"Потоптать загадочную ледяную мантию". Исландия, июль/август-14. Часть 5/5.

Aug 15, 2014 21:24


6 августа, день 12. Обязательная программа-2, Центр.

Geysir-Gullfoss-Kerlingarfjöll-Hveravellir-Thingvellir. Пробег - 289 км.




Вот что значит раскрученное место рядом с центральным городом страны. Даже в 6 утра около гейзера мы были не одни! Да, это конечно, была не толпа-толпа, но всё-равно удивительно. Облепили они, конечно же, главный гейзер - Strokkur.



Гейзеры мы видели и раньше - трубы под Питерскими улицами полное гэ, и гейзеры на них - вполне рядовое явление… Но натуральный естественный гейзер - это наш первый экспириенс. Strokkur - обманщик редкостный. Ждёшь его, ждёшь. Он дышит, вода колеблется вверх-вниз, как грудная клетка. Вдруг - раз, уходит вниз, в воронку. Ты за фотик, щёлк-щёлк, а он пфык, на полметра струйкой… И всё! Только расслабишься, а тут он каааак фигакнет на все свои 20-30 метров, только пыль водяная заворачивается. Оп, и опять дышать…





Интересное явление. Заодно прогулялись по парку, посмотрели на разноцветные лужицы.



Посмотрели и на собственно Geysir, который дал название всему этому явлению. Большая такая дырка! Круто наверно увидеть как он пшикает на 60 метров!.Жаль редко очень.



Где-то порядка полутора часов нам хватило на созерцание гейзерной долинки и мы поехали к Золотому водопаду, Gullfoss. Самый красивый водопад и самое посещаемое место Исландии. Водопад, конечно, хорош. Два ступени, повёрнутые на 90 градусов друг к другу, глубокий каньон, отличные места обзора. И у кого только поднялась рука, даже подумать построить тут ГЭС!!! Хорошо, что не срослось…



Прогулялись и снизу, и сверху.





Но сколько же мы уже видели водопадов? А если добавить два тура по Норвегии? Сто, двести, тыщща? Поэтому не зацикливается и едем дальше по 35 дороге, плавно переходящей в F35. И едем мы к очередной термальной зоне, которая зовётся Kerlingarfjöll.



На подъезде - очень клёво выглядящий кемпинг.



Выбираем по глобусу местности свой будущий трек и едем к парковке. Весь этот парк находится на высоте 1 километр над уровнем моря.



Здесь мы решили ограничить свои треккинговые порывы и выбрали вполне себе спокойный трейл. Гуляли два с небольшим часа, 4,2 км, всё время вверх-вниз, но перепады высот не превышали 100 метров. Есть несколько весьма крутых склонов. По моим ощущениям, после дождя тут будет не пройти, глина не даст и пары шагов нормально ступить. (Трек)







Места очень даже красивые. И сильно отличаются от предыдущих термальных зон.











Ночная остановка у нас планировалась в оазисе Hveravellir. Там кемпинг и термальная зона, с купальней.

Пока ехали столкнулись с ужасами нашего городка. Едем, видим стоит на обочине куча машин, штук пять. Видно, что что-то случилось. Останавливаемся - мало ли что, вдруг сможем чем-то помочь. Оказывается ДТП. Путешествовала пожилая пара, лет по 60 наверное, на велосипедах. Дама, видать, наехала на камень и упала. Головой о другую каменюку. И хоть и в каске, и амуниции, но без сознания. Народ суетится, что делать не знает, звонят в скорую, ещё куда-то… Одна тётка худо-бедно рулит процессом. Помочь ничем не смогли и поехали дальше. Жалко тётушку, вот так едешь-едешь и вдруг, хлоп - сказка обрывается… Да и вообще не представляю себе, как по таким дорогам можно путешествовать на великах?! Это ж пипец просто. Хуже, чем на мотоцикле по Питеру!



