Выставка старых поездов на Гранд-Централ. Часть 2

May 14, 2013 01:35


Внимание! После прочтения поста может возникнуть сильное желание совершить путешествие по железной дороге.

Вчера у меня хватило сил только на вводную часть, а сегодня все самое интересное, что было на выставке. На написание этого поста у меня ушел целый день. Хотел остановится на середине, но решил добить тему до конца. Она и так не вызывает большого интереса, а если ее еще и разбить, то вообще потеряется в ленте.




В процессе написания нарисовалась одна проблемка. Всего я сделал почти 700 кадров и несколько видео роликов до того момента, как умерла батарейка. К счастью, я успел снять все что хотел. Так вот из этих 700 я смог скрипя сердцем удалить около 400, но еще почти 300 осталось. Если я выложу все в пост, то вы же первыми закидаете меня непечатными комментами. А интересных деталей так много, что и не показать я их не могу. Поэтому самое любопытное, на мой взгляд, я помещу в пост, а остальное можно посмотреть на фликре. Если хотите увидеть больше фото конкретного вагон, то нажимаете на его фото, переходите по ссылке и смотрите соседние фотографии. Ну поехали. Просьба провожающих покинуть вагоны. Поезд в прошлое отправляется с вокзала Гранд-Централ.

Для меня железнодорожная тематика еще совершенно неосвоенное поле. Так что если я напишу какую-нибудь глупость с точки зрения специалиста или ошибусь с фактами, то просьба не пинать, а подсказать правильный ответ. Спасибо.

1. Для начала о процессе просмотра экспозиции Если на первом перонне стояло всего по 6 вагонов с каждой стороны, а зайти можно было только в один, то тут стояло 16 вагонов и пускали во все. Надо было отстоять очередь, зайти внутрь и уже по вогонам двигаться до конца исторического состава. Там отстоять еще одну очередь и таким же макаром двигаться в обратном направлении. Всю красоту замысла портили два вагона-салона (спасибо за подсказку). Они цеплялись в конце состава и у них в принципе не было сквозного прохода. В итоге, к ним надо было стоять в отдельных очередях. Но оно того стоило.



2. На второй перрон вела ковровая дорожка, которую, наверное, почти никто не оценил. А между тем это очень интересный артефакт золотой эпохи железнодорожных перевозок. На ней написано "20th Century Limited" и когда-то так назывался один из самых престижных пассажирских поездов во всей Америке. Он ходил по маршруту Нью-Йорк - Чикаго с 1902 по 1967 год. К прибытию и отправлению поезда на вокзалах расстилали длинную красную ковровую дорожку. Все видели, что идет не просто пассажир, а пассажир едущий на 20th Century Limited. Раньше выставляли небольшой кусочек дорожки, а тут ее расстелили целиком.



3. Первым вагоном был Hickory Creek 1947 года постройки, замыкавший состав 20th Century Limited. Все вагоны у этого поезда имели собственные имена. Даже в билете был вписан не номер, а название. Вагон был представлен компанией Star Trak, Inc. & URHS, которая сдает его в аренду и организует железнодорожные туры. Почти на всех вагонах принимавших участие в выставке можно покататься в рамках различных железнодорожных туров, но это очень недешевое удовольствие. Если вдруг кому-то эта тема покажется интересной, то я написал компанию владельца для каждого вагона. Это должно облегчить поиск.



4. Фотографировать внутри вагонов было довольно затруднительно. Впереди толпятся и снимают одни, а сзади уже наступают на пятки другие. Я старался поймать момент, когда в кадре было немноголюдно, но это получалось далеко не всегда. Обычно все выглдело так.



5. Можно было очень-очень постараться, заставить всех ждать, но тогда получалось вот так. Красота!



