Старые добрые игры, африканские президенты и ЧВК за триста

Oct 22, 2024 20:22

Продолжаем забег по пажитям и нежитям стимовского фестиваля демок. На очереди - Спарта 2035 от отечественного производителя. Как европейская культура раз за разом пересказывает одни и те же три сюжета (о принцессе, запертой в башне, о боге, распятом на холме, и о корабле, плывущем домой), так и российский игропром раз за разом делает одни и те же две игры: Fallout 2 и Jagged Alliance 2. Наш сегодняшний фигурант хоть по механикам и является потомком скорее XCOM 2012 года, во всём прочем представляет собой именно что Jagged Alliance. Наёмники, далёкая жаркая страна, незаконно свергнутый хороший президент, которому мы будем помогать, и нехорошие узурпаторы, которые будут выхватывать от нас по щщам. В данном случае страна находится в Восточной Африке, в роли узурпаторов выступают какие-то экстремисты, ну а президент - вовсе не нытик и белоручка Энрико Чивалдори, а суровый отставной партизан с тактической бородой и огромным пулемётом. Ну и наёмники - с отечественным колоритом. Явно не случайно нарисованы подозрительно похожими на героев российских боевиков девяностых. Подробности, вестимо, под катом.



В демке доступны всего две миссии. Первая - совсем туториальная, игрока там ведут за ручку, подсказывая почти каждый шаг. Вторая уже посвободнее - в самом начале дают подсказку, что вот в этих вражин надо бы кинуть гранату, а дальше уже воюй как знаешь. Суммарно обе проходятся минут за тридцать.



Игровые механики - практически один в один XCOM, как уже упоминалось выше. У каждого бойца есть два действия на ход, патроны у оружия бесконечные (но магазины менять надо), есть укрытия разной степени защиты. Основных отличия три. Первое - выстрел не заканчивает ход и нет ограничения "не больше одного выстрела в ход". То есть, при желании (и наличии патронов в магазине) можно выстрелить за ход дважды. Или выстрелить и переместиться, например. Второе отличие - при стрельбе с минимального расстояния вероятность попадания всегда равна 100%. Авторы, очевидно, близко к сердцу приняли классические мемы про икс-ком, где боец упирает пришельцу дуло прямо в лоб и видит надпись "Вероятность попадания: 62%".



Про ещё одно отличие я не уверен - вроде, в XCOM это тоже было, но не помню уже. Укрытия можно разрушать. У пулемётчика есть даже особая атака, когда он сносит все укрытия в широком секторе перед собой, попутно наваливая урона и оказавшимся в зоне поражения врагам. Остальным приходится полагаться на случайность - при каждой атаке есть шанс попасть в объект на линии огня и поломать его. Причём так можно и собственное укрытие разрушить, что до крайности обидно. Разрушаемые укрытия помечаются иконкой треснувшего щита, неразрушаемые - целого.



Противников в демке всего три вида. Базовый новобранец с автоматом - их попадается больше всего. Штурмовик - вооружён дробовиком, имеет длинную полоску здоровья, носит бронежилет (броня тут работает как дополнительные хиты, но, в отличие от них, не восстанавливается аптечкой). Во второй миссии дадут пободаться с единственным снайпером. Снайпер злой, практически не мажет и вносит просто тонну урона. Я на нём, собственно, даже разок завалил задание. Каждого из врагов при первом появлении представляют отдельным экраном с перечислением особенностей.



Из того, что НЕ показали в демке, но что хотелось бы узнать. Комплектование команды. Пока имеются три бойца, участвующих в обеих миссиях, и ещё двое, присоединяющихся по сценарию (один в первой, второй - во второй). Интересно узнать, будет ли в полной версии свободный найм бойцов, будет ли можно самому выдавать им оружие и снаряжение, будет ли прокачка? Способности бойцов. Пока их список довольно скуден. Помимо базовой атаки (только стрельба, кстати, никакой рукопашной) и перезарядки имеются "наблюдение" (то бишь, овервотч, выражаясь более привычными терминами), бросок гранаты (количество гранат ограничено, бросать можно раз в несколько ходов) и аптечка (санитар может лечить себя и других, остальные - только других). У пулемётчика также есть уже упоминавшаяся атака по площади с разрушением укрытий, у снайпера - прицеливание (тратишь действие - получаешь +20% к вероятности попадания следующего выстрела). С одной стороны - вроде практически всё, что надо, есть. С другой - ощущается как-то бедновато. Третье и главное - как будет организована кампания. По итогам второй миссии мы захватываем себе сухогруз с перспективой переоборудовать его в мобильную базу. Но вот как эта база будет устроена и что на ней будет можно делать - вообще непонятно.



И если всё перечисленное выше в основном было похоже на XCOM, то вот от Jagged Alliance тут - ваши бойцы. Они - не абстрактные фигурки с цифровыми параметрами и случайно сгенерированными именами. Они, сцуко, личности. Максимально шаблонные, конечно - но ведь в оригинальном JA (любой его части) были как раз именно такие. Пока имеется санитар Умка (самый, увы, скучный персонаж без каких-то ярких черт, кроме своего пола), штурмовик Петров Шило (записной шутник и балагур), снайпер Певцов Гриф (психопат-мизантроп) и пулемётчик Домогаров Симба (маскулинный тестостероновый мужыцкий мужык-мачо в тельняшке). В первой миссии к отряду временно присоединяется президент Каниндо - бывший партизан, очень даже довольный, что теперь можно не возиться больше с бумажками, а снова, как в молодости, скакать по джунглям с пулемётом и грабить корованы.



И, знаете, я поначалу с этих шуток за триста и "крутых" реплик люто кринжевал, но потом мне начало нравиться. Такая балаганная атмосфера боевика из видеосалонов. Ну или, как уже говорилось, того самого Jagged Alliance. Одобряю, в полной версии надо побольше всего вот этого.



Технический уровень вполне приличный. Графика не фонтан, но с задачей своей справляется. Анимации вменяемые. Озвучка не без огрехов, но в целом - на достаточно высоком уровне. Глюков не заметил, кроме пары мелких несовпадений моделек (оружие у персонажей иногда висит отдельно от рук). Самое главное - игра ощущается цельной и играется приятно. Этого, на самом деле, не так уж просто добиться. Походовые тактики только выглядят простыми, на деле, чтобы всё работало как надо, требуется приложить массу усилий. И тут их явно приложили, причём с умом.



Итог - весьма перспективный проект для любителей походовых тактик и боевиков из видеосалонов. Будем посмотреть, что из него в итоге выйдет.

виртуальность, диванный игрожур

Previous post Next post
Up