Спецоперация на украинских территориях, то есть в Новороссии, Малороссии и в Галичине, поставила или скорее актуализировала для Москвы ряд давно существовавших задач - и внутренних и внешних. Ведь и сама война, называя вещи своими именами, весьма не простая.
Она имеет очевидный внутренний трек - делающий ее очень близкой к войне Гражданской. И внешний - подсвечивающий противостояние НАТО и РФ.
То есть, для русского мира это одновременно и гражданская, и освободительная, и война с внешним агрессором.
Военно-техническая, медийная, санкционная и дипломатическая поддержка от англо-американского синдиката AUKUS и Европейского Союза для украинского проекта имеет все признаки интервенции - хоть и мягкой, но порой на грани фола.
Противостояние с Киевом это банальная зачистка русского мира от раковой опухоли имени Грушевского - то есть от Мазеповщины, Петлюровщины, Бандеролвщины возведенной в ранг альтернативной государственности. Но на деле - просто злокачественное новообразование в русском организме. И это роднит спецоперацию силовую с операцией хирургической - либо человек побеждает рак, либо рак побеждает человека. В последнем случае, рано или поздно, опухоль умирает вместе с человеком. В первом - человек живет дальше. Путь и со шрамом после операции. А регенеративная функция естественных государств очень велика - спросите об этом Френсиса Фукуяму, американского нео-кона. Такие шрамы есть у всех и у французов от войн между католиками и гугенотами, и у американцев - от драки КША и США, и у многих других.
Итак: внутри русского мира идет зачистка от украинского рака, а на внешнем контуре - избавление от симбиотических взаимоотношений с Западом. Как первое, так и второе порождает необходимость радикального пересмотра русского самопозиционирования.
Мы нуждаемся в четком и ясном взгляде на собственное прошлое и настоящее. И в цивилизационном разрыве с Брюсселем и Вашингтоном.
Россия должна вспомнить, что она не мост между чем-то и чем-то, и не придаток чего-то, а совершенно самостоятельная цивилизационная единица. Разумеется - одна из трех основных ветвей великого Европейского древа - ведущего свою родословную аж от Византии, то есть от Римской ни много ни мало Империи. Или о жене Ивана Третьего Великого - Софии Палеолог, последней римской принцессе-императрице - забыли?
Да, за последние 30 лет Брюссель как-то тихо и самозвано узурпировал понятие Европа, и объявил ею только себя. Примерно так же ЛГБТ приватизировали радугу. Но как радуга не является собственностью геев, так и Европа - не бренд Брюсселя.
Конечно «взвейтесь соколы орлами» в Лужниках - это прекрасно. Но это разовая акция. Она слишком поверхностна. Такие мероприятия не переформатируют внутреннюю идейную составляющую современного русского мира. Это скорее «пар в свисток».
Россия единая и неделимая в пространстве и во времени. Вот что Москва должна декларировать. Мы любим говорить что разбили французов в 1812 и немцев в 1945? Значит надо сказать, что и Жуков и Милорадович одинаково наши - в равной степени. А кто такой Милорадович у нас большинство знает только по восстанию декабристов, которые его убили. А то, что он дежурный генерал Суворова, участник итальянского похода, перехода через Альпы и практически всех Наполеоновских войн - включая Бородино и взятие Парижа - это ускользает. И это очень симптоматично.
Советская власть предпочитала смотреть на него как на «пса режима» и «царскую держиморду». Примерно так же как украинство любит трактовать личность Жукова - сталинский людоед и всякое такое. Украинство - будучи в значительно большей степени политически деструктивным, нежели национальным созидательным проектом, и ранние большевики - опять же деструкторы переформатировавшие Россию, ее народ и историю в соответствии со своими ситуативными нуждами - переписывали историю России очень бодро. И мифы, сформированные и сформулированные ими, да и не только ими, живы по сей день.