В комментариях обозначили подобные вагоны, как "вагон-салон" и привели ссылки на дореволюционные российские аналоги выпущенные тем же Пульманном. Я не уверен насколько это термин будет правилен в данном случае. По английски этот тип называется sleeper-observation car, что в дословном переводе будет что-то типа "спально-обзорный вагон". При этом они тоже бывают разные. Дальше вы поймете, что каждый индивидуален по своему и нет единого подхода к планировке. Все зависело от конкретного поезда, конкретной железной дороги и даже конкретного маршрута следования. Назначением обзорного вагона было дать возможность самым привилегированным пассажиром насладится окружающими видами в непринужденной обстановке. Сидеть в купе скучно, в вагоне-ресторане долго и не уютно, а здесь большое остекление и мягкие диваны. Подобные вагоны всегда находились в конце состава. Представить американца того времени без сигареты и стакана с выпивкой довольно трудно, поэтому рядом с каждым креслом обязательная пепельница и подставка для стакана.

Еще у них есть одно большое отличие от российских дореволюционных аналогов. В России это был частный вагон прицепляемый к составу, а тут непосредственная часть регулярного пассажирского поезда. Подобные вагоны активно использовали до 50-х годов, потом по экономическим причинам от них начали отказываться.

6. Над дизайном Hickory Creek работал Генри Дрейфус, один из известных американских промышленных дизайнеров 20-го века. Он же создал дизайн локомотива для этого состава. Вагон Hickory Creek использовался в период 1948 to 1967 годы. Потом был списан и продан передвижному цирку, который перестроил его под свои нужды. В 1991 году его купило Историческое железнодорожное общество Нью-Джерси и отреставрировало до состояния оригинала.



7. По американской классификации это вагон класса PSO Sleeper-Buffet-Lounge-Observation, с пятью двухместными спальнями, небольшой кухней, буфетом, зоной отдыха и местом для обзора. Все купе в этом вагоне, к сожалению, были закрыты. Вагон был оснащен люминисцентной подсветкой, системой кондиционирования воздуха с отдельными блоками управления климатом в каждом купе, электро-пневматическими тормозами и пневматическими дверьми, которые открывались при нажатии ручки.



8. Судя по табличке в тамбуре, доступ в этот вагон был ограничен. "Этот вагон только для пассажиров Пульмана. Если дверь заперта - звоните для вызова портье". Pullman в данном случае обозначает этот конкретный вагон.



9. Следующий вагон New York Central 43 построенный в 1947 году для поезда New England States принадлежащего железной дороге New York Central. Был представлен компанией Star Trak, Inc. & URHS. Вагон состоит из двух зон. Первая зона отдыха, называемая лаунж.



10. Мягкая мебель, пепельница с подставкой для стаканов и кнопка вызова стюарда.



11. Дальше идет небольшое кафе, дизайном похожее на классические американские дайнеры.



12. Тамбур.



13. Следующий вагон назывался Wisconsin. Он был построен в 1948 для одноименного поезда железнодорожной компании St. Paul and Pacific Railroad. Был представлен компанией SWFL Railcar LLC. Это обзорный вагон со специальной открытой верандой в конце. Он тоже размещался в конце состава, но за счет площадки имеет сквозной проход.



14. Вид на веранду с перрона.



15. За площадкой находится небольшой салон с мягкими креслами. На фото видна плотность потока посетителей. Я еще из него не вышел, а следующие за мной люди уже вовсю снимают интерьер. Дама за столиком ставила штампы в паспорта, про которые я рассказывал в первой части.



16. Коридор вагона с отделкой из деревянных панелей.



17. Одно из купе с двуспальной кроватью. Окно интересно расположено в ногах пассажира.



18. Купе с двухъярусной кроватью. Нижняя кровать раскладывается из двух кресел со столиком. На верхней полке обязательная сетка.



19. Обеденный зал в конце.



20. И кухня.



21. Следующий вагон New York Central 448, построенный в 1947 году Budd Company для поезда New England States принадлежавшего железной дороге New York Central. Был представлен компаниями Iowa Pacific Holdings, LLC и Pullman Rail Journeys.



22. Это вагон-ресторан с большой кухней и несколькими зонами с отдельными столиками.



