Ещё один подход к осмыслению схемы обителей и экзальтаций планет

Feb 18, 2023 16:42


Если говорить кратко, то проблема стоит в том, что мы ничего о природе этого астрологического феномена не знаем. Знаем (условно), как проявляется. Знаем как выглядит схема. Даже общую структуру получается выделять.




А вот сама природа от нас ускользает. Этакий «чёрный ящик».

Из того что понятно, можно выделить следующее:
  • Система обителей и экзальтаций является способом выражения взаимоотношений между планетами и знаками зодиака. Не факт, что единственным, но в астрологии (западной) играющим важнейшую роль.
  • Каждая планета имеет связь с несколькими знаками по принципу обители или экзальтаций. Предполагается, что связь с этими знаками:

    1. даёт планете получать возможности для проявления своих наилучших качеств, в случае попадания в этот знак.
    2. Планета получает своеобразный «доступ» к тем объектам, которые находятся в тех знаках с возможностью их использования для своих целей.
  • Каждый знак зодиака связан с несколькими планетами. По принципу обители - одной из планет септенера и одной из высших планет (Рак и Лев под вопросом). По принципу экзальтации - с одной из планет либо септенера, либо группы высших планет.
  • Особенности управляющих и экзальтирующих планет накладывают особый отпечаток на сам знак зодиака, являясь одним из важнейших факторов для осмысления его качеств.

По системе обителей
  • Система обителей ориентирована на симметрию относительно оси, разделяющей дневную (рациональную, рассудочную) и ночную (практичную, инстинктивную) полусферы (условно - Солнечную и Лунную).
  • Система обителей воспринимается как инструмент, средство, с помощью которого зодиакальный Знак может выражать и проявлять себя.
  • У каждой планеты (исключая светила) есть по два знака обители - ночной и дневной, выражающие разные её стороны и разные аспекты.
  • Мифологический или сказочный аналог обителей - «Царство» главного героя, антагониста или иного персонажа. Противоположное «царству» понятие - заточение персонажа, ограничение его деятельности.

По системе экзальтаций
  • Система экзальтаций ориентирована на сложную симметрию относительно утренней/вечерней оси, отстоящей на 90 градусов от дневной/ночной.
  • Система экзальтаций воспринимается как высшая цель, итог, достижение, к которому стремится знак.
  • У каждой планеты может быть только один знак экзальтации.
  • Обители планет между собой не пересекаются. То же самое можно говорить и про экзальтации.
  • Мифологический или сказочный аналог экзальтации - место наибольшей силы главного героя, антагониста или иного персонажа. Сюжетно это место, где персонажа одолеть невозможно никаким образом. Противоположное место в сказках и мифах чаще всего представлено своеобразной «смертью» персонажа (и способом обретения этой смерти).

Но почему в схеме экзальтаций возникает настолько серьёзная разница в подходе, в сравнении с системой обителей?

Возможно, мне удалось обнаружить ещё один интересный ключ, позволяющий немного по иному взглянуть на сущность системы обителей и экзальтаций. Хотя сам ключ достаточно странный и выводит нас на рекурсию, определение явления через самоё себя.

Я уже упоминал, что планеты септенера структурно в собственных взаимоотношениях выстраиваются в высшую тройку (Солнце-Луна и Сатурн) и низшую четвёрку (хотя последняя может быть представлена и как треугольная призма на двумерной плоскости).



Система обителей, как уже было сказано, чётко следует правилам взаимоотношений по симметрии дневной и ночной плоскостей (практически соотношение «Солнце/Луна»). И все планеты проявляются дважды в одной из этих парных крайностей, кроме самих светил.

Фактически, пару светил можно рассматривать как «порождающую» или «формирующую» структуру. Что собственно и представлено в схеме высшей тройки этой парой.



Сатурн в этой тройке имеет противоположный полюс. Он не является формирующим началом, а скорее соотносится с концом, итогом, результатом. И целью.

И если для порождения и формирования нужны два начала, два полюса, то конец всегда один.

И если посмотреть на список особенностей, выраженных системой экзальтаций, то мы с удивлением обнаружим, что Сатурн в высшей тройке, как нельзя лучше описывает саму идею:
  • Он отстоит (противостоит?) идее создания, что и выражается в отклонении в 90 градусов от оси день/ночь.
  • Сатурн, как идея, вполне укладывается в достижение итога, цели, смысла использования существующего инструмента.
  • Конечный итог всегда один, он не может поделиться на мужской и женский итог. Принцип экзальтации тоже следует этому правилу.
  • Будучи «пограничником» (как в одну, так и в другую сторону), Сатурн распределяет высшие планеты по другим знакам зодиака согласно закону симметрии по их взаимоотношениям с планетами септенера.



Подобная согласованность идеи даёт основания полагать, что в этом что-то есть. Однако у этой идеи есть один большой огромный недостаток:

Мы пытаемся определить структуру взаимоотношений планет и знаков через идею взаимоотношений между самими планетами.

В итоге возникает рекурсия. Дурная бесконечность, когда для определения взаимоотношений между планетами мы используем … сами эти взаимоотношения.

В математике, философии и программировании подобную проблему обычно обходят с помощью «поуровневого» рассмотрения. Но применимо ли это в случае астрологии? А если применимо, то как?

У меня нет ответа на этот вопрос.

систематизация, астрология

Previous post Next post
Up