Приехали в Hveravellir. Погуляли, посмотрели и что-то нам так здесь не понравилось, что совершенно не захотелось тут оставаться. Зона с лужами маленькая и не колоритная, купель тоже небольшая и битком забитая людьми, лавовый парк вокруг без особых изысков… неинтересно совсем, хотя, сейчас понимаю, что это было восприятие на фоне предыдущих, гораздо более ярких мест.





Короче говоря, уехали мы оттуда. Поехали сразу в Thingvellir. Точнее в одноимённый кемпинг рядом с парком. По дороге случилось то, чего я подспудно боялся - прокололи колесо. Пока искали более-менее ровную площадку, где можно заняться заменой, колесо превратилось в слик.



Поменять колесо - вообще отдельная история. Где лежит запаска в Праде, я знал, но как её достать?! И где лежит домкрат и балонник??? После нескольких минут экспериментов, я сдался и полез в мануал к машине. Пока изучал двухсотстраничный фолиант, потом пытался куда-нить пристроить домкрат, рядом остановился местный на хорошо подготовленной Тойоте, одни 35 или 36 внедорожные колёса чего стоят… Спросил, в чём проблема, по-улыбался, с шутками-прибаутками, загнал нашу машину колесом на булыжник, поставил домкрат под рычаг и за пять минут махнул колесо! За просто так. Абсолютно незнакомым персонажам. Вот есть же люди в местных селениях!!!

В конце-концов, доехали мы до кемпинга, жбакнули и баинькать.



7 августа, день 13. По следам Жюля Верна.

Thingvellir-Snæfellsnes. Пробег - 285 км.



Очередная обязательная программа в Исландии - это парк Thingvellir. Парк, находящийся прямо на стыке двух литосферных плит, место, где собирался альтинг, народное вече Исландии - старейший парламент в Западной Европе. Про этот парк - неимоверное количество информации и фоток в сети, потому здесь изложу коротенько, минут на сорок.

В восемь утра в парке мы были практически одни. За два часа прошли пять километров маленьким кружком внутри рифтов.







Прогулялись вдоль разломов, заполненных водой, где плавают аквалангисты, держась руками за обе плиты одновременно. Попрыгали из Европы в Америку, через эти же разломы - надо же почувствовать себя Гулливерами!



Озеро - очень красивое. Вода - кристально чистая, я такой ещё не видел ни разу, судя по всему, не врут в интернетах про стометровую подводную видимость.







Да и вообще парк понравился. Отличное колоритное, хорошо обустроенное место. Для неспешных прогулок бабушек с внуками - самое то. Выйду на пенсию - поеду туда гулять. Главное, чтобы с ордой туристов не повстречаться…

А пока нам надо что-нибудь подинамичнее, поэтому мы покинули этот приветливый разлом и поехали на полуостров Snæfellsnes. К одноимённому вулкану, который настолько красивый и правильный, что Жюль Верн избрал его точкой старта для своего романа «Путешествие к центру Земли». Да и вообще сам полуостров очень хвалят, называя его Исландией в миниатюре. Вот мы и решили провести краткую обзорную экскурсию по этим местам, прицениться, так сказать, на будущее.

Чтобы не ездить по одним и тем же дорогам, поехали через север Тингвеллира по 36-й дороге, на 52-ю и потом уже на 54-ю, которая идёт на полуостров. Въехав на полуостров, проехали вдоль всего его южного побережья.





Посетили городок Arnarstapi. Точнее его гавань.



Недалеко от него нашли шикарную полянку для обеда, которая так нам понравилась, что, отобедав и отдохнув, решили вернуться сюда для ночлега.



Заехали к местной достопримечательности, скалам Lóndrangar. Прогулялись по берегу, подышали морским воздухом, посмотрели на скалы - хорошо, красиво, но не супер-супер.



Заскочили в Djúpalónssandur и/или Dritvik, заценили пляжик и береговую полосу, и её вдумчивое посещение оставили на следующий день.



