"Потоптать загадочную ледяную мантию". Исландия, июль/август-14. Часть 4/5.

Aug 14, 2014 21:06

4 августа, день 10. Отставить разговоры, вперёд и вверх, а там…

Landmannalaugar-Sigoldufoss-Háifoss. Пробег - 70 км.

Ранняя утренняя побудка, чтобы быть первыми и не толкаться на тропе, завтрак и мы готовы к покорению Landmannalaugar. Ну небольшой его части. Кемпинг расположен на высоте 580 метров над уровнем моря. Кольцевой маршрут, который мы замыслили, шёл через гору Bláhnjúkur (943 м), спуск в межгорье до 600 м, а затем через гору Brennisteinsalda (881 м) в долину Vondugil, по которой выходим обратно к кемпингу. Длина трека - 11 с небольшим километров. Заняло это мероприятие в итоге - 5 часов. (Трек)

Начало пути было воодушевляющим. Тепло, +14, солнышко.

Трек по гребню хорошо просматривался. До вершины было 2,2 км и 360 м подъёма.

Но наши иллюзии по поводу «лёгкой прогулки» начали развеиваться где-то через полчаса и километр пути. На высоте примерно 100 метров над кемпингом. Ветер начал сдувать нас с гребня и чем дальше, тем агрессивнее. Время от времени на склоне встречались каменюки, за которыми мы прятались и делали передышки. Виды, конечно, были великолепны.

Где-то с середины пути мне пришлось идти немного сбоку от Катерины, чтобы её страховать, потому что, при особо выдающихся порывах, у меня возникало ощущение, что её просто сдует нафик с горы. А виды только улучшались.

Где-то на отсечке 45 минут пути (1,6 км, 240 м вверх), мы уже еле-еле ползли, продвигаясь в промежутках между порывами, т.к. Катерине не хватало сил преодолевать встречный ветер. «Может ну его нах, повернём назад?» - спросил я, видя, что сдвинуться вперёд она не может. Пять минут ушло на упаковывание мыслей в кучку, собирание с силами… «Нет!» - неожиданно твёрдо заявила она: «Эта гора нас не победит! Я обязана её покорить!» И под вопли: "Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!", мы пошли вперёд.

Возникло ощущение, что даже ветер испугался Катькиной решимости и немного поутих. В итоге, через 1:20 мы были на вершине.

Спуск стал действительно лёгкой прогулкой, учитывая, что гора закрыла собой весь ветер и наступил полный штиль. Температура, кстати, наверху упала до +6. Но холодно уже не было :)

Горы выглядят потрясающе. Очень напоминают «Палитру Художника» в Долине Смерти, только масштаб в данном случае больше.

Спустились в долинку, устроили перекус среди лавового поля. Романтика!

Посетили зону термальной активности - они тут везде.

И пошли на следующую гору.

Дааа, по сравнению с первой горой - это просто детская площадка, несмотря на 200 метров подъёма. Очень уж легко он нам дался, широкий, пологий, более твёрдый…

Вид на постепенно открывающуюся долину вообще великолепен.

Лирическое отступление.

Забирается альпинист на гору. Довольный. Глядь, а на вершине член стоит! «Что за хрень?» -вопрошает альпинист. И тут голос сверху: «Мужик, тебя на х@й когда-нибудь посылали?» - «Да» - «Ну вот ты и дошёл!»

Но вернёмся к долине, по которой мы и дошли, уже совсем не напрягаясь, до кемпинга.

Дошли до базы

и пошли купаться в местном источнике. Фантастические, однако, ощущения. На улице +12, вода от 36 до 42, в зависимости от места в купальне. Побалдели около часа, вышли и не одеваясь пошли к машине. Метров 100. Глядя на лица идущих навстречу людей, вспомнили вчерашнюю девушку - мы явно выглядели также. Дошли до авто, переоделись и ни на секунду не подмёрзли. Надо же так прогреться…

Покидали мы Landmannalaugar с чувством полного удовлетворения. И прогулялись по-полной, и искупались. Супер. Место - очень хорошее, народу только вообще до жути много, хотя, в отдельно взятую единицу времени, толп вокруг не было, шли мы по треку в основном одни. А для треккинга здесь - просто раздолье. Обязательно посетим ещё.

