Наша служба и опасна, и трудна

Oct 22, 2024 02:16

В стиме очередной фестиваль демо-версий, я как обычно нахватал полной лопатой и буду рассказывать про то, что понравилось. Первым пускай будет The Precinct. Эту игру почему-то сразу окрестили "GTA про полицейских", хотя от GTA тут только криминальная тематика и автомобильные погони. На деле, как можно понять по демке, это линейная последовательность миссий, чётко разбитых по порядку: один рабочий день - одна миссия. Город представляет собой открытую карту, да, но каких-то побочных активностей в нём, как я понял, нет. Подробнее - традиционно под катом.



Собственно, в титульном the precinct, то бишь, полицейском участке, мы каждый рабочий день и начинаем, там же его и заканчиваем. Жаль, интерактивности в участке не особо много. Максимум, что дают - это после завершения задания отнести вещдоки в комнату хранения или препроводить задержанного к дежурному для оформления. Ладно, я понимаю, что побочных квестов от коллег можно не ждать, но сделали бы хоть какие-нибудь интерактивные точки с небольшими комментариями от главного героя. Хотя, может, сделают ещё.



Демка проходится примерно за полчаса и за это время дают пройти три миссии. Все три - ознакомительные, в них, как я понял, игрок может пощупать плюс-минус все основные механики игры. Запрягают сразу бодро - нашему главгерою в первый же рабочий день после академии предстоит выехать аж на ограбление банка. Грабители вооружены и сразу же открывают пальбу, и тут мы видим ещё одно отличие от GTA - противников немного. Если в любой части GTA практически каждая перестрелка это десятки трупов и сотни сожжённых боеприпасов, то здесь у нас револьвер с 36 патронами (шесть в барабане, тридцать в запасе), но и грабителей всего пятеро. Это куда более реалистично и делает сами перестрелки более значимыми. К тому же одно-два попадания укладывают замертво любого участника боя, включая вас, поэтому каждый фраг ощущается маленькой победой.



Троих преступников удаётся уложить прямо на крыльце, остальные двое выбегают через чёрный ход и пытаются скрыться на автомобиле. Соответственно, нам устраивают погоню с перестрелкой. И сразу же ещё одно отличие от GTA - творить на улицах весёлый беспредел никто не позволит. Если на столкновения вашего патрульного крейсера с гражданскими машинами смотрят сквозь пальцы, то вот первый же сбитый мирный пешеход приведёт к перезапуску с контрольной точки. Мы тут всё-таки полиция, подразумевается, что мы должны беречь граждан, а не убивать их.



После весёлых покатушек с пострелушками, вторая миссия внезапно показывает нам, что игра - не просто боевик, а всё же что-то вроде симулятора полицейской процедуры. Главгерою предстоит пешком патрулировать квартал вокруг участка, проверять, не просрочен ли у кого парковочный счётчик, и не рисует ли кто на стенах гадости. Надо сверяться с инструкцией, выясняя, за что полагается штраф, а за что арест, в каких случаях разрешено применять силу (дубинку или тазер) и т.д.



Третья миссия - с вертолётиком, хехе. Подразумевается, что главгерой выступает в роли наблюдателя, но по факту игроку приходится отдуваться и за него, и за пилота. Вертолёт не особо удобный в управлении, а из-за ракурса камеры довольно сложно почувствовать его габариты. В результате я несколько раз знатно зацепился несущим винтом за окружающие здания. Птичка, к счастью, выдержала, но под конец миссии уже изрядно дымилась. Зато сам алгоритм прохождения тут самый, пожалуй, простой: догнал нарушителя, навёл на него прожектор, по мере необходимости вызываешь наземные подкрепления.



Параллельно со всем этим идёт сюжет. Отец нашего главгероя тоже был полицейским, погиб при исполнении - и теперь вот, значит, главгерой идёт по его стопам. А в финале, полагаю, по законам жанра столкнётся с убийцами бати и отомстит.



Графика на скриншотах смотрится отчего-то менее красивой, чем в динамике. Мне так-то очень понравилась. Управление автомобилем приятное. С одной стороны, вполне отзывчивое, с другой - крейсер, как и полагается многолитровому корыту описываемой эпохи (дело происходит в начале восьмидесятых), вальяжен и не особо резок в поворотах. Характер чувствуется - и к нему надо привыкнуть. Но при этом это, разумеется, ни в каком месте не симулятор, и душить нас тонкостями управления никто не собирается. И да, хоть при запуске демки и стращали, что без геймпада будет ужас-ужас, на практике с клавомыши всё управляется вполне удобно.



Порадовала разрушаемость. В первой миссии во время погони я с непривычки не вписался в поворот и улетел в какой-то магазинчик на углу. Результат можете наблюдать на слайде ниже - вышло эффектно, прямо как в старых кинобоевиках (которыми игра и вдохновляется, по словам авторов).



Некоторые катсцены оформлены под репортаж в прямом эфире. Классика.



Карманную книжку патрульного можно открыть в любой момент и почитать пошаговые инструкции для работы с каждым правонарушением, которое может встретиться в игре. Выглядит с непривычки страшно, но на практике инструкций не так много, и большинство из них интуитивно понятны.



Не знаю, можно ли несоблюдением процедуры довести игру до перезапуска сохранения. Пока за неверные действия просто вычитали опыт (за верные, соответственно, добавляли). Будет ли с этим опытом связана какая-то прокачка, или это просто очки эффективности - пока непонятно.



В целом, игра выглядит довольно перспективно. Мне вполне понравилась. Надо будет последить за проектом.

виртуальность, диванный игрожур

Previous post Next post
Up