После прокатились на самый западный мыс полуострова, обозреть ещё раз бескрайность Атлантики, прогуляться по песчаному бережку (и кто говорил, что это - редкость для Исландии?), попрыгать по лавовым утёсам.







Ну и завершили день проездом вокруг вулкана и вечерним пикничком на облюбованной полянке.











8 августа, день 14. Финита ля…

Snæfellsnes-Cave-Reykjavik. Пробег - 262 км.



В программу последнего дня в Исландии входила обзорная экскурсия по столице и купание в Голубой Лагуне. Но до этого надо было доехать, а по пути - столько интересного!

Первым делом прогулялись по Djúpalónssandur и/или Dritvik. Это весьма интересное место, примечательное своим рыбацким прошлым. На входе на пляж лежат огромные округлые камни, которые как оказалось, в своё время, были спортивными снарядами. Крепкие исландские рыбаки тягали их, выясняя кто круче. Я, поглядев на размер камушков, решил оставить этот вызов без внимания.



Сам пляж усеян обломками, разбившегося в 1948 году, британского траулера. Колоритные железяки романтично разбросаны по гальке и прямо притягивают объектив.



После, тропа ведёт к бухте, которую использовали как, вполне себе, рыбацкую гавань, где помещалось до 60 посудин, а на берегу, с XVI по XIX века, была целая перерабатывающая рыбу станция, где работало до 600 человек. Уму не приложу - где они тут помещались…







Прогулка вышла зачётная. 3,7 километра лёгкой пересечённой местности, интересный берег, хорошие виды и тишина… Ну кроме моря и чаек, конечно. (Трек)











Двигаясь дальше, в сторону Рейкьявика, наткнулись на клёвую аттракцию - спуск в лавовую пещеру. Это уже не как мы хотели в Víðgelmir в первый день сползать. Тут всё чинно-благородно: касса, билеты, фонарики, каски, поводырь - экскурсовод, то бишь.



Пещера оставляет двоякое впечатление. Вокруг чёрная лава, изредка с вкраплениями, подсветки практически нет, только фонарики. Это вам не красивые карстовые пещеры с художественным светом. При этом, за второй раз не уверен, но один раз посетить стоит однозначно. Интересный ход в экскурсии, в самом дальнем зале, с полным выключением света. Темнота - реально абсолютно полная. Очень интересные ощущения - касаешься пальцами носа, их чувствуешь, но совершенно не видишь. Экспириенс - зачётный, ведь где ещё можно реализовать абсолютную темень…





Ещё одним отвлечением от пути был узкий, даже не каньон, а разрез в скале с водопадом Rauðfeldsgjá. Интересные всё-таки вещи вытворяет вода с податливой породой! Своей извилистостью, это место напоминает каньон Антилопы в Аризоне, только мокрый и заросший мхом. Ну и коротенький совсем.



Хотел залезть дальше по водопаду, но, как обычно, не пустили.





Ну и наконец-то доехали мы до столицы всея Исландии, города Reykjavik. Если учесть, что в городе с пригородами живёт почти 200 тысяч человек, что является более 60% всего населения Исландии, то это просто местный супер-мегаполис. А по нашим, имперским питерским, меркам - это просто симпатичный маленький городок.











Погулять по нему достаточно прикольно, нам он показался каким-то свежим, лёгким и непринуждённым, что-ли. Может зелени много и маленьких деревянных домов, вкупе с атлантическим воздухом… Но три часа нам хватило на небольшую обзорную прогулку по центральным районам, посещением выставки под открытым небом и подъёмом на башню кирхи. Да и не оставалось сильно больше, так как впереди было посещение главного аттракциона - Голубой Лагуны, получение минерально-грязевого удовольствия и при этом на самолёт желательно не опоздать.





