще до Ветхого Завета. Когда была каста людей, уполномоченных на принесение жертв, священники. В те времена магия и экстрасенсорика еще могли иметь какое-то рациональное объяснение: мол, все равно к Богу напрямую обращаться нельзя, придумаем себе «небесных посредников»…  Но в наше время, когда Богочеловек Иисус Христос сам является нашим архиереем:   «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес»  (К Евреям 7:26), линия «посредничества» - это огонь по своим.
Вот так меня подставили свои.

ходатайство, магизм, молитва, христианство

Previous post Next post
Up