Держат руку на пульте

Jul 23, 2010 16:22

Благодаря этим людям троллейбусы и трамваи ежедневно обслуживают тысячи пассажиров.

Водителям профессионалам самарского общественного транспорта вполне можно довериться, не волнуясь за собственную безопасность. Они довезут вас до нужного места в нужное время.
СЛУЖБА движения муници пального предприятия «ТТУ» - од но из самых крупных его подразде­лений. В подчинении у ее началь ника Валерия Бобкова 115 человек. С ним мы и побеседовали о том, как удается оперативно решать возни кающие на линии проблемы и как можно их избежать.
- Валерий Владимирович, вы называете свою службу ключе вой в управлении…
- А как же? Ведь мы контроли руем весь процесс движения. Обе спечиваем организацию пассажир­ских перевозок, составляем рас писание, контролируем состояние контактной сети, следим за рабо­той эксплуатационной службы. На ши сотрудники организуют безо пасное движение городского элек­трического транспорта. Одно из важных направлений службы - учет пассажиропотока. Среди наших ра ботников 63 диспетчера конеч ных станций, четыре центральных трамвайных диспетчера и столько же троллейбусных. У центральных диспетчеров, которые в здании на улице Корабельной, есть возмож ность оперативной связи со всеми экстренными службами - такими как «Водоканал» или ГИБДД, а так же с руководством.
- Какими техническими средствами они пользуются?
- В техническом оснащении - несколько телефонов и большой пульт с кнопками. Скоро будет вне­дрена спутниковая система навига ции. Каждый трамвай и троллей бус будет оснащен навигатором си стемы ГЛОНАСС (глобальная на вигационная спутниковая систе ма. - Авт.). Сейчас подвижной со став третьего троллейбусного де по, что на ул.Фадеева, оснастили таким оборудованием почти пол­ностью. В результате диспетчеры смогут видеть движение каждого троллейбуса на своих мониторах. Система начнет работать в конце августа - начале сентября. Также существует и корпоративная мо­бильная связь со всеми линейны ми работниками.
- Диспетчеру приходится учиться перед приемом на рабо ту или он все поймет непосред­ственно на месте?
- Прежде чем предоставить дис петчера самому себе, он полтора-два месяца проходит стажировку. Тща тельно изучает правила техниче ской эксплуатации трамвая и трол лейбуса. Опытный человек учит но вичка особенностям работы на той или иной станции, показывает, как правильно оформлять документа цию. После - экзамен. Комиссия из руководителей задает вопросы. Сда ет - берем на работу. Но все равно первое время к новичкам заезжает наставник.
- Ведете ли вы контроль над нарушениями со стороны со трудников? Кто этим занимает ся?
- У нас есть бригада ревизоров. Но не стоит путать их с контроле рами. Те проверяют билеты у пасса­жиров и вообще отвечают за финан совую сторону вопроса. А ревизоры должны замечать абсолютно все не дочеты. На каждый заполняют про токол. Кондуктору, например, за прещается работать в наушниках. Это отвлекает: можно не заметить пассажира-безбилетника. Но глав ный наш бич - курение водителей на рабочем месте. Это делать строго за прещено, как и разговаривать по со­товому телефону.
- А если на мобильный позво нит диспетчер с важным сообще нием?
- Нужно остановиться и пого ворить. Водители общественного транспорта ничем не отличаются от остальных. И в случае несоблюде ния правил их наказывают.
- Один кондуктор на два ва гона - это нарушение или норма?
- Это не норма. Но бывает, что голова у сотрудника заболит или сердце прихватит, немудрено в та­кую жару. Пока найдется подмена, работает один кондуктор на два ва гона.
- У вас движение четко спла нировано: минута в минуту. Как часто происходят отклонения от расписания?
- Расписание маршрутов, кото рое каждый может увидеть на оста новке, составлено с учетом идеаль­ных условий. Аварийные ситуации на дороге, проблемы с нежелающи ми платить пассажирами, пробки - все это увеличивает время ожида ния общественного транспорта. По этому задержки, конечно, бывают.
- Если случается ЧП, будь то авария или перебои с напряже нием, как должен действовать водитель?
- В первую очередь он со общает диспетчеру, что и где случилось. И уже тот решает, кого вызывать: ГИБДД, аварийно- восстановительную службу или «скорую».
- Бытует такое выражение: «Трамвай всегда прав». Как ча сто бывает, что трамвай не прав и по его вине случается ДТП?
- Это нонсенс, из ряда вон вы ходящая ситуация. У нас проводит ся соответствующая работа с води­телями. При выпуске на линию всег да присутствует наставник, который инструктирует: будьте осторожны! На линии юзовое состояние или до рога скользкая… По вопросам безо пасности, культуры обслуживания постоянно проходят инструктажи.
- Если, к примеру, трамвай идет не по своему маршруту, не образуется ли их большого ско­пления на каком-то участке?
- Как ни старайся, все равно по тем или иным причинам приходит ся иногда пускать транспорт в объ­езд. Как правило, ничего страшного не происходит. По времени устране ние любой неполадки занимает час- полтора, за это время как раз можно совершить один круг, рейс то есть. Так что чрезмерного скопления не бывает...
- Валерий Владимирович, а в вашей службе работают в основ ном молодые или люди среднего возраста? А студенты на подра ботку приходят?
- Есть и молодые, есть и в воз расте. Студенты, к сожалению, да же во время летних каникул на под­работку к нам не рвутся. Да и кем? Кондуктором разве что. Но такое редко бывает.
- А сами вы как в управлении оказались?
- Вот я-то как раз студентом и пришел на подработку. Увидели мы с товарищем объявление о наборе водителей и решили попробовать. Отучились четыре месяца, стажи ровались. Параллельно работали и учились в институте. Раньше проще работать было. Это сейчас огром ный поток машин и скорость движе ния высокая, во все стороны глядеть нужно.

http://sgpress.ru/novosti/obschestvo/derzhat-ruku-na-pulte

Самара троллейбус, Самара, Самара трамвай, Самара ТТУ

Previous post Next post
Up