В каждом городе свое метро, если оно, конечно, есть. И каждая подземка на свой лад уникальна. В Москве или Питере это целые подземные города, а вот у нас в Новосибирске метро небольшое и уютное. И, что немаловажно, красивое. А значит, рассказ о его интерьерах вполне вмещается даже не в отдельную рубрику, а в проект #метроновосибирска.
И начнем мы, внезапно, с начала, то есть с конечной станции Ленинской линии
Станция «Заельцовская» до последнего момента называлась «Площадь Калинина». Однако, когда советская власть кончилась, прадедушке Марксу повезло больше, чем всесоюзному старосте, и его фамилия на карте метро так и не появилась.
Станция открыта 2 апреля 1992 года. И это многое объясняет, и прежде всего - минимализм и борьбу с излишествами. Проектировали при развитом социализме, строили в позднюю перестройку, а запустили посмертно. Поэтому многие проектные решения пришлось резать по живому, вроде кольцевого подземного перехода вокруг всей площади Калинина, который объединил бы все выходы со станции. Представляете, всю станцию можно было обойти кругом, не поднимаясь на поверхность!
А так вышло, что функции пересадочного узла станция выполняет, а вот глазу зацепиться не за что, кроме разве что светильников на потолке да уральского мрамора на стенах
Как и все остальные станции, «Заельцовская» лежит неглубоко, и автор метроэпопеи, получившей развитую игровую вселенную, сильно ошибся, считая, что здесь хоть что-то останется после апокалипсиса. Даже эскалатор только с одной стороны: станция находится под склоном поймы речки Ельцовки, и со стороны северного вестибюля получается глубже, чем с южного.
А мы двигаемся дальше по первому пути в сторону «Гагаринской»