Выставка старых поездов на Гранд-Централ. Часть 1

May 13, 2013 03:05

Сегодня на знаменитом нью-йоркском вокзале Гранд-Централ проходила совершенно потрясающая выставка старых поездов. Это одно из многих мероприятий проводимых в этом году в рамках празднования 100-летней годовщины вокзала. Мероприятие было уникально по многим причинам. Во-первых местом проведения: далеко не каждый вокзал без ущерба для работы сможет устроить у себя подобную выставку и собрать такое количество посетителей. Во-вторых экспозицией: вагоны приехали в Нью-Йорк со всех концов Америки и это выставка была редким случаем увидеть их все в одном месте. Да и какие вагоны! Были представлены в основном роскошные спальные с отдельными купе, салонам для отдыха и столовыми. Мало того, часть из них находятся в частном владении и вообще нигде не выставляется. Побывать в таком вагоне можно только купив дорогой железнодорожный тур или арендовав его для персональной поездки. Честно говоря, я подобных вагонов вообще никогда в жизни не видел и представлял их только по черно-белым картинкам и старым фотографиям. Некоторые вещи для меня были вообще открытием.



1. Все началось с непривычного - с огромных очередей. Программка сообщала, что все действо будет проходить на 34-37 путях вокзала. Я, наивная душа, направился прямиком туда, но там меня встретил кордон улыбающихся охранников и куча табличек гласивших, что очередь формируется в другом месте.


2. Прямо напротив хвоста очереди на стене висело объявление, сообщавшее, что ближайшие два часа нам лучше ничего не планировать. Кстати, очень грамотный подход к делу. Непонятно, были-ли подобные объявления в первый день, но когда ты знаешь заранее, что тебя ждет и морально готов к такой длинной очереди, то и стоится в ней как-то легче, а время пролетает быстрее. Тут все очереди (а их было много) сопровождались подобными информационными сообщениями. По факту мы всегда стояли чуть меньше, чем было обещано.


3. Организация очереди тоже заслуживает отдельного рассказа. Сделано было все очень грамотно. Без толчеи и суматохи и проходило комфортно-расслаблено. Сначала мы постояли по коридорам вокзала. Потом очень быстро переместились на одну из платформ. Но не ту, где проходила выставка.


4. Дошли до ее конца и... сели в поезд. Обычный пригородный поезд, который ходит в соседний Коннектикут. Туда мы естественно не поехали. В поезд всех посадили за тем, чтобы было комфортнее ждать. На перронах душно и надо стоять, а здесь мягкие удобные сиденья и работает кондиционер. Мы сели в первый вагон. Тех, кто подходил позже сажали в следующие вагоны.


5. Через какое-то время нас попросили на выход. Чтобы не было лишнего ажиотажа выгружали так же повагонно. Мы вышли на перон, спустились вниз и встали еще в одну очередь, которая вела к пункту досмотра (спасибо уродам из Бостона). У всех в обязательном порядке досматривали все сумки. Вокруг висели объявления про то, что с рюкзаками нельзя, но в итоге после досмотра пускали и с рюкзаками.


6. Тут для борьбы с духотой были установлены большие вентиляторы, а автоматы продавали холодные напитки. Я купил бутылку сока и окончательно расслабился.


7. В итоге, через 50 минут после того, как мы вошли на Гранд-Централ, мы были на нужном перроне.


8. Подпорки внушают уважение. Еще бы, внизу еще один уровень с поездами, а сверху высотные здания.


9. Вот и долгожданные поезда. Пойдем по порядку.


10. Вагон Tonawanda Valley от поезда 20th Century Limited (собственные имена были и у вагонов и у поездов). Это обзорный/спальный вагон производства Pullman. Выпущен в 1928 для железной дороги NY Central. Представлен Danbury Rail Museum. Подобный тип вагонов отсутствует в России, поэтому сложно подобрать для него правильный термин. Дальше вы поймете их устройство.


11. Этот еще находится в процессе реставрации, поэтому внутри несколько пустовато.


12. Дизель-электрический локомотив Metro-North BL-14 2008 года выпуска.


13. Багажно-почтовый вагон Почты США. Выпущен в 1910 для Pennsylvania Railroad. Представлен Danbury Rail Museum.


