Дзержинская линия новосибирского метро пока что последняя из двух построенных в городе. Регулярно, к выборам уровня губернатора и выше, горожанам рассказывают о перспективах, но благие намерения не становятся начинаниями. И каждая из станций Дзержинской линии в каком-то смысле тоже последняя. Или первая
Станция «Площадь Гарина-Михайловского», вместе с «Сибирской», последняя из построенных при советской власти. И единственная с монолитным потолком, в котором специально сделали ниши, чтобы сделать его визуально полегче.
На станции работает только один путь, но не потому, что нет тоннеля, как на «Золотой Ниве», а оттого, что разворотные тупики не смогли построить открытым способом: вокзал помешал. Собственно, по привокзальной площади и назвали станцию, первоначально она должна была быть просто «Вокзальной»
Сегодня со станции можно подняться прямо к вокзалу, не выходя притом на улицу. Правда, не к главному, а к пригородному.
Станция «Сибирская» стала
последней красивой станцией нашего метро. Ну, почти.
Потому что у «Маршала Покрышкина» тоже есть своя визуальная изюминка
Что касается именования, то, в отличие от Железного Феликса, Покрышкин хотя бы родился в нашем городе. Но родился и жил он совершенно в другом месте, не там, где расположена станция, а памятник и крохотную улицу в его честь и вовсе организовали на левом берегу, все на той же площади Маркса.
Но это не помешало отделать станцию бразильским мрамором и украсить звездами
и макетом «Аэрокобры»
Так что «Покрышкина» вполне можно назвать первой и последней красивой постсоветской станцией. Остальные были уже строго функциональными.
«Березовую рощу» тоже планировали сделать красиво, из импортного мрамора. Однако пришлось обойтись керамогранитом
Станция в полной мере испытала и кризис строительства капитализма, и эффективный менеджмент, и тщету предвыборных обещаний: денег обещал дать Борис Николаевич, а возобновили строительство уже при Владимире Владимировиче. «Березовая роща» стала первой современной станцией, в каком смысле этого слова, решайте сами: здесь впервые плитку не клеили, а вешали на направляющие, как вентфасад
Правый туннель достроили только через два года после открытия движения, в 2007, а до того поезда челноком ходили.
Но в легенды вошла «Золотая Нива»
«Золотая Нива» - последняя на сегодняшний день работающая станция новосибирского метро и первая, строительство которой начали уже в России. И это очередной случай удачной топонимики: весь район перекрестка Кошурникова и Богаткова назывался «Золотой Нивой» в честь хлебного магазина, не пережившего дикий капитализм
И постоянно стройке что-то мешало: то уровень воды в речке Каменке поднимется, то подрядчику не заплатят, и он встанет и пойдет вместе со щитом в белокаменную, то другие традиционные для крупных госзаказов препятствия
Станция породила и некоторое количество мемов, поскольку стала первой и пока что единственной в стране, открытой дважды: сначала открыли, через месяц закрыли со скандалом, а после открыли только год спустя. Тогдашнему градоначальнику Городецкому эта история до сих пор, наряду с «Само растает!», аукается в памяти горожан.
А левый тоннель так и не достроили
Но все же благодаря «Золотой Ниве» такие районы, как МЖК, стали немного ближе к метро.
А на этом история новосибирского метро пока заканчивается
И продолжается лишь история станции «Спортивная», запуск которой все движется вправо по временной шкале.
Но все же из всех виденных мной подземок наша - одна из самых уютных.