23. Дверь ведущая в тамбур.



24. Вагон Ohio River построенный в 1926 компанией Пульмана. До 1947 года работал на маршруте Чикаго-Флорида.
В 1952 году был продан и переделан под мобильный офис для руководящих сотрудников железной дороги. В 1982 году продан в частные руки и отреставрирован. Представлен компанией Morristown & Erie Railway.



25. В вагоне четыре двухместных купе.



26. Санузел один на два купе. В него сделано два входа.



27. Верхняя полка в сложенном положении.



28. Купе с приготовленное ко сну.



29. Фирменное одеяло пульмановского вагона.



30. За дверью в углу непонятная раскладывающаяся конструкция. Судя по надписям про смыв это либо раковина, либо портативный туалет. Хотя непонятно зачем они в таком виде, если нормальный туалет и раковина есть за дверью.



31. Кнопки управления кондиционером и освещением, а также интерком для вызова портье.



32. Салон за которым будет открытая веранда.



33. Вагон Kitchi Gammi Club построенный в 1923 компанией Пульмана для поезда Nickel Plate Пенсильванской железной дороги. Был представлен Virginia Rail Investment Corporation.



34. Здесь есть несколько привычных купе с двухспальной кроватью.



35. А дальше идет что-то типа комфортабельного плацкарта-трансформера.



Процитирую комментарий arseny_tsaplev к предыдущему посту, который процитировал "Моё открытие Америки" Владимира Маяковского.

Если вы едете спальным пульмановским вагоном, прославленным и считающимся в Америке самым комфортабельным и удобным, - то все ваше существо организатора будет дважды в день, утром и вечером, потрясено бессмысленной, глупой возней. В 9 часов вечера дневной вагон начинают ломать, опускают востланные в потолок кровати, разворачивают постели, прикрепляют железные палки, нанизывают кольца занавесок, - с грохотом вставляют железные перегородки - все эти хитрые приспособления приводятся в движение, чтобы по бокам вдоль вагона установить в два яруса двадцать спальных коек под занавесками, оставив посредине узкий уже не проход, а пролаз.
Чтобы пролезть во время уборки, надо сплошь жонглировать двумя негритянскими задами уборщиков, головой ушедших в постилаемую койку.

Повернешь, выведешь его чуть не на площадку вагона, - вдвоем, особенно с лестницей для влезания на второй ярус, почти не разминешься, - затем меняешься с ним местами и тогда обратно влазишь в вагон. Раздеваясь, вы лихорадочно придерживаете расстегивающиеся занавески во избежание негодующих возгласов напротив вас раздевающихся шестидесятилетних организаторш какого-нибудь общества юных христианских девушек.

Во время работы вы забываете прижать вплотную высовывающиеся из-под занавесок голые ноги, и - проклинаемый пятипудовый негр ходит вразвалку по всем мозолям. С 9 утра начинается вакханалия разборки вагона и приведения вагона в «сидящий вид».

Наше европейское деление на купе даже жестких вагонов куда целесообразней американской пульмановской системы.

36. На фото как раз такой вагон с трансформируемым салоном.



37. Два кресла и столик превращаются в элегантную койку за занавеской. Но даже по этому вагону уже можно оспорить высказывание Маяковского насчет целесообразности такой системы. Как я понимаю, вы получали ровно столько, сколько отдавали за билет. Кто хотел отдельное купе, ехал в нем. Тут все ближе к плацкарту и стоило явно дешевле.



38. Общий санузел.



39. Вагон-ресторан Birken, построенный в 1954 компанией Canadian Car & Foundry для Canadian National Railway. Был представлен Morristown & Erie Railway.



40. Замыкал этот состав вагон Babbling Brook, построенный в 1949 Budd Company для поезда New England States, который ходил с 1938 по 1967 год из Чикаго в Бостон и целиком состоял из пульмановских вагонов. Вагон был представлен компанией Webb Rail, LLC. Чтобы попасть внутрь пришлось отстоять еще одну очередь.