Мы же должны, условно говоря, объявить и того и другого, и Жукова и Милорадовича, и Российскую Империю, и Союз Советских Социалистических Республик, и Русь Иван Великого, и Грозного и Рюрика и Владимира - своими в равной степени. И это дело не только школьных учебников и документалок на федеральных каналах. Это долгая - вечная - перманентная работа.
Вот к примеру деньги. Да, те самые обыкновенные русские рубли. С 1991 года и традиция и внешний вид банкнот совершенно не отвечают нашим традициям и державным задачам, которые ставятся всеми суверенными странами, всеми независимыми эмиссионным центрами - перед банкнотами своими. На вражеском долларе такое количество сакральных государственных и идеологических символов - что по нему можно изучать историю США. А еще мировой буржуазии, масонов и эзотерики. Там и печати, и пирамиды, и портреты, и отцы основатели, и главные достопримечательности, и подписи первых лиц, и наконец, цвет - преемственность между долларом сегодняшним и долларом столетней давности. Тоже самое можно сказать о Евро - сам факт существования этой валюты есть декларация отказа национальных европейских государств от своей идентичности в пользу единого пространства. Там и карта, и отдельные лики и символы, разнящиеся в зависимости от того где отпечатана банкнота, или отчеканена монета. Цвета и прочее - опять же важно. Фунт-стерлинг - факт его сохранения в рамках AUKUS’а вовсе не атавизм, а вполне себе декларация Альбиона. Как и королева на аверсе.
Ну а что у нас? На рубле? До недавнего времени на монетах двуглавый орел был лишен регалий - это был не герб России, а бренд Центрального Банка - птица без ничего. Практически полностью дублирующая герб позорного временного правительства Керенского 1917 года. Ужас. Сейчас поправили. Молодцы.
Теперь пора добраться до бумаги. Во-первых, надо вернуть рублям их исторические цвета и номиналы: 1 желтый, 3 зеленый, 5 синий, 10 красный, 25 фиолетовый… и так далее - вплоть о 200 и 500, которые существовали до 1917. Это традиция, это преемственность.
На банкноты надо поместить портреты национального российского пантеона. Не ныне живущих или спорных политиков типа Сталина или Ленина. Не тех, кто вызовет споры и рознь. Но тех чьи персоны и дела вызывают однозначное одобрение среди 90 процентов жителей России. И состав должен быть подобран таким образом, чтобы показывать всю многогранность русского мира - его развитие во всех плоскостях истории человечества - культура, политика, наука, искусство и тп. Охватить надо все основные исторические периоды Гагарин, Жуков, Пушкин, Чайковский, Петр и Екатерина Великие, Сергий Радонежский, Третьяков, Менделеев…
Купюры новые не должны быть похожи на внучатого племянника Евро, которого не пригласили на вечеринку на Ибицу - как русские рубли сейчас. Они как раз и скорее должны содержать в себе элементы дореволюционных и советских рублей. Независимых, гордых, самобытных, целостных.
На них должны быть подписи министра финансов и главы Центрального Банка.
Что до номиналов. США опрокинули рубли до 100 за убитого енота? Значит пора скидывать два нуля. И кроме того - переходить на внешнеэкономическую деятельность за рубли. А чтоб не опрокинули снова - прикоснуться к рублику деснице царя Мидаса. Сделать его золотым. Как при царе батюшке. И кстати, при Ленине.
Не за простые рубли нефть, газ, ракеты, зерно, металл, а потом Бог даст и Нивы с Аурусами, и Сухой Супер Джет 100 и так далее продавать - а за золотые. Возвращение золотого стандарта не только укрепит рубль и даст ему иммунитет против долларово-евровых атак и спекуляций, но и нанесет серьезный удар по всей Западной валютной гегемонии, образовавшейся по итогам Бреттон-Вудской системы в ее Ямайской версии.
Так что, «пора добраться до картечи». Пора бить рублем. И по доллару, и по мозгам. И по рылу Байдена, и по национальному сознанию граждан России. Золотым, традиционным рублем.