Народу в лагуне, конечно, много, но её размеры это успешно нивелируют. Место зачётное, и посвятить ему времени надо бы чуть побольше, чем наши оставшиеся полтора часа, но увы…



Потом был аэропорт, срочное доедание скира, который почему-то в самолёт не пропускают и очень комфортный перелёт а/к Norwegian, которую, непонятно почему, называют лоукостером, на чём и закончилось наше посещение этой загадочной и такой притягательной страны.
Ну вот, собственно, и финита... Как всегда жаль, что хорошее заканчивается очень быстро.

Резюме о хорошем:

Впечатления об Исландии остались самые наипозитивнейшие, желание вернуться - огромно без сомнения. В моём рейтинге, Исландия прочно заняла место в когорте лучших мест для природных активных путешествий, наряду с Норвегией и национальными парками Юго-Запада США.

Остров весьма разнообразен ландшафтами, необычными местами, резкими сменами окружающей обстановки. Перепады погоды - тоже своеобразная фишка, которая затмевает покамест всё, где мы побывали. Он прекрасно обустроен для путешествий, но не оцивилизован до нЕльзя, как нац.парки в Штатах. Оставлено много дикой природы, добираться до которой надо не по асфальтированным дорожкам и эскалаторам. Впрочем и очень сложные треки нам не попадались, в отличие от той же Норвегии. Животный мир, конечно, сильно проигрывает заокеанскому визави, но одни только тупики чего стоят!!! И лошадки прикольные. А это мы ещё к китам не ездили!

Резюме о реалиях:

С точки зрения финансовой, Исландия - оставила двойственное впечатление. С одной стороны путешествие по Исландии стало самая дорогим из вышеупомянутой троицы (в пересчёте на день). Однако непосредственно там, мы потратили вроде как и немного. Вполне сопоставимо с остальными.

Основная затрата - это аренда авто, которая ни в какое сравнение не идёт с европейскими ценами. На это ушло - 51% всей стоимости поездки. А вместе с перелётом, это составило 63%. Можно, конечно, было взять машину и попроще Прадо, но не хотелось себя совсем уж ограничивать в возможностях проезда. Да, постфактум могу сказать, что мягкая подвеска и толстые шины Прадо позволяли ехать по грунтовкам значительно быстрее, не испытывая дискомфорта, что в свою очередь позволяло быстрее добираться до целей и больше времени тратить на спокойное втыкание в красоты.

Если откинуть эти пункты, то внутри Исландии мы потратили 105 т.р., что в общем-то и не безумно много. Траты распределились так:
  • топливо - 31%. Сопоставимо по ценам с Норвегией, зато на заправках совершенно бесплатно можно помыть машину.
  • еда - 17%. Цены в магазинах повыше питерских и норвежских, но не ужас-ужас. А какая там баранина!!! Когда на гриле, да под пивко… А на утро - скир! Даже не знаю, как описать эту молочнокислую вкусняшку. Ни разу и нигде не пробовал вкуснее.
  • жильё - 6%. Кемпинги стоят 2500-3500 ISK, что вполне коррелирует с Норвегией. Но следует учесть, что в половине ночёвок, мы останавливались дикарями, что ничуть не хуже.
  • два посещения ресторанов и пиво - 24%. Морепродукты в Хофне - просто феерическое объедение, а вот в Рейкьявике ресторан показался так себе, обычненько. Но дорого - это что-то.
  • всякие сувениры и платные экскурсии - 21%. Все природные места - бесплатны, мы платили только за пещеры, тоннель под фьордом, подъём на кирху и вход в Голубую лагуну.

При этом помним, что курс евро в то время был 47-48 руб.

И что интересно, Исландия, на данный момент - единственная страна, где нам вообще ни разу не понадобилась наличка. Абсолютно всё мы оплачивали с карты, даже одну чашечку кофе в придорожной забегаловке и кемпинг в жопе мира центре пустыни.
больше фотографий

iceland, Исландия

Previous post Next post
Up