Надземный транспорт: в Самаре обсудили актуальные вопросы развития транспортной инфраструктуры

Jan 28, 2010 17:27

На днях в Комитете градостроительства и архитектуры под руководством главного архитектора города Андрея Смирнова состоялось рабочее совещание по вопросу развития надземного транспорта в Самаре. В нем приняли участие руководитель Департамента транспорта Самары Андрей Романико, директор МП «ТТУ» Юрий Буянов, директор МП «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев.

На обсуждение был вынесен вопрос о возможности развития надземного транспорта в Самаре. Заместитель главного архитектора Илья Яковлев проинформировал собравшихся, что ситуация с транспортной доступностью отдельных районов Самары со временем может осложниться. Активное строительство жилых комплексов «Волгарь», поселка «Озерный» (пос. Кирзавод), развитие острова Коровий, а в районе поселка Мехзавод - жилого комплекса «Новая Самара», и прогнозируемое открытие ТРК «МЕГА» (ИКЕА) вызовет резкое увеличение потока людей в этих направлениях. Существующие магистрали, и так замирающие в «пробках», не справятся с дальнейшим увеличением транспортного потока.

Идеальным решением было бы строительство станций метрополитена, но, учитывая объемы финансирования и, соответственно, скорость строительства, это произойдет не раньше, чем через 15-20 лет. Альтернативным решением может стать строительство надземного транспорта или линии скоростного трамвая. В настоящее время в Администрацию городского округа Самара поступают предложения от компаний, производителей канатных дорог, скоростных трамваев и т.п. В частности, в разработке инвестиционный проект строительства подвесной транспортной системы H-Bahn. Строительство подвесной транспортной системы H-Bahn позволит обеспечить бесперебойное высокоскоростное сообщение отдаленных пунктов с центральной частью города, снизив нагрузку на городской пассажирский транспорт и межрайонные автомагистрали.

В ходе совещания на обсуждение были выдвинуты вопросы: нуждается ли город в надземных видах транспорта? И если «да», то в каких именно и по каким маршрутам они должны быть проложены?

В ходе обсуждения участники совещания поднимали вопросы о сочетаемости этих планов с Комплексной транспортной схемой Самары, о том, как надземный транспорт может быть увязан с существующими маршрутами электричек, какие затраты при этом понесет город, сколько времени может занять разработка проектов, выделение земельных участков и т.д. В ходе обсуждения Андрей Смирнов отметил, что, решая, какому виду транспорта отдать предпочтение, в первую очередь, стоит думать о поддержке отечественных производителей, не передавая выгодные заказы за рубеж.

Результатом совещания стало признание актуальности и своевременности поднятой темы, и было принято решение о создании специальной рабочей группы, которая сможет детально изучить все возникающие вопросы и представить свои предложения Главе городского округа Самара Виктору Тархову.

http://www.city.samara.ru/news/28.01.2010/30021/

монорельс, дептранс, Метрополитен, канатная дорога

Previous post Next post
Up