В планах следующего дня у нас был Гуллфосс, который мы хотели заценить с обоих берегов, гейзеры и иже с ними. Поэтому мы поехали от цветных гор напрямик: по F208 до F26, по ней до F32, а там свернули на F332, которая шла прямо до восточного берега Гуллфосса.

По пути встретили водопад Sigoldufoss. Водопад симпатичный, хотя уже и обычный, но с интересными базальтовыми рисунками на склонах и смешением своих чистых вод с мутным потоком идущим через лавовое поле и дамбу.

А в начале F332 захватили раздвоенный водопад Háifoss.

Немного прогулявшись по краю каньона и повтыкав в водопад, поехали дальше. Но как оказалось недалеко. Примерно через километр подъехали к броду, который на картах показан как очень сложный. Река широкая и быстрая. Помятуя народную мудрость: «Не зная брода - не суйся в воду», пошёл изучать брод пешком. Вода - градусов 8. Прошёл туда-обратно. Неглубоко, но дно реки - не камешки, а цельные пласты породы, между которыми резкие провалы сантиметров по 15-20. Нормального пути не нашёл и проезжать не рискнул. Машина рентованная, защиты картера и трансмиссии нормальной явно нет, страховка на повреждения днища тоже не распространяется - ну его нах. Вот был бы на своей - проехал бы точно, потому как брод всё-таки не такой уж и страшный. А так, заночевали мы прямо на полянке у брода. Зато с видом на Геклу.

Помахали одинокому велосипедисту. Мы-то не можем так перенести своего железного коня.

в поисках заката...

5 августа, день 11. Обязательная программа-1, Юг.

Fosses-Dyrhólaey-Geysir. Пробег - 367 км.

Поскольку к гейзерам напрямую мы попасть не смогли, а нормальная дорога идёт по большому кругу, то мы изменили маршрут и поехали немного обратно, на юго-восток острова. Строго по пути обязательной программы пакетного посещения Исландии.

Первым на нашем пути был водопад Seljalandsfoss. Подъехали к нему мы достаточно рано, в начале девятого утра и поэтому были в гордом одиночестве. Интересная фишка этого водопада - это то, что можно пройти за потоком воды.

Прошли, пофоткались. Как мне и казалось, утро - не лучшее время для этого места, т.к. солнце находится прямо за верхней кромкой водопада и засвечивает весь вид. Но так уж сложилось.

Рядом с Seljalandsfoss находится ещё один интересный водопад, но мы решили обогнать в пунктах основной программы организованных туристов из Рейкьявика и оставили его на обратную дорогу.

Следующим по программе значился водопад Skógarfoss. Это прямо таки классический, идеально правильных форм водопад. Ровный, прямой, строго вертикальный, без всяческих хвостов, в правильном открытом ущелье, ну как ни крути - эталон для водопадостроения.

Вдоль водопада построена лесенка наверх. Сходили, повтыкали. Кроме тролля-охранника, совсем нечего там делать. Водопад практически не видно, ощущения высоты нет - потерянное время.

Проход к водопаду, кстати, через кемпинг. Вот ведь удовольствие останавливаться в таком, в прямом смысле - проходном, месте!

Ну и финальная часть обязаловки - мыс Dyrhólaey. Каменный мыс, чёрный пляж, трубчатые скалы. Даже «Ноя» тут снимали, говорят. Круто, хоть кино это мы и не смотрели.

Здесь тоже есть колония тупиков, но гораздо меньше, а народу - в разы больше. Наших любимцев на берегу мы не увидели, зато я нашёл классный аттракцион. Фотоохота на рыбалку тупиков! Вышли и спустились мы на самый край мыса и около часа развлекались, наблюдая, как тупики ныряют за рыбой прямо под скалами, а я пытался их сфоткать. Вот тут я первый раз пожалел, что самый длинный мой объектив - 250… Но даже с уловом поймал.

Однако, пришло время купания! Мы заскочили в первый общественный бассейн Исландии - Seljavallalaug. Покупались. Хорошо. Но всё-таки это не то, когда купаешься прямо в речке или водопаде.

После водных процедур, расслабленные, заехали к пропущенному водопаду Gljufrafoss. Впрочем водопада практически не видно, он расположен в очень узком ущелье. Внутрь можно просочиться, но видимость водопада от этого изменится не сильно.

Ночевать мы поехали в кемпинг Geysir, чтобы завтра сразу с утра заценить красоту всемирно известного явления, под названием - Гейзер.