Награда за любовь… к профессии

Jul 23, 2010 16:19

Делать свое дело, подавая пример. Именно под таким девизом руководство метрополитена из года в год выстраивает работу предприятия, добиваясь четких и слаженных действий от тружеников самарской подземки.
Главного инженера Сергея Шамина и старшего оператора Ларису Сергееву недавно особо отметили на правительственном и областном уровнях. Сегодня они поделились с «Самарской Газетой» секретом успеха.
Сергей Владимирович Шамин награжден нагрудным знаком «Заслуженный работник транспорта РФ». Он стал четвертым сотруд ником самарского метрополитена, носящим это почетное звание. С работой в метро связана большая часть трудовой биографии Сергея Вла димировича. Окончив в 1984 году электротех нический факультет Куйбышевского институ та железнодорожного транспорта, он попал по распределению в город Пугачев. Три года на дис­танции сигнализации и связи стали бесценны ми в плане опыта: специалисты там были пер­воклассные.
- Сергей Владимирович, а как вы в ме трополитен попали?
- Срок работы по распределению закон чился, и мне захотелось вернуться в родной го род. А тут как раз готовился к сдаче в эксплуа тацию метрополитен. Я и пришел сюда снача ла электромехаником службы сигнализации и связи, потом дорос до старшего электромеха ника, начальника участка. Был и инженером- технологом, главным инженером службы сиг нализации и связи, главным ревизором по без опасности движения, а с 2002 года - главный инженер метрополитена.
- Что вам помогло подняться по карьер ной лестнице?
- В первую очередь влияет среда, в кото рую попадает человек. В любом из нас заложен определенный набор качеств со знаком «плюс» и «минус». Какие из них и как будут развивать ся - зависит от обстоятельств. Мне в этом отно шении повезло: среда попалась отличная. И ра ботать сразу пришлось с профессионалами как на Приволжской железной дороге, так и на ме трополитене.
- Как с начальством у вас отношения складывались? Что-нибудь для себя взяли от своих руководителей на заметку?
- А как же. Первый начальник Куйбы шевского метрополитена, Игорь Иванович Карнаух, был очень дельным руководителем. Когда к нему люди приходили по служебным вопросам, он разговор начинал не о работе, а спрашивал «за жизнь», какие у человека про блемы, ладно ли в семье. А потом плавно пере ходил к делам. Никогда не повышал голос, он в любой ситуации был спокоен. Когда есть та кое отношение руководства, то и подчиненные к нему по-доброму относятся.
- Я слышала, что раньше на железной дороге даже были специальные журналы посещений сотрудников. Следили, чтобы у машинистов, к примеру, дома было все спокойно. Работа-то нервная.
- Сейчас такого нет. Демократия у нас: в личную жизнь человека вмешиваться никому не позволено.
- Быть хорошим руководителем можно научиться?
- Я и сейчас этому учусь.
- А в профессиональной сфере есть то, чего вы еще не знаете?
- Учиться приходится каждый день: внедря ются новые технологии и современные устрой ства. Поэтому приходится постоянно следить за изменениями в законодательстве, в вопросах охраны труда, промышленной безопасности. В ноябре 2009 принят новый закон об энерго- сбережении, который вступит в силу 1 января 2011 г. На данный момент разрабатываем ме роприятия по его реализации...
- Вам присвоили звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федера ции»...
- Да, в прошлом году меня отметили этим нагрудным знаком. Сама торжественная цере мония проходила в Нижнем Новгороде. Вручал награду полпред президента Григорий Рапота. Почетно, хотя не мне судить, достоин я награ ды или нет. Но метрополитену отдал много сил и лет.
- Вам и своих сотрудников доводится поощрять. За какие заслуги прежде всего?
- Традиционно: за многолетний добросо вестный труд по обеспечению безопасности пе ревозки пассажиров и культуру обслуживания.
За это была удостоена заслуженной награ ды и Лариса Сергеева. В марте нынешнего го да директор метрополитена Владимир Серге евич Плетнев вручил ей юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водны ми и сухопутными сообщениями». Эта ведом ственная награда Министерства транспорта России для Ларисы Борисовны своеобразная веха в ее более чем двадцатилетней метрополите новской биографии. Кроме нее еще семь женщин- метрополитеновцев отмечены этими знаками, но Сергеева - одна из тех, кто в метро - с перво го дня его основания.
- Лариса Борисовна, вы в метро приш ли работать по призванию?
- Да нет, случайно это получилось. Двад цать два с половиной года назад я увидела объ явление о приеме на работу в метро. До это го работала на молочном комбинате. Приня ли меня на должность оператора, в этой долж ности и работала почти все эти годы. На сегод няшний день - старший оператор.
- Молочный комбинат и метрополи тен очень далекие друг от друга сферы де ятельности. Сложно было поменять про фессию?
- Поначалу очень трудно пришлось привы кать: за кассой я никогда прежде не работала, да и в ночную смену тяжело было выходить. В ме трополитен я устроилась еще до его открытия, сначала была оператором в управлении, а когда метро запустили в эксплуатацию - перешла ра ботать на станцию.
- Условия труда в метро тяжелые. 22 го да под землей - срок немалый…
- И к тяжелым условиям привыкаешь. Бы вает, что график работы напряженный: два дня перед ночной сменой, а после нее - снова на ра боту. Но за годы многое уже доведено до авто матизма. Я, кстати, за все время не помню ни одного серьезного происшествия. Даже при объявлении чрезвычайной ситуации паники не допускаем, всей сменой мобилизуемся, друг друга поддерживаем.
- Считаете свою работу почетной?
- Да, и очень ее люблю. Она совсем не ка жется мне монотонной. По душе работа с людь ми: и на контроле, и в кассе. Так что форму ме трополитеновца ношу с гордостью.
- С новенькими, молодыми сотрудника ми находите общий язык?
- Без взаимопонимания и взаимодействия работать в метро нельзя. Обучаем всему, что сами умеем. Недавно совсем молоденькая де вушка у нас появилась. Оказалась очень усид чивая и смышленая - учится всему быстро. Ни каких особых назиданий ей не требуется, да и не люблю я этого - сразу на практике все пока зываю. Сама работаю, а она рядом сидит и за поминает.
Сотрудники метрополитена готовят се бе смену: из года в год передают молодым нако пленный опыт и внушают простые, но обяза тельные для исполнения профессиональные за поведи: четко соблюдать инструкции, не при нимать поспешных решений и по-доброму от носиться к коллегам. В этом, на взгляд моих со беседников, залог профессионального успеха.

http://sgpress.ru/novosti/obschestvo/nagrada-za-liubov-k-professii

Самара, метрополитен

Previous post Next post
Up