41. Одно из купе. Наверное очень круто было ехать лежа вот так перед окном.



42. Всех посетителей встречал лично владелец вагона - коротко стриженный мужик в черной рубашке.



43. То же купе, но вид из коридора.



44. Еще одно с другой компоновкой.



45. Салон с обеденной зоной.



46. И зоной отдыха.



47. Мягкие кресла и обязательная массивная пепельница.



48. На этом осмотр вагонов на 35-м пути был закончен и продираясь через толпы мы пошли в другую очередь.



49. Пока стояли я поснимал вагоны снаружи. Но из-за количества народа это было сделать почти невозможно. Всегда кто-то влезал в кадр.



50. Интерьер.



51.



52. Полоска света над головой это лучи солнца пробивающиеся через решетку в асфальте. Тут должно сильно капать, когда на улице идет дождь.



53.



54. Следующим был вагон Dover Harbor, построенный в 1923 году компанией Пульмана для Пенсильванской железной дороги. Это, так называемый, тяжелый вагон. Его вес составляет 80 тонн. Использовался в поездах Broadway Limited и Spirit of St. Louis. В 1934 он был реконструирован и оснащен кондиционером. Это один из немногих выставлявшихся вагонов у которого есть собственный сайт. Был представлен The National Railway Historical Society.



55. Салон. Фарфор с 53 фото из этого салона.



56. Этот вагон интересен самой старой отделкой из всех представленных. Тут почти все, как было в 1934 году.


57. Купе с умывальником.



58. Вагон Tioga Pass построенный в 1959 компанией Canadian National Shops для Canadian National Railroad. Был представлен LA Rail.Com, Inc. Сайт вагона.



59. Салон.



60. Купе. Его я фотографирован снаружи.



61. Глядя на американские верхние полки я поражаюсь, как в России всю жизнь ездят без сеток и не падают. Что мы делаем не так? Или раньше вагоны сильно раскачивало при движении?



62. Обеденная зона. Обратите внимание на посетительницу с грудным ребенком.



63. Купе с умывальником. Возможно, что складная конструкция выше это такой же умывальник.



64. Я специально попросил сына встать в дверях купе, чтобы акцентировать внимание на их ширине. Двери во всех купе практически всех представленных вагонов были невероятно узкими.



65. Вагон-ресторан Overland Trail построенный в 1949 компанией Пульмана для поезда Overland Limited железной дороги Southern Pacific. Работал на маршруте Чикаго - Сан-Франциско. Был представлен компанией LA Rail.Com, Inc.



66. Роспись на стене.



67. Кресла и столик с полками для журналов.



68. А дальше было невероятное. Сразу за рестораном оказалось купе-парикмахерская.



69. С большим кожаным креслом и всеми необходимыми аксессуарами. Бриться в таком опасной бритвой, наверное, не стоит. Это единственная действующая железнодорожная парикмахерская в мире. Всего было построено шесть таких вагонов, но этот единственный сохранившийся из той серии.



70. Очень интересный вагон Pacific Sands построенный Budd Company в 1950 году для железной дороги Union Pacific. Был представлен LA Rail.Com, Inc. Вначале было очередное купе с двухярусной койкой и необычной компоновкой. В таком очень хорошо биться на ходу головой об угол верхней койки.



71. У вагон необычная мягкая обшивка стен. Нигде больше такой не было.



72. Пройдя по коридору и завернув за угол я увидел довольно необычную картину. Не эту, а следующую.



73. Тут двери купе шли по обоим сторонам коридора.



74. Еще больше я удивился, когда заглянул в само купе.



75. Это раскладное кресло.



76. А это унитаз.



