Получил очередное подтверждение интересностей, которые могут происходить только в Ростове. И только с мной. Причём они уже происходили неоднократно.
Обыкновенный токарь Ростовского часового завода может встречаться за одним столом с бизнесменом большого уровня. И решать насущные друг для друга вопросы. Нет! Это не я был. Не токарь и не бизнесмен. Но решение вопроса касалось меня.
В следующий раз уже я лично принимал участие в событиях. Делал селфи с режиссёром Алексеем Петрухиным. Надо ведь оставить себе на память такую встречу. Делаем несколько фотографий. И в этот момент на заднем плане Алексею пытается сделать пальцами рожки другой, не менее знаменитый человек. "Русский медведь" хочет оставить шутливую память наших селфи. Потом и с ним сделал фото. Олег Тактаров и Сергей Топчиев.
В этом году дважды получались уже интересные встречи.
Во время установления мировых рекордов по буксировки железнодорожных составов. Подхожу к девушке. Беседую, а это самая главная героиня этого мероприятия. Даже и селфи не сделал.
Сколько перечислений событий пока добрался до главного. Узнал, что такое шеллак. И не просто узнал. А услышал своими ушами из уст самого Олега Гоч. Знатока джаза. Основателя старейшего в России клуба байкеров. Который имеет отношении к Донской земле. Cossacks MC Russia. Матрёшка. Водка и казак. Вот удивились американцы! Байкерский клуб казаков на харлеях! Ну да ладно. Об этом в следующий раз. А пока!
Идёт знаменитое Ростовское мероприятие "Сыр Вино и Джаз". Там, в глубине, в золотом зале, на специально созданной сцене, готовится джазовый оркестр играть музыку. А тут на самом входе. На реликтовом диджейском пульте Олег Гоч дает джаз для посетителей мероприятия. Джаз с элементами кантри. Вот тут мы с ним и познакомились, и разговорились.
- Это раритетный диджейский пульт, - показывает свою установку Олег, - ему больше двадцати пяти лет.
Оказалось, что и мы теперь раритетные люди, ведь нам то уже больше лет, чем этой установке.
На которой воспроизводятся оригинальные записи джаза 1938 - 1939 годов. Конечно же это не те самые пластинки, которым почти под сто лет. Нет.
Это пластинки записанные в конце 50-тых годов двадцатого века. Это перезапись с шеллака настоящего. Звук с шеллака перегоняли на магнитный носитель. Чистили. А чистили не так как сегодня сидя за компьютером и специальной программой. Чистили физически. Громко сказано. Но к физическому процессу имеет прямое отношение. Слушали запись. При появлении посторонних, не характерных для звучания шумов или звуков магнитную ленту резали. Удаляли фрагмент плохого качества и опять склеивали. Можно сказать, что физически, визуально и аудио способом чистили записи. Готовили их к дальнейшему использованию на более современных носителях грамзаписи. Создавали болванки. Заготовки. С которых потом печатали многомиллионными тиражами виниловые пластинки.
Я еще застал в Ростовском Доме Радио огромного роста магнитофон. И бобины магнитной ленты. Нам показывали, как работают монтажеры звука. Режут клеят. Это очень трудоемкий был процесс.
В основу тех шеллаковых носителей входил природный элемент. Смола, произведённая самой природой. Продукт жизнедеятельности насекомых. Семейства лаковых червецов. Их специально культивируют и по сей день для получения шеллака.
Так вот до 1948 года на основе этой смолы изготавливали грампластинки. Это уже потом, с появлением винилита стали пластинки виниловыми.
Существуют огромные фермы, производства по собиранию смолистого вещества червецов. Их высаживают на дикорастущие ветки деревьев. Эти насекомые высасывают из деревьев соки и выделяют смолистое вещество, которое потом перерабатывают и делают шеллак.
Какашки этих насекомых, а это можно простецки назвать так. Собирают. Моют. Сушат. Это целый технологический процесс. О котором можно рассказывать очень долго.
Только в одной Индии в производстве этого продукта занято примерно три миллиона человек. Производят около 18 000 тонн в год. Этого жучка завезли и в Закавказье. Азербайджан и Грузию. Может и во времена СССР пытались научиться их доить!
Сегодня шеллак используют для приготовления лака на спиртовой основе. Мебель покрывать. Музыкальные инструменты. Для внешнего покрытия золотой потали. Процесс создания защитного слоя при сусальном золочении. Используют в пиротехнике для создания сигнальных огней.
И самое интересное, что шеллак съедобен. Безопасен для человека. Применяется как глазурь в медицине для покрытия таблеток. В пищевой промышленности известен как пищевая добавка Е-904.
Что скажете? #удивлятьсяразрешено?
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.