14. Это был первый вагон в который можно было зайти.


15. Фактически это почтовое отделение на колесах. Первые подобные мобильные почтовые отделения начали использовать в 1862 году. Вагоны передвигались с составах скоростных пассажирских поездов. Работники почты прямо в пути сортировали отправления (фото), что сильно ускоряло их доставку. Вагоны были оборудованы специальным "почтовым крюком", который позволял принимать мешок с почтой со станции без остановки состава (фото).


16. Вместе с общим упадком железнодорожных перевозок в США, стали сокращать и количество таких почтовых вагонов. Последний подобный вагон вышел на линию в 1977 году.


17. Среди посетителей было много детей, пожилых людей, инвалидов, а я даже увидел одного слепого. Чтобы никто не упал или не споткнулся, все вагоны были оборудованы специальными трапами для посадки и высадки с нескользящим покрытием.


18. Вагон-лаунж (такое обозначение) выпущенный в1949 году Budd Company для Erie Lackawanna Railway. Перестроен в 80-х под служебный вагон для инспекционных поездов компании Metro-North.


19. Пассажирский вагон выпущенный Budd Company в 1941 году для железной дороги New York Central. Перестроен в 80-х под служебный вагон для инспекционных поездов компании Metro-North. Внутри был информационный стенд с буклетами.


20. Там же выдавали паспорта "посетителя выставки поездов". Потом в них надо было ставить штампик в каждом посещенном вагоне. С виду вроде глупость, но все с огромным удовольствием играли в эту игру.


21. Дизельный локомотив Alco RS-3M компании Metro-North. Выпущен в 1952. Представлен Danbury Rail Museum.


22. У всех вагонов были сотрудники и волонтеры, которые с удовольствием отвечали на вопросы посетителей.


23. Знаменитый своим дизайном дизель-электрический локомотив EMD FL-9 железной дороги NY Central. Выпущен в 1960 компанией General Motors для NY, NH & Hartford Railroad. Представлен Danbury Rail Museum.


24. Кабина машиниста.


25. FL-9 нравится всем.


26. Посетительница. Они вообще были разными. Мне казалось, что такое мероприятие привлечет небольшое количество энтузиастов железнодорожного дела, но оказалось, что пришла, наверное, половина Нью-Йорка и еще столько же приехало из соседних штатов. Количество посетителей было совершенно невероятным. Здесь были все, от мала до велика. Пузатые дядьки стояли вперемешку со старушками и кормящими матерями. Отцы вели за ручку детей, а молодые люди своих девушек. В конце будет видео. Там можно оценить количество и пестроту народа.


27. Современный электротепловоз P32AC-DM производства General Electric.


28. На этом один перрон был пройден, но впереди был второй с гораздо большим количеством вагонов (и посетителей).


29. В очереди к одному этому вагону мы простояли 40 минут, но оно того стоило.


30. Под конец небольшое видео, а я пошел спать. Завтра ждите самое интересное.

image Click to view



Продолжение

P.S. Подписи к фото получились несколько ммм... крупноватыми. Задумывалось иначе, но где-то в процессе нажал не ту кнопку и переделать уже нереально. Прошу прощения если бьет по глазам. Исправлюсь.

С начала этого года я начал проводить индивидуальные экскурсии по Нью-Йорку. Сейчас выработалась четкая программа и я готов предложить ее своим читателям и всем, кто едет в Нью-Йорк. Я специализируюсь на общем знакомстве с городом, на нетуристических и малоизвестных местах, но расскажу и покажу куда стоит обязательно сходить обычному туристу. Если вы хотите подробную экскурсию по определенному району города, то порекомендую вам хорошего знающего гида. Я показываю, как устроен город, рассказываю его историю и знакомлю с жизнью его жителей. Провезу вас на машине и покажу все районы города и места, куда трудно или долго добраться на метро. Вы увидите город глазами рядового нью-йоркца и узнаете как он живет и чем дышит.

Пока со всеми вопросами обращайтесь на samsebeskazal@gmail.com. Скоро вся информация будет на сайте travelNY.ru

жизнь города, nyc, железнодорожное

Previous post Next post
Up