77. На ночь все это превращается в спальный шкаф. Называется такой тип купе - roomette. Японские капсульные отели нервно курят в сторонке. У них нет санузла в номере, а тут есть. Правда непонятно, что делать если приспичит посреди ночи. Судя по схеме вагона в нем есть только общий душ. Впервые такой тип купе появился в 1937, когда компания Пульмана придумала и выпустила вагон с подобной компоновкой. На тот момент это было последним словом в дизайне железнодорожных вагонов - сплав комфорта, приватности и экономичности. Не удивительно, что румэты стали довольно популярными и широко использовались на железных дорогах Северной Америки и Мексики. Обычный вагон имел 22 таких одноместных купе, либо 10 одноместных и шесть двухместных. Вагоны с румэтами до сих пор используются в Канаде и США (без туалета). Лично мне идея путешествовать в персональном туалете представляется сомнительной, а вот без него купе очень даже.



78. Следующий вагон Salisbury Beach построенный в 1954 году компанией Пульмана для поезда State of Maine железной дороги Boston & Maine. Был представлен LA Rail.Com, Inc. На его примере видно, насколько смешанной была компоновка некоторых вагонов.



79. Сначала идет плацкарт-трансформер.



80. Такие места имели цифровое обозначение.



81. За ним несколько отдельных купе с буквенным обозначением.



82. Потом коридор изгибается.



83. И идет шесть двухместных румэтов. Тут, можно сказать, что просторно. Можно даже встать внутри при закрытой двери. Внутри два кресла, которые на ночь трансформируются в кровать. Унитаза нет, зато в углу есть небольшая раковина. Эти больше всего похожи на современные амтраковские.



84. Следующий вагон Berlin, построенный в 1956 для поезда Placid Lake железной дороги Union Pacific. Интерьер сильно попахивает новоделом. Был представлен Deep River Rail Ventures, LLC.



85. Тут все купе разные по компоновке. Остальные можно посмотреть на фликре.



86. Вагон Cimarron River построенный компанией Пульмана в 1948 для поезда Meteor железной дороги St. Louis-San Francisco. Был представлен Meteor Rail, Inc. Тут уже привычный коридор со шкафами по сторонам. Двери дополнены плотными занавесками. Какая-то практическая сторона в этом вопросе явно присутствует, только я не смог понять какая. Возможно, что вагон не был кондиционированным, и это сделано для естественной вентиляции в ночное время.



87. Внутри купе все привычно.



88. Реклама показывает, как сладко спится в персональном туалете.



89. Дальше в этом же вагоне отдельные купе с койками.



90 Последний вагон Montana. Построен в 1947 компанией Milwaukee Road Shops для поезда Olympian Hiawatha железной дороги St. Paul & Pacific. Был представлен Railcar Montana, LLC



91. Табличка гласит, что купе находится с стадии реставрации. Деревянная обшивка довольно необычна.



92. Салон.



93. И выход на веранду.



94. Посидел в кресле. Они оказались очень удобными и в них можно качаться.



95. Вид на Монтану.



96. Количество посетителей.



97. Всего через пятнадцать минут выставка закончится и перонны опустеют. Пока всех не попросили на выход я успел поснимать вагоны снаружи. Фото на фликре.



99. Последние посетители и конец.



Все 291 фото можно посмотреть здесь.

С начала этого года я начал проводить индивидуальные экскурсии по Нью-Йорку. Сейчас выработалась четкая программа и я готов предложить ее своим читателям и всем, кто едет в Нью-Йорк. Я специализируюсь на общем знакомстве с городом, на нетуристических и малоизвестных местах, но расскажу и покажу куда стоит обязательно сходить обычному туристу. Если вы хотите подробную экскурсию по определенному району города, то порекомендую вам хорошего знающего гида. Я показываю, как устроен город, рассказываю его историю и знакомлю с жизнью его жителей. Провезу вас на машине и покажу все районы города и места, куда трудно или долго добраться на метро. Вы увидите город глазами рядового нью-йоркца и узнаете как он живет и чем дышит.

Пока со всеми вопросами обращайтесь на samsebeskazal@gmail.com. Скоро вся информация будет на сайте travelNY.ru

жизнь города, nyc, железнодорожное

Previous post Next post
Up